Статья на тему «Пальчиковые игры для детей с ЗПР»

0
0
Материал опубликован 27 March

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе, творческие способности, фантазию. Пальчиковая гимнастика направлена на коррекцию мышечного тонуса и тонких дифференцированных движений пальцев рук, снижение степени нарушения различных параметров двигательной сферы, а также развитие речи и умственных способностей через движение. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

 

Виды пальчиковых игр для детей с задержкой психического развития (ЗПР):

- Пальчиковый театр. Игра активизирует моторику рук и способствует общему развитию организма и психических процессов.

- Игры-шнуровки. Направлены на активную работу моторики пальцев рук.

- Игры-перебирания. Детям предлагается перебирать предметы разной величины и формы.

- Игры-преодоление препятствий. Ориентированы на совершение разных движений пальцами для преодоления препятствий.

- Игры-рисование в воздухе. Связаны с прорисовыванием различных объектов в воздухе.

- Игры-нанизывания. Направлены на формирование навыков нанизывания разных объектов на нитку или шнурок.

 

Пальчиковая игра «Прогулка».

(Загибаем пальчики поочередно сначала на одной руке, читаем второй раз – загибаем на другой руке)

Этот пальчик — в лес пошёл.
Этот пальчик — гриб нашёл.
Этот пальчик — занял место.
Этот пальчик — ляжет тесно.
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

 

Пальчиковая игра «Лодочка».

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

 

Пальчиковая игра «Четыре братца».

(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)

Засиделись в избушке братцы.

(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)

Захотел меньшой прогуляться

(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.)

Да скучно ему гулять одному.

(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.)

Да скучно им гулять двоим.

(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)

Зовут братца втроем прогуляться.

(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)

Грустно старшим сидеть в избе.

(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Зовут они братцев домой к себе.

(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.)

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации