Урок физкультуры в 3 классе «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча»

0
0
Материал опубликован 12 September 2016

МБОУ «Дубенская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 3Б класса

Борчина Алексея Владимировича

 

Тема урока: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Задачи:  

  • Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Вид урока: баскетбол

Тип урока: совершенствования

Время: 11.55-12.40

Инвентарь: секундомер, мячи баскетбольные.

Место занятий: ФОК

Дата: 20.02.2015г

 

2014-2015 учебный год

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть (10 мин)

1.Построение,  приветствие, сообщение задач урока. Ознакомление с техникой безопасности.
2. Строевые приемы на месте: направо, налево, кругом.
3. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в сторону;

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

4. Медленный бег:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- с ускорением;

- по сигналу прыжком поворот на 180°;

- приставными шагами.

5. ОРУ на месте.

 

6. Вопросы:

1).Как переводится «баскетбол»?

2).Где возникла игра?

3).Сколько человек одновременно играет на площадке?

4). Что такое «фол»?

5). Что такое «аут»?

1 мин

 

 

 

30 сек

 

2 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

 

 

Добиться четкости и правильности.

 

В колонне по одному. Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

Следить за координацией движения.

 

 

 

 

 

 

Выполнять с полной амплитудой. Дыхание не задерживать. Следить за осанкой.

 

- корзина, мяч

- в США

- 10

 

 

- нарушение правил

- выход мяча за пределы площадки

Основная часть (30 мин)

1. Ловля, передача и ведение мяча на месте:

- ведение правой (левой) на месте;

- передачи мяча в парах на месте;

- ведение правой (левой) – передача партнеру;

- ведение приставным шагом – передача;

- ведение спиной вперед – остановка – передача.

2. Игра «Гонка мячей по кругу»

 

 

 

 

3. Игра «Метко в цель»

 

 

 

 

 

 

4. Игра «Кто быстрей?»

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

Вспоминаем основную стойку баскетболиста.

 

Ноги чуть согнуты, руки образуют «воронку». При ловле руки встречают мяч.

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Выиграет та команда, которая доставит мяч быстрее.

Следить за согласованностью движений. Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу выполняет передачи партнерам  в колонне – присед, передачу – присед и т.д., до тех пор пока не ошибется. Выигрывает тот, который продержится дольше всех.

Следить за правилами игры. Капитаны строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до линии – бросок в щит – ловля – обратное ведение с передачей партнеру.

Заключительная часть (5 мин)

1. Медленный бег с восстановлением дыхания.

2. Подведение итогов урока.

3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.

 

5. Прощание с классом.

1 мин

 

2 мин

2 мин

30 сек

 

30 сек

Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.

 

Отметить отличившихся.

 

Домашнее задание: отжимания, поднимание туловища.

- Урок окончен, до свидания!

Комментарии
Комментариев пока нет.