12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зеткина Наталия Владимировна14
Россия

Возрастные особенности младшего подростка:

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

повышенная утомляемость;

стремление обзавестись верным другом;

стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;

стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

отсутствие авторитета возраста;

отвращение к необоснованным запретам;

восприимчивость к промахам учителей;

переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

отсутствие адаптации к неудачам;

отсутствие адаптации к положению «худшего»;

ярко выраженная эмоциональность;

требовательность к соответствию слова делу;

повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.







Признаки дезадаптации:

усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

нежела6ние выполнять домашние задания;

негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

жалобы на те или иные события, связанные со школой;

беспокойный сон;

трудности утреннего пробуждения, вялость, постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Виды школьной дезадаптации пятиклассников:

1. Интеллектуальная – низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков.

2. Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность, асоциальность).

3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность, замкнутость, чрезмерная зависимость).

4. Эмоциональная – тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем, нежелание посещать школу.

5. Соматическая – отклонения в здоровье.





Чем можно помочь ?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:

Слова поддержки:

Зная тебя, я уверен, что вы все сделали хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю. ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.



Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

выражения лица (улыбка, кивок, смех).





Золотые правила воспитания для родителей:

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом



Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками



Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности



Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства, почаще ставьте себя на его место



Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым удачливым



Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания



Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример



Помните, что воспитывают не слова, а личный пример

t1637731160aa.jpg







МАОУ «Лицей №3» г.Чебоксары

t1637731160ab.jpg



«Профилактика школьной дезадаптации»



t1637731160ac.jpg



педагог – психолог Зеткина Н. В.

Чебоксары 2013 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.