Урок физкультуры в 3 классе «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча»
МБОУ «Дубенская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 3Б класса
Борчина Алексея Владимировича
Тема урока: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
- Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
- Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Вид урока: баскетбол
Тип урока: совершенствования
Время: 11.55-12.40
Инвентарь: секундомер, мячи баскетбольные.
Место занятий: ФОК
Дата: 20.02.2015г
2014-2015 учебный год
Ход урока:
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ознакомление с техникой безопасности. - обычная; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в сторону; - ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. 4. Медленный бег: - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - с ускорением; - по сигналу прыжком поворот на 180°; - приставными шагами. 5. ОРУ на месте.
6. Вопросы: 1).Как переводится «баскетбол»? 2).Где возникла игра? 3).Сколько человек одновременно играет на площадке? 4). Что такое «фол»? 5). Что такое «аут»? |
1 мин
30 сек
2 мин
3 мин
3 мин |
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.
Добиться четкости и правильности.
В колонне по одному. Соблюдать дистанцию.
Следить за координацией движения.
Выполнять с полной амплитудой. Дыхание не задерживать. Следить за осанкой.
- корзина, мяч - в США - 10
- нарушение правил - выход мяча за пределы площадки |
Основная часть (30 мин) |
1. Ловля, передача и ведение мяча на месте: - ведение правой (левой) на месте; - передачи мяча в парах на месте; - ведение правой (левой) – передача партнеру; - ведение приставным шагом – передача; - ведение спиной вперед – остановка – передача. 2. Игра «Гонка мячей по кругу»
3. Игра «Метко в цель»
4. Игра «Кто быстрей?»
|
10 мин
6 мин
6 мин
6 мин |
Вспоминаем основную стойку баскетболиста.
Ноги чуть согнуты, руки образуют «воронку». При ловле руки встречают мяч.
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Выиграет та команда, которая доставит мяч быстрее. Следить за согласованностью движений. Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу выполняет передачи партнерам в колонне – присед, передачу – присед и т.д., до тех пор пока не ошибется. Выигрывает тот, который продержится дольше всех. Следить за правилами игры. Капитаны строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до линии – бросок в щит – ловля – обратное ведение с передачей партнеру. |
Заключительная часть (5 мин) |
1. Медленный бег с восстановлением дыхания. 2. Подведение итогов урока. 3. Выставление оценок. 4. Домашнее задание.
5. Прощание с классом. |
1 мин
2 мин 2 мин 30 сек
30 сек |
Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.
Отметить отличившихся.
Домашнее задание: отжимания, поднимание туловища. - Урок окончен, до свидания! |