12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
маша34

Быть родителем.

сегодня я пригласила вас чтобы поговорить о том, что значит быть хорошим родителем.

Что значит быть хорошим родителем? Об этом можно много говорить и спорить приводить разные научные факты но ясно одно, что душевный мир ребенка тесно связан с психологической установкой родителей, дело главным образом в поведении и действительной жизни родителей. Психика ребенка буквально впитывает всеми « фибрами» состояния души взрослого, будь это родитель или окружающие. Профессор Еремеева отмечает, что дети от «рождения» имеют предпочтение к положительной информации, « любить всех»- это врождённое желание

В состоянии ребенка, как в зеркале, отражается наша личность. Вместо того чтобы впадать в панику, обижаться и гневаться на своих детей. Мы должны научиться их понимать, миловать и оберегать, доверять и вдохновлять.

Ребенок дает нам не только осознание ошибок и грехов, но и заставляет нас трудиться над собой, мы ни когда не решим проблему « отцов» и « детей», если будем тешить собственный эгоизм, занимаясь самооправданием и самолюбованием.

Распространенные явления у детей как «расторможенный» или « задержка развития»- это показатель не физического нездоровья, а наличие душевного разлада в семье, наличие атмосферы не любви членов семьи друг к другу.. Задумайтесь дорогие родители…

Дети выросшие в такой семье становятся нечувствительные к добру, к теплоте отношений.

В построении семейных отношений важна не всякая любовь, важна любовь – понимание.

Мать говорящая « Я не хочу с тобой говорить», отталкивающее свое дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе самой- мать. Самая главная обязанность матери понимать так как мама для ребенка спасение, защита, утешение. Должно быть кто-то у кого на груди можно поплакать и в 5 лет и в 50…

Замете мать- не судья, не пример для семейного подражания. Быть вместе- вот чего хочет ребенок.

Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его. Толстой.

Предлагаю вашему вниманию ролик " Наши дети". см ссылку внизу.


Моя семья мама, папа и Я и моя собака….

Когда я вхожу в класс и говорю детям : Здравствуйте дети сегодня мы будем рисовать свою Семью и свой дом, вместо прежних чувств- восторга, радости, инициативы, я наблюдаю совсем другое.

И вот первый вопрос, каким цветом мы нарисуем чувство мамы, которое испытывает мама к своему малышу. Ответы шокирующие откровенно: Равнодушие, ни чего не чувствует, ей просто тяжело, а что у нее денег нет на коляску.


Но еще тяжелее становится на душе после второго вопроса-загадки: «давайте нарисуем нашего папу - каждый своего. Ребята реагируют мгновенно-А какого папу рисовать который с нами жил, который « мой» или которого мама ищет для меня, « можно я папу рисовать не буду, он маму обижает и меня бьет», « А у меня папа плохой он в тюрьме сидит».. Вот мальчик на другой парте закрыл руками глаза и тихо плачет, его никто давно не спрашивал о папе , который от них ушел, но он все равно знает , что папа их самый лучший, « Кого вы бы хотели еще нарисовать из членов семьи, дети? « Кролика», «Собачку»- взрывается хор голосов. « А бабушку или дедушку»- « Мы их давно не видели или не знаем»

Может мы все таки найдем смелость при знаться себе и всем окружающим, что сегодня происходит страшная диверсия против детства. У ребенка отнимают право на сказку, на чудо. Фаза детства укорачивается настолько, что дитя перескакивает через нее, становясь непоправимо рано взрослым. У него нет памяти о детстве, а ведь именно эта память питает нас и наше творчество всю жизнь.

А как может единственный ребенок в семье вечно или занятых, или отсутствующих родителей почувствовать себя членом семьи? Как осознать слово « брат» или « сестра», « мать» или « отец» нет ни чего страшнее, когда равнодушие истачивает душевный мир ребенка- ему все приелось. Она передается ребенку из внешнего окружения, свидетельствуя о его одиночестве и покинутости: с ним нет человека, который может открыть красоту и разнообразие мира.

Равнодушие к формам и краскам природы…

Равнодушие к чужому страданию

Равнодушие к близким Во всех его случаях безразличие исключает ребенка из жизни: он есть- и его нет. Встречая такого ребенка, мы с ужасом чувствуем, он потерян и для себя и для мира. Как вернуть ему радость бытия?. Сделать –это наш святой долг. Новизна впечатлений.

Детская душа жаждет общения, обмена информаций, живого общения с живым миром, с окружающим миром, с окружающими людьми, и это происходит именно в семье с близкими- с братьями и сестрами.

Ребенок большую свою часть проводит в более скромной обстановке детского учреждения или замкнутой обстановке городской квартиры, вне естественного ландшафта. Именно природными образами чаше задается представление о родине, а если этого представления нет, ребенок начинает заменять иллюзорные ландшафты наркотических видений. Чувство цвета, формы , ритма- это природно-заложенное психическое богатство детской души . Поэтому дайте развиваться вашему ребенку. Будьте его родителем, любите его безусловно ( только потому что он есть, а не потому какой он). Научите его видеть прекрасное….природу, доброту. Прививайте в нем чувство справедливости и ответственности, толерантности.

 

просмотр видиоролика " Наши дети 2"
наши дети 2
MP4 / 9.06 Мб

                           Непослушные дети или непутевые родители.

