Отзыв об уроке географии на тему «Австралия. Географическое положение» в 8 классе для детей с ОВЗ
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
Отзыв
об уроке географии на тему «Австралия. Географическое положение»
в 8 «б» классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
в ОКСКОУ «КСКО школа»
учителя географии
Шумской Аллы Владимировны
На открытом уроке учитель Шумская Алла Владимировна использовала материал, доступный для восприятия и осознания учащихся данной возрастной группы.
Обладая максимальным уровнем развития компетентности в области личных качеств, Алла Владимировна способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности, что позволяет ей реализовывать свою деятельность на уровне педагогического мастерства.
Алла Владимировна хорошо знает возрастные особенности учащихся, преобладающие виды мыслительной деятельности в различных возрастных группах, в соответствии с этим она избирает формы и методы проведения занятий.
Шумской А.В. были дидактически правильно сформулированы цели и задачи урока, грамотно подобраны методические приемы работы с каждой группой учащихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении. В процессе сообщения темы и задач урока у школьников появилась мотивация к освоению нового материала, т.к. это первая тема одного из разделов географии «Австралия», и учащиеся проявили интерес к изучению данной темы.
Залог успешности образовательного процесса – умение находить контакт с учащимися. Шумская А.В. на уроке строила отношения со старшими школьниками на основе уважения личности ребенка с соблюдением морально-этических норм. На уроке был реализован личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении учащихся данного класса. Дидактический материал, используемый на уроке, был тщательно подобран и продуман. А использование на уроке презентации и учебного фильма создали оптимальные условия для запоминания нового материала в интересной увлекательной форме.
Работа на уроке строилась с учетом гигиенических требований к организации деятельности учащихся. Шумская А.В. владеет способностью и готовностью перестроить в необходимых пределах материал урока, если школьники устали или утомлены предыдущим занятием. Гибкое реагирование на психофизические возможности учащихся, на их готовность осваивать учебный материал позволило учителю достичь целей и задач урока.
Цели, поставленные к уроку, были дифференцированы и конкретны, что позволило реализовать их в полном объеме. Каждую минуту урока Алла Владимировна использовала продуктивно за счет продуманной организации учебно-воспитательного процесса. Высокая плотность учебного материала не снизила качества его усвоения, благодаря доступной подаче информации, отбору заданий от простого к сложному, целенаправленному воздействию на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы посредством сочетания наглядных, словесных и практических методов обучения. Алла Владимировна умеет быстро находить решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных нестандартных ситуациях.
Технология организации образовательного процесса отвечает современным требованиям к уроку. Урок был организован так, что учащиеся справились с поставленными задачами. Этому способствовало умение учителя распределять нагрузку, управлять вниманием учащихся, учитывать особенности их памяти и мышления. Алла Владимировна на высоком уровне организовала учебную деятельность учащихся на основе совместной деятельности и сотрудничества.
Данная тема предназначена для ознакомления учащихся с географическим положением материка Австралия, влиянием географического положения на природные компоненты: климат, растительный и животный мир, занятия населения.
Форма организации учебного занятия – урок-презентация. Структурные элементы урока: сообщение темы и задач урока, изучение нового материала, поэтапное закрепление основных понятий (выявление закономерностей, черт сходства и различия), практическая работа «Географическое положение Австралии», подведение итогов, задание на дом.
На первом этапе учащиеся были ознакомлены с темой урока и ориентированы на его конечный результат. Для определения темы был предложен кроссворд, в результате решения которого учащиеся получили название материка «Австралия». На втором этапе школьникам был продемонстрирован фрагмент учебного фильма «Австралия». Перед началом его просмотра учащиеся получили задание: на основе материала фильма сделать выводы о том, каковы особенности географического положения Австралии, в чем особенности климата, растительного и животного мира, какие особенности имеет животный мир Австралии из-за его большой удаленности от других материков и южного положения. По окончании просмотра была проведена беседа с целью подведения учащихся к умозаключению, что Австралия занимает полностью южное положение,что сказывается на формировании климатических особенностей и возникновении времен года «наоборот», После этого была проведена словарная работа по закреплению изученных терминов (понятийный аппарат, словообразование, соотнесение словесного обозначения с объектом). В результате практической работы по определению географического положения Австралии было закреплено одно из основных понятий, изучаемых на уроке, что Австралия занимает полностью южное положение. По окончании урока Шумская А.В. подвела итоги и оценила деятельность учащихся. После чего они получили задание на дом.
В результате четко продуманной и целенаправленной организации учебно-воспитательного процесса учителем были достигнуты цели урока.