«Овладение народной манерой вокального исполнения»

0
0
Материал опубликован 29 March

Открытый урок женской группы хора , ансамбля «Сиверко»

13.12.2024

Тема урока; «Овладение народной манерой вокального исполнения»

Педагог дополнительного образования : О.В.Чекмасова

Цель урока: Закрепление вокальных навыков народной манеры исполнения.

Задачи:

Закрепить ЗУН, полученные на предыдущих уроках;

Обеспечить осмысленное исполнение песни с приоритетом смысловой интонации;

Развивать четкую дикцию, дыхание, музыкальную память, ;

Развивать образное мышление;

Закрепление в сознании и нервно-мышечном аппарате, правильной певческой установки, координации слова и звука, развитие слухового внимания, нахождение высокой певческой форманты и закрепление высокой позиции и опоры звука;

Воспитать уважение и любовь к народной культуре.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: групповое занятие.

Методы, педагогические технологии обучения:

Наглядный (практический показ педагога, прослушивание музыки(распевки), наблюдение);

Словесный (объяснение , беседа);

Практический( упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию, разогрев голосового аппарата, и т.д.);

Деятельность учащихся на уроке( практическая работа, )

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;

Здоровье сберегающая;

Средства обучения:

Зал, фортепиано, аудио аппаратура, аудио записи.

















ХОД УРОКА:

Вводная часть.

Подготовительный этап.

Педагог. Здравствуйте. Сегодня у нас вами тема урока « Овладение народной манерой вокального исполнения»

Что, по вашему мнению такое народная манера исполнения? Какие вы можете привести примеры такой манеры? ( пение на высокой позиции, открытый звук, использование соединения головного и грудного регистров, пение на распев речи, разговорная манера пения и т.д)

А каких выдающихся певцов вы можете назвать, поют, илми пели в народной манере? ( Зыкина, Стрельченко, Русланова, Л.Николаева, Л.Рюмина, М.Девятова, Н.Бабкина и т.д.)

Народная манера пения может отличаться по звучанию, а так же по региону исполнителя. Различают Южное и Северное исполнение.

Какие коллективы государственные вы можете назвать, которые поют в народной манере, а именно хоры? ( Пятницкого, Северный хор, Уральский, Сибирский, Омский, Воронежский, Рязанский, Кубанский и т.д) Все они поют в народной манере, и нет ни одного похожего.

Мы с вами настроились на занятие . и начнем его с разогрева.

Основная часть.

Разогрев ( поглаживание ладоней, похлопование, разгон лимфы)

Упражнения на дыхание ( ССС-длинный, короткий, протяжный; ШС,ССС-длинный, короткий, протяжный, под ритмичную музыку)

Упражнения по системе распевание «Доктор ВОКС» ( звук «У» на одной ноте, глиссандо в квинту, глиссандо в октаву)

Распевание ( «Яков ты мой», «Бра, бре, бру…»»,

Вокально-хоровая работа:

Разбор песни «Лучше бы я девушка у батюшки была», отработка кантилены, цепного дыхания, пение на опоре, работа с солисткой –запев. Отработка образного мышления, высокая позиция

Педагог: РНП северная песня «Лучше бы я девушка у батюшки жила»- песня свадебного цикла, как по вашему мнению о чем песня? Какой у нее характер?

Давайте исполним ее , именно с тем смыслом, с интонацией.
Исполнение песни «Лучше бы я девушка у батюшки жила».

Разбор песни «Иван да Марья», отработка кантилены, цепного дыхания, пение на опоре, высокая позиция.

3.Заключительная часть.

Общее исполнение песни «Дороженька».

Закрепление: Повтор темы урока, что удалось , что нет, оценка работы, рефклесия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.