12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габдрахманова25
Воспитатель
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск
0

Внеклассное мероприятие «От улыбки станет всем светлей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан


Проектная работа :

«От улыбки станет всем светлей»

Воспитатель:Габдрахманова

Лилия Фидарисовна

 Нефтекамск – 2017г

Паспорт проекта

Тема: «От улыбки станет всем светлей».

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта: Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.

Участники: воспитатели, дети старшей группы .

Цель: Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться. Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.

Задачи:

1. Рассмотреть все ситуации, способные вызвать радость и улыбку;

2. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;

3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Предполагаемый результат: Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплочённости в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.

Поэтапная реализация проекта: Подготовительный этап: 1. Подбор методического материала. 2. Планирование работы.

Ход занятия

Понедельник. «День хорошего настроения».

На доске висят 2 рисунка совершенно одинаковых клоунов (у них нет рта).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих клоунов. Чем они похожи? А чего у клоунов не хватает на лицах?

Воспитатель прикрепляет клоунам рот: одному – уголками вниз, а другому - уголками вверх.

-А сейчас клоуны похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

- А какой вам клоун больше нравится? Почему?

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об улыбке. Почему человек улыбается, для чего нужна улыбка и что она дает людям. Итак, тема нашего занятия «От улыбки станет всем светлей».

- Скажите, ребята, а когда человек улыбается?

- А когда улыбаетесь вы?

А теперь вспомните, часто ли вы улыбаетесь друг другу?

- А как вы думаете, вот, если вам человек не очень нравится, нужно ли ему улыбаться?

Выставка рисунков: «Самая смешная рожица».

Прослушивание песен об улыбке

. Вопросы:

О чём вы думали, когда слушали музыку?

Какое настроение вызывает эта музыка?

Что хочется делать под такую музыку?

Представьте, вам подарили игрушку, какую вы хотели. Что вы будете делать?

(подвести к выражению радость)

- что такое «радость»?

Панно «Мое настроение».

Д/И «Узнай настроение».

П/И «Цветные автомобили» (Кравченко И. В. с. 156)

Вторник. «День доброты.»

А скажите мне, пожалуйста, какими могут быть улыбки?

(Лучезарная, озорная, веселая, глупая, ехидная, холодная, вежливая, добрая).А мне, ребята, нравится сочетание «теплая улыбка». Давайте попробуем подарить друг другу теплые улыбки.

- Акция «Улыбнись и подари улыбку другу» (изготовление смайликов).

Беседа «Какие бывают улыбки»

Чтение «Что такое доброта?»

(И. Полюшко)

Д/и «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя».

Игра – беседа «Я люблю маму и папу»

Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

П/И «Догони» (Кравченко И. В. с. 157)

Пальчиковая игра «Дружба» Бондаренко Т. М. с. 387

Среда. «День забавной причёски.»

После дневного сна девочкам всегда собираем волосы. И параллельно идет беседа про длину волос,про уход и какие красивые прически можно сделать. .

Раскрашивание раскрасок с причёсками.

Словесная игра «Опиши друга».

С. р. и. «Парикмахерская».

Игра “Парад матрёшек”

Дети становятся в круг друг за другом. Каждому раздаётся косынка. В этой игре каждому ребёнку надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама “ матрёшка” не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей “матрёшке”

Пословицы о доброте

Доброта без разума пуста.

Доброму добрая память.

Не ищи красоты, ищи доброты.

На свете не без добрых людей.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе дело не опоздано.

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Про доброе дело говори смело.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму бог помогает.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

Доброе дело — правду говорить смело.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Не радуйся раннему вставанью, радуйся доброму часу!

Четверг. “Что может повлиять на моё настроение”.

Дети заполняют таблицу (таблица у каждого ребенка).

Предмет

Делает меня весёлым

Делает меня грустным

Погода

 

 

Одежда

 

 

Пища

 

 

Время дня

 

 

Друзья

 

 

Занятия в садике

 

 

- Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из предложенного делает вас весёлым? А что грустным? Ответы детей.

Мои выводы по ответам детей.

- А если у человека плохое настроение? Как выходить из грустного состояния? Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывание детей).

Хорошо! А ещё можно подарок подарить своими руками и поднять настроение.

