Открытое занятие «В гости к бабушке Арине»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Чульский детский сад « Ёлочка»
Подготовила воспитатель: Осинина Ж.И.
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая.
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о внешнем виде и повадках домашних животных, насекомых. Учить детей активно включаться в игровые действия.
2. Развивать мелкую моторику рук по средствам упражнений. Развивать эстетический вкус, умение подхватывать и читать знакомые строки стихотворений, передавать жестами и действиями содержание стихотворения.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, насекомых.
2. Дидактические игры на нахождение и называние домашних животных и насекомых.
3. Загадывание загадок, разучивание стихотворений про домашних животных и насекомых.
Планируемые результаты: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, проявляет интерес к деятельности, точно отвечает на вопросы.
Демонстрационный материал: Письмо, следы, кукла би-ба-бо, кошка, курица, корова, лошадь, чудо – дерево, насекомые, клубок красных ниток, корзина с яйцами, сено, зерно, угощение.
Раздаточный материал: удочки, рыбки на магнитах, таз. Содержание непосредственно образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от бабушки Арины, которая приглашает нас в гости, в деревню. Вы любите бывать в гостях? Хотите поехать в гости к бабушке Арине? (Да)
Воспитатель: Сейчас мы встанем, друг за другом и пойдем по тропинке. Она нас приведет к домику, где живет бабушка. Тропинка извилистая, идем аккуратно, не спешим. А если нам на пути попадется ручей, то через него перепрыгиваем.
На полу лежат следы. Дети наступают на следы и перепрыгивают через ручейки.
II Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли. А вот и домик бабушки. Давайте постучимся. Дети стучат, воспитатель незаметно надевает на руку куклу би-ба-бо.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Как вы выросли, большими стали. Милости прошу к себе в гости. Ребятки, вы не хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Слышите? Кто это? (Звук кошки)
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Показывает кошку, просит ее погладить. Какая кошка? (Пушистая, ласковая)
Воспитатель: Как кошка разговаривает? (Мяу-мяу)
Воспитатель: Что кошка любит кушать? (Колбасу, рыбу, молоко)
Воспитатель: Правильно, наша кошка очень любит рыбку.
Воспитатель: Где плавают рыбки? (В реке)
Воспитатель: Давайте угостим Мурку рыбкой. Только рыбу нужно поймать.
(Дети удочками ловят рыбу из таза. На крючке удочки есть магнит, он притягивает рыбку с магнитом вместо глаз)
Воспитатель: Ребята, вы столько много наловили рыбы, что Мурка вас отблагодарила клубочком ниток. Какого цвета клубок? (Красного)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще живет у бабушки? (Курочка)
Воспитатель: Какие звуки произносит курочка? (Ко-ко)
Воспитатель: Что кушает курочка? (Зерно)
Воспитатель: Молодцы, покажите, как курочка кушает зерна.
Воспитатель: Давайте насыпем зерен в тарелочку и покормим курочку. (Дети насыпают в тарелку зерно для курочки).
Воспитатель: Ребята, курочка предлагает поиграть в игру «Курочка – хохлатка»
(Детям на голову одевается маска цыплят)
Вышла курочка-хохлатка,
А с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка – ко-ко,
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Ребята, курочка вас хочет отблагодарить. Она вам дает целую корзину яиц. Мы заберем корзину в детский сад и отдадим повару. Любовь Ивановна приготовит нам омлет.
Бабушка: Отгадайте загадку
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её… (корова)
Воспитатель: Какие звуки произносит корова? (Му-му)
Воспитатель: Что кушает корова? (Траву)
Воспитатель: Давайте покормим Буренушку.
(Дети дают корове сено)
Воспитатель: Бабушка Арина, наши детки про корову песенку знают. Вот, послушай.
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам вечерком
Молочка парного.
Ване и Танюшке
Даст она по кружке.
Всем попить достанется
И коту останется.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое чудо-дерево расцвело! И обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными цветами.
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
А цветочки на нем,
Да не простые, а волшебные.
С загадками,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Маша к дереву пойдет,
Цветочек с дерева сорвет…
Воспитатель загадывает загадку, а дети находят отгадку на чудо – дереве.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Платье красное на ней.
На платье – кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
Два рога, но не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. (Жук)
Мы в работе поминутно
От зари и до зари,
Нас в лесу найти нетрудно – Лишь под ногами посмотри.
Назови меня скорей – Я рабочий…. (Муравей)
Бабушка выводит из сарая лошадь.
Воспитатель: Какие звуки произносит лошадь? (Иго-го)
Воспитатель: Что ест лошадь? (Траву, зерно)
Воспитатель: Давайте угостим Буяна травой.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: Молодцы, ребятки. Вы и пели хорошо, и загадки мои все разгадали. Спасибо вам за то, что меня навестили, приехали ко мне в деревню.
Воспитатель: Бабушка, а на прощанье мы хотим тебе станцевать свой дружный танец.
Танец «Дружные пары»
Бабушка: Спасибо, ребятки. Какие вы веселые и дружные. За это вам от меня угощенье. (дарит в корзине конфеты)
Бабушка: Ребята, мой Буян поможет вам добраться до детского сада. А путь – дорогу ему будет показывать волшебный клубок, который вам подарила кошка Мурка.
Воспитатель: Спасибо, бабушка Арина. А теперь садимся на лошадку и возвращаемся обратно. До свидания!
III Подведение итогов
Воспитатель: Ребята у кого мы были в гостях? (У бабушки Арины)
Воспитатель: Кого мы встретили у бабушки? (Кошку, курочку, корову, лошадь)
Воспитатель: Как по-другому можно назвать этих животных? (Домашние животные).