12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Автор-составитель: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 "Искорка", г. Бердск, Новосибирская обл.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

(Памятка для родителей)

Развивается плоскостопие на фоне слабости связочно-мышечного аппарата. Наиболее частыми причинами его является перегрузка стоп при продолжительной работе стоя, недостаточное развитие мышц нижних конечностей, нерациональная обувь (неправильная колодка, отсутствие каблука, недостаточно гибкая подошва).

 

 
Возникшее плоскостопие устраняется с большим трудом, надо предупреждать его появление с раннего детства:

 

В целях профилактики и лечения плоскостопия, детям надо ограничивать статическую нагрузку на ноги (длительное стояние). Ходьба и бег, упражнения динамические, меньше утомляют стопу, поэтому не противопоказаны.

 

 
  1. Летом детям полезно бегать босиком, особенно по песку или скошенной траве. Это повышает тонус мышц свода стопы, улучшает кровообращение. Вредно перегревать ноги, т.к. это приводит к расслаблению связочно-мышечного аппарата.

     

Из видов спорта наиболее показано плавание, причём стилем «кроль», так как в последнем, при правильном исполнении, стопы устанавливаются внутрь. Плавание выгодно и тем, что доступно даже дошкольникам, не говоря уже о его гигиеническом значении.

 

Показаны также ходьба на лыжах, езда на велосипеде, спортивные игры с мячом (элементы волейбола, баскетбола). Спортивные упражнения дополняют методы лечения.

Если деформация стоп сопровождается болью, а также при резком снижении силы мышц (особенно у детей младшего возраста) показан массаж преимущественно внутренней и наружной поверхности голени и подошвенной поверхности стопы. Применяют – поглаживание, глубокое растирание, поколачивание. Массаж проводится курсами 1,5-2 месяца.

Большое значение имеет правильная ходьба с неширокой постановкой ног, без излишнего разведения носков. Стопы ставятся почти параллельно. Отдых для ног достигается стоянием на наружных краях стоп и сидением со скрещенными голенями.

Обувь должна быть по размеру, устойчивой, плотной, охватывать стопу и обязательно иметь каблук.

Правильный подбор обуви

Правильно подобранная, удобная обувь очень важна для нормального развития стоп ребенка. Тесная обувь, как и чрезмерно свободная, вредна и может быть даже причиной некоторых заболеваний стоп.

Короткая и узкая обувь ограничивает движение в суставах, почти пол­ностью исключает подвижность пальцев, приводит к их искривлению, врастанию ногтей, а также нарушает потоотделение и кровообращение.

Слишком широкая и свободная обувь приводит к смещению стопы при движении, в результате чего нарушается походка, возможны подвы­вихи в голеностопном суставе.

Для того чтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка. Следует учитывать, при нагрузке он увеличивает­ся, как в длину, так и в ширину. Измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.

Поставьте малыша на лист бумаги, очерчивают стопы пер­пендикулярно установленным карандашом или фломастером, начиная от середины пятки по внутреннему контуру до конца большого пальца, за­тем по наружному контуру до той же точки (рис. 7.1).

Размер стопы определяется ее длиной, выраженной в миллиметрах. Дли­на измеряется линейкой или миллиметровой лентой от крайней точки об­веденной пятки до наиболее длинного пальца, с округлением в сторону увеличения.

Есть более простой, но менее точный способ определения соответ­ствия обуви стопе ребенка. Расшнуруйте или расстегните ботинок или туфельку и установите ножку малыша наверх обуви, погружая в нее только пятку. При этом пятка должна соприкасаться с задником обуви (рис. 7.2). Если пальцы стопы совпадают с носком обуви, а тем более свисают, то эта обувь слишком мала.

Необходимо, чтобы между концом самого длинного пальца и носком обуви было расстояние примерно в один сантиметр (рис. 7.3).

При покупке новой обуви обратите внимание на задник, он должен быть достаточно жестким (рис.7.4). Особенно это важно для малышей, часто болеющих, ослабленных, детей с признаками рахита, с искривле­нием ног. Таким детям лучше покупать высокие ботинки, которые надеж­но фиксируют голеностопные суставы.

Подошва — это тоже важно — должна быть эластичной, чтобы не препятствовать колыханию стопы при ходьбе. Обувь лучше покупать кожаную, с широкими и умеренно высокими носками, твердыми задни­ками, стабилизирующими заднюю часть стопы и широким, низким каб­луком. Не забывайте, что нога ребенка растет очень быстро, поэтому необходимо ее измерять не реже 1 раза в 2-3 месяца, чтобы вовремя заметить изменения и подобрать новую обувь.

 
Источник информации

Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.

Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. «Полная энциклопедия лечебной гимнастики». – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 512с.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.