Лепка рельефная декоративная «Цветы-сердечки» (Лыкова И. А. с. 106)

Игра “Разноцветные цветы” (физминутка).

Ребята разделимся на пары и за 1 минуту, вы должны собрать цветы.

Лепестки цветков раскладываются по полу (вперемешку, цветной стороной вверх). Дети берут “серединки” и по команде они начинают собирать цветы. (Жёлтая “серединка” - жёлтые лепестки, красная “серединка” - красные лепестки и т.д.)

Готовые цветы крепятся к доске.

Посмотрите, как стало чисто и красиво. Значит, что ещё поднимает настроение?

- Правильно – это чистота и уют.

А теперь, я попрошу вас встать со своих мест и подойти ко мне. Мы с вами устроим настоящий парад.

Игра «Наряди друга»

Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»

Пятница. «Наша улыбка»

Собрав и обработав все предположения, мы вместе с ребятами преступили

к исследовательской части нашего проекта и на экспериментах доказать, какие же гипотезы верны.

Проверка первой гипотезы:

Человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.

Эксперимент № 1

Мы предложили поиграть детей в различные игры, одни дети объединились в группы, а другим детям предложили поиграть в игры в одиночку.

Наблюдения в ходе эксперимента:

Те дети, которые играли в одиночку, вскоре стали скучать, им стало неинтересно,

они бросили игру и присоединились к другим детям.

Те же дети, которые играли вместе с друзьям, им было интересно, весело и радостно. Эта группа детей закончили игру до конца.

Мы сделали вывод:

Что играть с друзьями весело, радостно и интересно, а одному очень скучно.

Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья - верна.

Проверка второй гипотезы:

Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.

Эксперимент № 2

Мы предложили ребятам заняться коллективной, творческой работой.

Эта работа требовала от нас сплоченности и стараний. Работа нас так увлекла, что мы совсем не устали, а наоборот, нам было очень весело и радостно от коллективной творческой работы, она у нас получилась замечательно.

Мы сделали вывод:

Что если человек занят интересной работой, если эту работу ты выполняешь с друзьями, это приносит только радость и удовлетворение.

Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается тогда, когда его что- то радует, а именно интересная работа - верна

Проверка третьей гипотезы:

От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку обращаешься с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.

Эксперимент № 3

Мы попросили Киру и Алину поучаствовать в этом эксперименте.

Девочкам необходимо было выразить свою просьбу- в грубой и доброжелательной форме, просьба заключалась в том, чтобы просто попросить куклу.

Алина попросила куклу у Полины с добрым выражением лица, вежливо и ласково. Полина поделилась игрушкой.

А Кире, необходимо было попросить игрушку, грубо, недоброжелательно.

В результате такой агрессивной просьбы, Полина отказала Кире и возникла ссора.

Мы сделали вывод:

Твое настроение влияет на окружающих, если ты к человеку с добром, то и он тебе ответит тем же.

Таким образом мы доказали, гипотеза, что от нашего настроения зависит и настроение окружающих нас людей - верна.

Проверка четвертой гипотезы:

Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.

Эксперемент№4

Мы провели опрос-интервью среди детей и задали им вопрос:

«Почему человек улыбается? И что может вызвать у нас улыбку?»

Наиболее популярные ответы

«Я улыбаюсь, потому что у меня есть моя любимая подруга»

«Я улыбаюсь, потому что люблю играть на свирели»

«Я улыбаюсь потому что со мной все дружат»

«Я улыбаюсь потому что люблю гулять на улице»

«Я улыбаюсь потому что люблю рисовать с подругами различные рисунки и сочинять сказки»

Мы сделали вывод:

Что улыбаться и радоваться нас заставляют различные обстоятельства, каждого из нас радуют определенные моменты в жизни, мы разные и радует каждого из нас, что- то свое.

Таким образом мы доказали, что гипотеза о том, что человек улыбается, тогда, когда ему весело и у него хорошее настроение - верна.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Итог:

Во время исследования мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.

Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,

то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.

Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.

Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.

Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.

Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.


 


 

Краткая запись основных работ по дням в таблице:

Понедельник

«День хорошего настроения»:

-Выставка рисунков «Самая смешная рожица»

-Прослушивание песни об улыбке.

