12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Некрасова Оксана Владимировна97
Россия, Хабаровский край, николаевск-на-амуре
Материал размещён в группе «Школьный психолог»
Цель: формирование значимых групповых норм взаимодействия, развития ценных социальных навыков, улучшение межличностных отношений.

Оборудование: мультфильм «Конфликт», видео «Жизнь прекрасна».

План:

1. Просмотр мультфильма «Конфликт»

- О чем этот мультфильм?

- Можно ли было выйти из конфликтной ситуации иначе?

- А можно ли было избежать конфликта?

2. Слайд №1.

- Объявление темы, обсуждение эпиграфа.

- В чем смысл этого высказывания?

- Приходилось ли вам «заваривать кашу»?

- ВЫВОД: те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации. А если это происходит в коллективе, то в нем постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

3. Слайд №2.

4. Слайд №3.

5. Слайд №4.

6. Слайд №5.

Ученые выделили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный – неуправляемый конфликт. На улице прохожий случайно толкнул Вас, и вы возмутились: «Вот, нахал, даже не извинился!» теперь уже тот вынужден нападать: «Смотреть надо!». В результате можно дойти и до драки.

7. Слайд №6.

Другой вид конфликта – холодная напряженность (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Все молчат, но вдруг кто-то не выдерживает, остальные его начинают, поддерживать и начинается скандал.

8. Слайд №7.

Следующий вид конфликта называется избегание. Когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

9. Слайд №8.

В чем же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Потому что, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

10. Слайд №9.


 

Как болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех.

11. Слайд №10.

Любопытная история «Про молоток»

«Некто возымел желание повесить картину. У него есть гвоздь, но нет молотка. И наш герой решается одолжить молоток у соседа, но потом его одолевают сомнения: «А вдруг сосед не захочет дать мне свой молоток? Он так нехотя мне ответил, когда я вчера с ним поздоровался. Конечно, может, он просто спешил. Или же нарочно притворился, будто ужасно спешит, а на самом деле хоте избежать разговора, потому, что он плохо ко мне относится? Я всегда с ним любезен. Непонятно, что он против меня имеет, но здесь явно что-то не так. Если бы кому-нибудь понадобился мой инструмент, я бы дал его без всяких разговоров.

Почему он не хочет одолжить мне свой молоток, что я его съем, что ли? Да и вообще не понимаю, как можно отказывать людям в такой пустяковой просьбе? Вот такие-то люди и отравляют нам жизнь… Может он решил, что раз у него есть молоток, а у меня нет, значит, я у него в руках? Ладно, сейчас я ему прочищу мозги». Наш герой вскакивает, в ярости мчится к квартире соседа и звонит в дверь. Ничего не подозревающий сосед открывает дверь, но, не успев произнести и слово «Здравствуйте», как на него обрушивается крик нашего героя: «подавись ты, своим молотком, ты, кретин!».

12. Слайд №11.

13. Слайд №12.

14. Слайд №13.

15. Слайд №14.

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (1)

Алчинова Екатерина Леонидовна, 03.09.16 в 21:45 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал. Возьму себе в методическую копилку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.