12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо769
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Родительское собрание на тему:

«Умеем ли мы общаться с нашими детьми»

Уважаемые родители!

У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И каждый из вас не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы мечтаете о том, чтобы он стал непременно счастливым.

Мальчик: смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;

Девочка: обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной;

чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

Ваши дети сейчас находимся во 2 возрастной фазе развития.

У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие - учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:

копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;

буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;

стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;

формирование первоначальных представлений о собственных правах;

повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками;

Как следует с ребенком обращаться

помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;

дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;

узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;

аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";

обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.

Никогда

  не обсуждайте учителя в присутствии детей;

не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;

не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;

не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;

Уже со следующего года мы переходим на 3 возрастную стадию (подростковую)

 

Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны:

тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;

повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;

стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;

отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;

падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

Как следует обращаться с подростком:

помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;

выделяйте деньги на карманные расходы;

в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;

объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;

учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;

будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

Никогда

не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;

не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;

не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;

не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;

не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;

не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе.

Основные правила активного слушания.

Повернуться лицом к ребенку. Глаза на одном уровне.

Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.

Держать паузу, давая ребенку время на обдумывание.

Обозначать чувства, испытываемые ребенком.

Помните:

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

НО

если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Всем счастья и взаимопонимания в семье!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.