Вторник

«День доброты»:

-Акция «Улыбнись и подари улыбку другу»(изготовление смайликов)

-Чтение «Что такое доброта?»(И.Плюшко)

Среда

«День забавной прически»:

-Пословицы о доброте

-Раскрашивание раскрасок с прическами

Четверг

«Наша улыбка»:

-Рельефная лепка «Цветы-сердечки»

-Просмотр мультфилма «Кот Леопольд»

Пятница

«Мое настроение»:

-Проверка гипотез

-Заполнение таблицы


 


 

 

 

1.Информация для стенда в родительском уголке

«Польза и важность смеха»

 

Значение смехотерапии

Смехотерапия, что это такое? Смехотерапия - это один из методов психотерапии, практикуется современными психологами всего мира еще с 60-ых годов. Геотология – наука о смехе, утверждает, что человек может лечить некоторые свои заболевания смехом. Обратившись же к истории, мы увидим, что еще великий Гиппократ говорил о том, что смех – это лекарство и именно он приносит неоценимую пользу нашему здоровью.

Смехотерапия. Чем она полезна?

Почему смех так полезен, и на чем построена смехотерапия? Фрай Ульям, американский врач, говорит, что смех – это особый способ дыхания. Когда человек смеется, вдох его продлевается, а выдох, соответственно, укорачивается. Тем не менее, легкие полностью освобождаются от воздуха за счет интенсивности дыхания во время смеха.

Во время стресса у человека выделяется большое количество гормонов – адреналина и кортизона. Используя такое лечение, как смехотерапия, мы можем снизить уровень этих гормонов до минимума. Более того, смеясь, мы помогаем нашему организму вырабатывать эндорфины – гормоны, притупляющие душевную и физическую боль. За счет эндорфинов мы еще испытываем чувство удовольствия.

При помощи смехотерапии можно решить, прежде всего, накопившиеся психологические проблемы. Смеясь, мы преодолеваем стрессы, становимся более коммуникабельными, избавляемся от ненависти, злости и обиды, сбрасываем негативные эмоции и раздражение. Смех, начавшийся в

состоянии относительного покоя, в итоге восстанавливает весь нашорганизм.

Дарвин писал,- "смех - это судорожная разрядка мышечной энергии". Во время его мышечные зажимы убираются, с телом появляется контакт, и освобождаются, зажатые стрессом эмоции.

2.ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

1.На обед сыночку

Ване Мама варит суп в…

в стакане? в кастрюле!

2.Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю? в чашку!

3.И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

на стуле? на кровати!

4.Подобрать себе я смог

пару варежек для…

для ног? для рук!

5. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

6.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

7. Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

Печка? Холодильник!

8.Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы? Утюг!

9. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки? босоножки!

10. На базар идут старушки

Покупать себе…

Игрушки? Продукты!

3.Загадки Антошки

1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек впарке? (Восемь.)

2.От чего утка плавает? (От берега.)

3.Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

4.За чем вода в стакане? (За стеклом.)

5.На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

6.Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

7.Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

4.Коррекционно-развивающее занятие «Подари мне свою улыбку»

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.

Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, на улице, чаще улыбайтесь воспитателям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения.

Ребята, а вы любите улыбаться? Дети сидят по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку по очереди.

Стенд «Польза и важность смеха»

Мы воспринимаем свои проблемы слишком серьезно. Если мы научимся смеяться над ними, то станет гораздо легче жить. Чувство юмора – дар божий, которым наделен каждый человек. С возрастом люди перестают относиться к жизни с легкостью и детской непосредственностью. Они начинают отождествлять себя со своими проблемами, чем отдаляются от Бога и лишают себя возможности наслаждаться реальностью духовного.

Польза смеха в нашей жизни

Смех – это один из самых мощных способов изменить реальность. Он может в корне изменить наше мировосприятие, показать противоречия в другом свете. Не случайно смех используется в лечении многих болезней.

