Человек в мире парадоксов Как разрешать парадоксы? Подготовила ученица 10-Б класса Сорокина Алёна
Изучая истину можно иметь троякую цель: открыть истину, когда ищем её; доказать её когда нашли; наконец, отличить от лжи, когда её рассматриваем. Б. Паскаль
Из мудрых мыслей: Лес стоит – Никому не нужен… Храм стоит – Никому не нужен… Я стою – Никому не нужен… Что мне делать? Стоять на своём! В.Боков Гений и послушание – две вещи несовместимые. З. Фрейд
Что такое парадокс? Парадокс — странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, научными положениями, а также мнение, противоречащее здравому смыслу.
Гиппократ говорил: «При входе к больному помни, как держать себя должно: поступать скромно, одеваться пристойно, соблюдать важность, говорить коротко, …, отвечать благоразумно на противоречия, не терять себя при помешательстве домашних, быть строгу в обличении беспорядка, готову к услужливости.» Гиппократ говорил: «При входе к больному помни, как держать себя должно: поступать скромно, одеваться пристойно, соблюдать важность, говорить коротко, …, отвечать благоразумно на противоречия, не терять себя при помешательстве домашних, быть строгу в обличении беспорядка, готову к услужливости.»
Основной стимул каждого творчества — недовольство существующим. Изобретатель недоволен существующими процессами и придумывает новые, учёный не доволен существующими теориями и ищет более совершенные. Тот, кто не видит и не интересуется в своём творчестве противоречиями между действительностью и нашими требованиями к ней, не влияет на развитие культуры, и его творчество бесполезно для людей. Основной стимул каждого творчества — недовольство существующим. Изобретатель недоволен существующими процессами и придумывает новые, учёный не доволен существующими теориями и ищет более совершенные. Тот, кто не видит и не интересуется в своём творчестве противоречиями между действительностью и нашими требованиями к ней, не влияет на развитие культуры, и его творчество бесполезно для людей.
Алгоритм выхода из противоречия 1. Определить имеющееся противоречие. 2. Задать вопросы, поставить проблемы. 3. Установить причину возникновения противоречия. 4. Чётко выделить две стороны противоречия — положительную и отрицательную. 5. Составить план своей деятельности, направленной на разрешение противоречия. 6. Выбрать подходящие средства. 7. Составить для себя правила самоорганизации, саморегуляции, самоанализа и самоконтроля.
Шулина Оксана Владимировна
Ирина Анатольевна
Шулина Оксана Владимировна
Дедушка ГуРу
Шулина Оксана Владимировна
Дедушка ГуРу
Ирина Анатольевна
Дедушка ГуРу
Ирина Анатольевна
Дедушка ГуРу
Ирина Анатольевна