     Свободный мир переживает кризис воспитания, появилось множество проблем в воспитании детей: дети не слушаются родителей, проявляя либо негативизм и бунтарство, либо сменяющимся безразличием и непослушанием. Некоторые родители считают, что корень проблем во вседозволенности, другие думают все дело в устаревших методах воспитания- угроз и криков, третьи склоняются, что проблемы порождены негативными переменами в обществе. Но все же проблема начинается дома, а значит и должны быть решены там же.

      «Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так можно сказать и про детей: все «хорошие», «послушные» дети «хороши» одинаково, но каждый «трудный» ребёнок труден по-своему. И действительно, один упрям, другой – ленив, третий – груб, четвёртый – застенчивый. Не знает мать «трудного» ребёнка, как правило, и что с ним делать. Вроде бы очевидно: если ребёнок ленивый – надо его сделать трудолюбивым, если упрямый – сговорчивым, если жадный – добрым. Одним словом – «плохого» сделать «хорошим». Итак, цель ясна! Правда, непонятно, как её достичь… Трудно с ними, с этими «трудными» детьми. Уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся, ну а физические наказания – это не приведи Господь, это непедагогично! А тут, как на грех, жизнь пошла такая, что не только шлёпнуть, а побить иногда хочется.             Но ведь он не просил его рождать. Он не виноват, что вы решили произвести его на свет здесь и сейчас. И он не обязан за это отвечать. Невоспитанный, упрямый, ленивый, капризный – «трудный»… Ну что с ним делать?

     А с вами? С вами что делать – мрачными, раздражительными, усталыми, безразличными, всегда спешащими и всегда занятыми? Что вашему ребёнку делать с вами? Чем защититься от вашего хронического недовольства жизнью. Перемены в обществе важный фактор, но вы должны понять, что именно от вас зависит, вырастут ли ваши дети сильными уверенными в себе способными к сотрудничеству и состраданию.

    Каждый почти из вас скажет, что самое важное в воспитании детей- любить детей и уделять им время и силы. Однако, хотя любовь самое главное, это еще не все, главное  в воспитании это понимать ребенка, понимать его потребности, желания, понимать причину капризного, отклоняющегося поведения.

     Используя  позитивное воспитание (воспитание без наказания) позволит вам  вырастить волевого и при этом готового сотрудничать ребенка, вместо того чтобы развивать в детях послушания. Уверенные дети  меньше поддаются влиянию, и  не испытывают потребности в бунтарстве. Угроза и наказание  только настроит детей против вас, используя наказание вы становитесь ребенку врагом, от которых нужно таится а не  ждать помощи. Когда на ребенка кричат – это притупляет его чувства слушать. Умение ребенка слушать и общаться вырабатывается тогда, когда он умеет выслушивать вас, а родители выслушивать ребенка. Самое главное  наказания и угрозы перекрывают каналы общения м/ у вами. Вместо того чтобы решать проблемы вы становитесь частью ее. Пример, если слушать долго громко музыку то мы постепенно перестаем ее слышать, то же происходит и с ребенком в ответ на ваши крики и нравоучения. Воспитание во вседозволенности также не приведет к положительному результату. Ребенок просто начнет управлять вами и сам станет просто не управляемым. Современные дети не нуждаются в мотивации страхом и наказанием. Они обладают врожденными способностями отличать хорошее от плохого.

     Все дети с небес ( невинные и чистые).каждый ребенок приходит в этот мир со своим назначением и с особыми проблемами. Наша задача как родителей помочь ребенку повернуть проблему лицом и успешно с ней справится. Не забывайте, что у каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов которые вы не в силу изменить. Однако мы в силах позаботится о том, чтобы у детей были все возможности добиться успеха и наилучших результатах.  Для здорового роста ребенку необходимо пройти ч/ з периоды испытаний. Ребенок не научится прощать если прощать некого, ребенок не научится сотрудничать, если все происходит так как он хочет, ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм если не столкнется с неприятностями, ребенок не разовьет в себе творческий потенциал  если вы будите делать все за него, ребенок не разовьет в себе  чувство собственного достоинства если не  будет преодолевать препятствия, ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету. Проблемы не только неизбежны но и необходимы. Поэтому наша задача не в том, чтобы огородить от жизненных испытаний, а в том чтобы научить успешно их преодолевать. 

  Воспринимайте своего ребенка как компетентного и достойного человека.

  Верьте в то, что он обладает необходимыми способностями, заслуживает доверия и отвечает за свои действия.

  Помните:

 Что  отличатся от других нормально. Каждый ребенок неповторим, у каждого есть свои таланты и способности. 

 Совершать ошибки это нормально. Все дети и даже мы совершаем ошибки, нужно быть готовыми к ним, не нужно упрекать, не нужно ругать его за ошибки. Нужно научить исправлять их. Дети научаются постигать истину из жизненных примеров. Чтобы донести это до своего ребенка нужно научится видеть свои ошибки и исправлять их. Если родители видят, что родители просят прощения за свои поступки, то они сами постепенно приучаются брать  ответственность за свои поступки. Вы служите примером для детей. Поэтому просите прощение за свои неправильные поступки у своих детей. Высказывайте свои недовольства по поводу неправильных поступков вашего ребенка следующим образом: « Я люблю тебя, но твой поступок плох…».

 И помните дорогие родители: - что вы и ваш ребенок равноправные люди.

Разлад и кризис в отношениях между вами и вашим ребенком представляет возможность для вашего развития и изменения.

Всегда существует нечто, что можно сделать, чтобы помочь себе, вы несете ответственность за то, что вы делаете.


наши дети
AVI / 96.94 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.