Памятка для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога ДОУ с агрессивным, импульсивным, склонным к истерикам ребёнком»
Памятка для педагогов
Эффективное взаимодействие педагога с агрессивным, импульсивным, склонным к истерикам ребёнком
ПРЕДОТВРАТИТЬ ИСТЕРИКУ!
Для этого соблюдаем пункт 1
- Предупреждать ребёнка за ранее (10 минут) о смене деятельности, режимных моментах. Замотивировать его новой деятельностью, дать поручения (то, что вызовет у него интерес)
- Не запрещайте, а учите ребёнка выражать отрицательные эмоции социально приемлемыми способами (используя разные средства: подушки-колотушки, бумага)
- Обучить ребёнка выражать свои отрицательные эмоции словами, просить помощи у педагога.
- Проявлять недовольство поступком, а не личностью
- В состоянии истерики или агрессивного поведения ребёнка, не пользуйтесь запугиванием и не вселяйте в ребёнка страх (Я сейчас отцу позвоню…Я всё расскажу твоей маме, вот она тебе задаст…и т.д.)
- Способствовать развитию эмпатии через осознание и понимание своих эмоций и других (пожалели, помирились)
- Создавать ситуации успеха , тем самым реализуя лидерские проявления ребёнка, чувство нужности (индивидуальные выставки этого ребёнка –раскраски, рисунки и т.д. коллекции-ирушек, пуговиц, камушков и т.д. – найти интерес совместно с семьёй)
- Будьте примером для ребёнка (важна эмоциональная стабильность педагога в голосе, позе)
- Не прибегать к наказаниям, не унижать ребёнка. Только обсуждение ситуации
- Во время истерики ребёнка необходимо вывести его из этого состояния, переключить его, пожалеть, не дожидаться пика истерики, когда ребёнок уже вас не слышит.