12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна2285
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Памятка для школьников. Как разрешить конфликт с педагогом?

Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы - общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать. Классический конфликт – это столкновение, борьба, соперничество конфликтующих сторон. У тебя с учителями объекта соперничества нет. Вам нечего делить. 
  Значит, педагогические конфликты – конфликты особого рода. 
В чем их смысл? В личностной плоскости. Ты уже испытываешь чувство взрослости, хочешь быть признан в мире старших, а учителя не признают тебя самостоятельным и обращаются с тобой (действительно или лишь в твоем воображении) как с маленьким ребенком, ущемляют твои «взрослые» права. Ответь себе честно: а в чем проявлялась твоя взрослость? В нарочитой грубости, развязности, в побегах с уроков? Тупиковый путь. Так тебе не удастся заявить о себе, заставить поверить в самостоятельную, ответственную личность. Учителя упорно будут продолжать считать тебя неразумным младенцем, за которым нужен глаз да глаз, не то без присмотра он наделает глупостей. 
Ты возразишь: а если учитель резкий, способный унизить грубым словом, издевательски высмеять, мне что, терпеть молча, ничего не сказать и не сделать в ответ? И сказать, и сделать. Но что? Как поступить правильно? Ответная грубость, прогулы не помогут, а осложнят твое положение. Конфликт разрастется, в него окажутся втянуты родители и администрация, ты превратишься в хулигана и злостного нарушителя дисциплины. Но выход есть, причем соответствующий позиции взрослого, самостоятельного и рассудительного человека. 
  В ответ на грубое, унизительное замечание спокойно, сдержанно, исключительно вежливо скажи, что такое обращение оскорбляет твое человеческое достоинство, является психическим насилием и нарушает твои права. 
Покажи себя зрелым, знающим свои права человеком. Вот увидишь, учитель посмотрит на тебя по-новому. 
 Не забывай также о старых, проверенных способах, помогающих успокоиться. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, наговоришь глупостей, начнешь швыряться тетрадками, оскорбишь учителя и сильно повредишь самому себе - закрой глаза, сделай три глубоких вдоха, сосчитай до десяти. Не сжимай кулаки, наоборот, расслабь кисти рук и встряхни ими. Когда острый момент пройдет, сможешь спокойно обдумать ситуацию. 

     Не бойся быть любезным и благодарным. Открыто проявляй искренние чувства. Если урок был для тебя интересным, скажи об этом учителю, поблагодари его. Вам обоим будет приятно. Почему ты никогда не делаешь этого? Боишься, что в классе тебя сочтут подлизой? А подавлять в себе естественное доброе чувство разве не страшнее? 

Как вести себя при возникновении конфликта? 

  1) В момент конфликтного столкновения остроту ситуации можно сгладить, а можно форсировать. Если ты хочешь ее сгладить, избегай «ТЫ-высказываний», пользуйся «Я-высказываниями». Не говори: «ТЫ обманываешь!» Говори: «Я чувствую себя обманутым». Не нуди: «ТЫ подвел, не принес мою книгу!» Скажи иначе: «Я в крайне затруднительном положении без этой книги». 

     2) Остроту момента не всегда надо сглаживать. В каждом реальном случае тебе виднее, как поступить. Ты считаешь, что для пользы дела конфликт нужно форсировать? Переходи на «ТЫ-высказывания»: «ТЫ обманул...», «ТЫ подвел...». 

     3) Избегай переходов на личности и обобщающих обвинений со словами «всегда», «вечно», «никогда». При необходимости можно сказать: «Ты подвел меня». Но нельзя говорить: «Ты вечно всех подводишь, на тебя никогда нельзя положиться!». Можно: «Ты обманул меня... ты не сказал мне правду...». Нельзя: «Ты лжец, врун, обманщик». 

     Почему нельзя так говорить? Потому что конкретный конфликт тут же будет забыт. Начнется жестокая и бессмысленная перепалка. Оппонент будет защищать свое самоуважение и вспоминать все случаи с самого первого класса, когда он говорил правду, и на него можно было положиться. Отношения вконец испортятся, а ты ничего не добьешься. Правило: обобщенные обвинения не конструктивны. 

    4) Если конфликты для тебя неприемлемы, если ты чувствуешь потребность примирять противоборствующие стороны и сглаживать инциденты, не скрывай эту потребность. Роль миротворца – самая благородная роль. Если можешь помочь - не бойся, не стесняйся и не раздумывай. Помоги. В следующий раз помогут тебе. 

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru %3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1397.NrlwY-A5sJCYJXXjhbm9H8j6RUQPdptI3UWVFa4w4R1WbkSxpRLogJ55XGzDP8QMlGy54tZ9kJJgVefL-KFp3a_1kuZsvXwZ1bBYvj22rRjpSxDcZ_7hYlN4mglG-ciL8TmWZ9NDZ4_6D7goaDS-PPBQ0CAx1rO623Sziq35RjM.97bda42121f75c2c703235db2ce866a6b0764de9&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9daDl0Ow0EQqBnwXqr2CGSTlhSDEzIy2U7BBTY65_y93zO-4qmoEKd5DN1w5_BtxXw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdDRxNmpBU0huSTZDRS1PWmdFOHpLUGJIdUdBWDhfTGRVa0JCN3dRZHRKZHNQeGR1VDAxbUN1UnN1UEZ3WFdYd1ZUamtiUkZ0a1dCNkZlNWRyTS03UlM2dmkyWnctdFV0TVd5QTlCM0NyZnI2T0FyU0NMZ2s3TXVZUkZhSmZIaWNQa3d4ZktON0hwLQ&b64e=2&sign=9079ddad0b96b5b17e76708667a02169&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5eVd_Onia6xulQGN1Sr3BvI9Tjth-6PCazIg9cCfjCK_FTT2wDzqSfaRc-qBiCU354Fw7ZG1XHmHNvxDIdpWOO2c2zbi38pW-gSL_NAinxMRc5xDWr6k8mrGAMpXYlm6AmNJGpN5FXNWjCrwdrPgzjIXbLkYbN01oUWUfT9_FpU9tLkQbi3UyXsZCFW-WiGcKGFcRa676fGEKJNf7zutgBjSjy_yp17Um-cibq8trBmyjeh7cAEhqFVgP_Vq1v4pBDdXvv53SU_SQ6DAmVWQ5EL2G1h77yOVk&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpkC4MiSRocAhCf6toFhrHZakYgu13tDoWr_sDspmaNMM__1Qd2a8FtLiNV_R2m3S3Vfn0eTtbj5uoHkeWLl-O1iWOAeJEHo48MRsjBzEcJRicAYNQLlVNT-MhqVqr8Ij2yQBuxvnMC_mncu9Mcs40Y8Dc4dghij7zyYehFI8roaS8rGoM27l_Ju0k4V9hLJWf9FZ2h8wzhrEpBf73mYE2lqSu65ANPD0mhjfHqObcLFRZEdWn33koHx3sA-TaRn79UceYLiUYzRzhm2ZzlZ8_IKNTfDkaU5GzjiFWjW5VBmO9YzyH1WdGMP0Dth9Rz46jGfwrdt2hWRvZvJ0--lUo3HstVHQ3Yl_pTshv4HrE-kB0OiVaQUE2RzbZTRGEF4TjOhXWwel6axqil_0wiJw5ydjfCtFqUmh01PBRpsvcLjrC2BDc4zwYqjH0BW2qe2W1brUi8rvHDME&l10n=ru&cts=1492716685956&mc=3.708132064658601

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.