Стрессовые ситуации приводят к проблемам со здоровьем, а польза смеха в том, что он приводит к противоположному результату. При стрессе вырабатывается адреналин, сосуды сужаются, повышается давление. Смех же, напротив, расслабляет мышцы, насыщает кровь кислородом, улучшает работу сердца, снимает боль, повышает иммунитет. Польза смеха в том, что он пробуждает положительные чувства и эмоции, напрямую связанные с душой, дает возможность соприкоснуться с ней и вовлекает человека в духовную деятельность, о чем говорится в священных писаниях индуизма. Важность смеха в духовном восприятии жизни

Не стоит отождествлять себя с проблемами, но если мы будем отстраняться от них, они только усугубятся. Правильным будет посмотреть на проблему другими глазами, с изрядной долей юмора, выманить ее из глубин нашего сознания и расправиться с ней. Важность смеха в этой ситуации просто огромна – ведь именно он подарит нам силы и энтузиазм. Смех способен пробудить истинные силы нашей души – божественную любовь и поддержку.

Дети смеются гораздо чаще взрослых, ведь у них нет взрослых проблем, которые мы сами придумали в своей реальности. В этом свете огромную важность приобретает умение искренне посмеяться над неприятностями и над собой. Человек в погоне за иллюзией забывает о своей душе, и Бог, чтобы напомнить ему о духовном мире, посылает трудности, чтобы мы не пытались комфортно устроиться и наслаждаться преходящими вещами. Бог старается напомнить нам важность духовного, и польза смеха заключается в высмеивании значимости материального. В мире духовном материальные вещи, а тем более, наши переживания, не будут играть никакой роли. Польза смеха в том, что он учит нас воспринимать жизнь так, чтобы она нас вдохновляла, а не ломала, чтобы в любом ее проявлении мы могли увидеть присутствие божественного.

Смех – это прекрасное лекарство, помогающее справляться с болезнью. Когда человек смеется, его организм вырабатываются лимфоциты,

борющиеся с инфекцией, и эндорфины, притупляющие боль. Людям, проходящим реабилитацию после тяжелой болезни, рекомендуется чаще смотреть комедии и читать анекдоты. Медики утверждают, что у часто смеющихся людей быстрее наступает полное выздоровление.

Смех – это к тому же замечательная дыхательная гимнастика, а еще этот веселый процесс укрепляет мышцы пресса. Полчаса хохота можно приравнять к пятидесяти поднятиям туловища из положения лежа. Некоторые ученые уверяют, что смех стабилизирует работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы, а это значит, что накануне сессии студентов нужно принудительно отправлять на КВН. Одним словом, смех – это прекрасное лекарство от ста болезней. И самое приятное, что доступно оно каждому.

Сегодня смехотерапия очень популярна во всем мире. В разных странах открывают студии смеха, проводят смехотренинги и сеансы смехотерапии. В Америке проходят семинары по юмору, на которых людей учат шутить и смеяться – после таких мероприятий у участников семинара улучшается не только настроение, но и самочувствие.

У нас в стране некоторые психологические центры уже проводят групповые смехотренинги. Пациенты удобно располагаются в креслах или ложатся на пол, полностью расслабляются и начинают смеяться. Вернее, начинает один, а остальные подхватывают. Это несложно, ведь смех, как известно, очень заразителен.

Если у вас нет возможности посещать тренинги, вы можете заниматься смехотерапией самостоятельно. Что для этого нужно? Смеяться! Вы скажете, что у вас нет чувства юмора? Но чувство юмора нужно для того, чтобы смешить, а умение смеяться дано каждому!

Упражнения на смехотерапию

1. Проделайте прямо сейчас простое упражнение – встаньте, вздохните и … рассмейтесь! Получилось? Нет? Мы слишком серьезны, поэтому нам так сложно искренне рассмеяться. Услышав веселую шутку, мы всего лишь

улыбнемся. А ведь именно смех, а не дежурная улыбка, приносит максимум пользы. Потренируйтесь – и вы научитесь смеяться в любой момент.

2. Проделайте еще одно упражнение – улыбнитесь и удерживайте улыбку. Ход мыслей и даже настроение начнут улучшаться – и вот уже ваша улыбка станет не наигранной, а настоящей.

3. В американских книгах можно найти такую рекомендацию: «Встаньте перед зеркалом и начните корчить рожицы и показывать язык своему отражению! Смех не заставит себя ждать!». Наверное, такой способ не всем подходит, но ведь у каждого из нас есть что-то, что вызывает искренний смех – этакие «смехотаблетки».

