12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронецкая Анастасия Николаевна72
Россия, Свердловская обл., Новоуральск

Конспект урока по волейболу

8 класс

Тема занятия – «Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»

Задачи урока:

Обучить технику  прямого нападающего удара.

Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место занятий – спортивный зал МБОУ «СОШ № 40»

Время занятий – 45 минут

Учитель – Воронецкая Анастасия Николаевна

Инвентарь – волейбольные мячи

 

Часть

урока

содержание

дозировка

Организационно – методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15

М

И

Н

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25

М

И

Н

З

А

К

Л

Ч

А

С

Т

Ь

5

М

И

Н

1.Построение в одну шеренгу

2.Сообщение задач урока

3.Упражнения в движении:

- обычный бег

4. Общеразвивающие упражнения:

1) И. п. (исходное положение): основная стойка. Наклоны головы вперед, назад

Счет:

1,5 – наклон головы вперед;

2,6 – наклон головы назад;

3,7 - наклон головы вперед;

4,8 - наклон головы назад ;

2) И. п. (исходное положение): основная стойка. Наклоны головы вправо\влево

Счет:

1,5 – наклон головы вправо;

2,6 – наклон головы влево;

3,7 - наклон головы вправо;

4,8 - наклон головы влево ;

3) и. п.: основная стойка. Круговые движения рук вперед/назад. На каждый счет один круг руками.

4) и. п.: основная стойка, руки в стороны, круговые движения предплечьем. На каждый счет круговое движение.

5) и. п.: основная стойка. Кисти в замок. Круговые движение. Без счета

 

6) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1,2;5,6 – поворот корпуса в одну сторону;

3,4;7,8 – поворот корпуса в другую сторону;

7) И. п.: основная стойка. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо/влево:

Счет:

1, 2 – наклон корпуса вправо;

3, 4 – наклон корпуса влево;

8) и. п.: основная стойка. Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед:

1,2,3 – наклон вперед;

4 – и.п.

9) и. п.: основная стойка. Ноги вместе. Наклоны вперед:

1, 2, 3 – наклон корпуса вперед;

4 – и.п.

10) и. п.: основная стойка. Круговые движения стопой. Без счета.

4.Упражнения сидя на полу

1) и. п.: сед на полу ноги вместе. Наклоны вперед на 4 счета.

2) и.п.: сед на полу одна нога согнута к себе. Наклоны вперед на 4 счета. Затем ноги меняются.

3) и.п.: сед на полу одна нога согнута в колене, стопа за спиной. Наклоны вперед.

1,2,3 – наклоны к выпрямленной ноге;

4 – поворот корпуса к согнутой ноге

4) и.п.: сед на полу ноги врозь. Наклоны к правой/левой ноге.

Счет:

1-4 – наклоны к правой ноге;

1-4 – наклоны к левой ноге;

5) и.п. сед на полу. Ноги врозь. наклоны корпуса вперед на 4 счета.

5.Упражнения для укрепления мышц:

1) и.п. сидя на полу. Упор руками сзади. Поднять прямые ноги на 45 градусов. Держать под счет до 20.

2) и.п. лежа на животе:

1, 3 – поднять одновременно прямые руки и прямые ноги;

2, 4 – опуститься в и.п.

3) и.п. упор лежа. Отжимания от пола под счет до 10 девочки, до 20 мальчики.

1.Упражнения с набивным мячом в парах:

Передача двумя руками снизу

Передача снизу правой, тоже – левой

Передача двумя руками сверху

2.Упражнения с волейбольным мячом в парах:

Прием и передача мяча сверху, снизу

Передача мяча сверху над собой

 

4.Прямой нападающий удар:

Верхняя подача в стену

Верхняя подача в парах

Броски мяча двумя руками о пол

Броски мяча двумя руками о пол в прыжке

Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

Упражнения через сетку

Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

Нападающий удар по мячу с набрасывания партнера

1. Построение

2. Игра на восстановление

 

 

3. Подведение итога урока, что удалось, что не очень

4. Организованный уход в раздевалку

30''

30''

3мин

 

14 мин

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз – вперед

 

8 раз - назад

 

8 раз – вперед

8 раз - назад

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

16 раз

 

 

 

16 раз

 

 

16 раз

 

16 раз

 

16 раз

 

 

 

 

16 раз

 

 

 

16 раз

 

 

20 сек

 

8 раз

'

 

 

20 раз

 

 

2 мин

2 мин

2 мин

 

 

 

2 мин

 

1 мин

 

 

2 мин

2 мин

1 мин

 

1 мин

 

1 мин

 

2 мин

 

4 мин

 

 

30 сек

2 мин

 

3 мин

30 сек

 

 

- бег в среднем темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы колени не сгибались

 

 

 

Следить, чтобы колени не сгибались

 

 

 

Упражнение делать с максимальной амплитудой

 

Колени не сгибать, руками держаться за пальцы на стопе.

 

Колено не сгибать

 

Следить, чтобы колено не сгибалось. Скручиваться на выдохе

 

 

 

Колени не сгибать, Животом тянуться к колену

 

 

 

Тянуться низом живота к полу, колени не сгибать

 

Ноги поднимать не выше, чем на 45 градусов, руками держать упор сзади.

Упражнение делать без рывков, плавно

 

 

 

Следить, чтобы тело было прямое

 

 

Кисть не выше уровня плеч

Кисть не выше уровня плеч

Обратить внимание на «захлест» кистей рук

 

 

Обратить внимание на кисть

 

Мяч должен лететь над головой. Обратить внимание на высоту передачи. Каждый делает по 5 передач.

Обратить внимание на высоту и точность передачи

Обратить внимание на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

Обратить внимание на предплечье, кисть

Следить за «захлестом» кисти


Обратить внимание на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

Обратить внимание на приземление


Класс стоит в одной шеренге с закрытыми глазами и выполняют команды учителя. (направо, налево, кругом и т.п.). После завершения класс должен стоять одинаково.

Указать на ошибки и похвалить того, кто достоин.


 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Константин Юрьевич Плотников, 31.12.22 в 14:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Немного жаль, что лишь 15 минут остаётся для волейбола, которому посвящён урок(. А в какой момент и как устанавливаете сетку, или как используйте пространство зала, если сетка висит весь урок?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.