Это может быть любимая комедия, смешные рассказы, сборники анекдотов или видеозаписи, на которых запечатлены семейные праздники. Соберите для себя шкатулку смеха и открывайте ее, когда это необходимо. Неважное самочувствие, плохое настроение и депрессия отступят под напором радостного смеха! Смейтесь

 

Что кому нравится

«Эй, смотри, смотри — у речки

Сняли кожу человечки!»

Крикнул чижик молодой.

Подлетел и сел на вышке,

Смотрит: голые детишки

С визгом плещутся водой.

Чижик клюв раскрыл в волненье,

Чижик полон удивленья:

— «Ай, какая детвора!

Ноги — длинные болталки,

Вместо крылышек — две палки,

Нет ни пуха, ни пера!»

Из-за ивы смотрит заяц

И качает, как китаец,

Удивленной головой:

«Вот умора! Вот потеха!

Нет ни хвостика, ни меха...

Двадцать пальцев! Боже мой...»

А карась в осоке слышит,

Глазки выпучил и дышит:

«Глупый заяц, глупый чиж!..

Мех и пух, скажи, пожалуй...

Вот чешуйку б не мешало!

Без чешуйки, брат, шалишь!»

Консультация для родителей «Роль чувства юмора в общении»

Проявления чувства юмора - неисчислимы. Предположим, человек хочет обратиться к знакомому с просьбой, но не знает, как она будет принята. Нередко такая ситуация разрешается с помощью юмора: просьба излагается в шутливой форме, как бы не всерьез. Если приятель не собирается откликнуться, он отвечает тоже шуткой. В результате никто не оказался в неловком положении. Другой вариант: просьба высказана в юмористической форме, но ответ на нее благоприятный. Юмор используется для первоначального "зондирования позиций сторон", как безобидная форма "разведки".

Бывает, что юмор проявляется во взаимоотношениях людей, связанных по службе, из которых один - начальник, а другой - подчиненный. Если юмористическая нотка исходит от старшего по рангу, это сигнал, что отношения "начальник - подчиненный" временно прекращаются и заменяются отношениями равных. Если же инициатива исходит снизу, обычно подчиненный сам делает себя объектом насмешки, подшучивая над своей оплошностью. Иначе начальник может воспринять шутку за проявление панибратства.

Если человек оказался вознесенным над своими ближними, то общение его со старыми знакомыми осложняется принужденностью. Если такой "вознесшийся" не "снизит" самого себя с помощью юмора, то люди, с которыми он общается, не избавятся от скованности.

В так называемых "конфликтных ситуациях" роль юмора неоценима. Вовремя сказанное шутливое слово разряжает атмосферу, позволяет сторонам успокоиться и найти компромисс, не испытывая ущемленности. Отсутствие чувства юмора, вернее, нехватка его (потому что в минимальных дозах оно присуще всем) приводит зачастую к столкновениям по ничтожному поводу.

В человеческом общении нередко происходит накопление отрицательных переживаний. Один из способов разрядки - трансформация отрицательных чувств, например, горя и гнева, в нечто прямо противоположное, в источник смеха. Роль чувства юмора в этом случае сводится к психологической защите человеческого "Я", позволяет сохранить самообладание, достоинство и самоконтроль в экстремальных условиях. Карел Чапек писал: "Шутят, скорее, в затруднительном положении, попав в беду, чем на вершине счастья и успеха... Юмор - это всегда немножко защита от судьбы". Таким образом, одна из функций чувства юмора - обеспечить удовлетворительное самочувствие в далеко не удовлетворительных ситуациях, на что обратил внимание еще Иммануил Кант: "Юмор... обозначает именно талант произвольно приходить в хорошее расположение

духа".

Чувство юмора помогает нам безболезненно пережить перемены, сохранить творческий настрой в стрессовой ситуации, эффективнее работать, с большим энтузиазмом играть – и вообще сбережёт ваше здоровье. Комическая сторона явления - объективно ли это свойство, или существует лишь, поскольку воспринимается человеком? Чувство юмора - это объективное качество психики. Вовне существуют взаимоотношения людей и явлений, иногда атипичные, иногда нелепые. Преломляясь сквозь человеческое восприятие, эти взаимоотношения приобретают комическую окраску.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.