Памятка к работе над притчей.
1. Как называется притча? Кто ее автор?
2. Прочитайте притчу. О чём эта притча? Какие события в ней описываются?
3. Определите героев - участников данной притчи.
Сколько героев, перечислите.
Кто герои притчи?
Прочитайте, как описывает их автор.
Что можно сказать о качествах, ценностях главных героев притчи?
Сравните героев? Чем они похожи, чем отличаются?
Что, или кого может означать каждый из героев притчи?
Точка зрения кого из героев вам наиболее близка? Почему?
Кто, на ваш взгляд, прав? Аргументируйте свою точку зрения.
Чтобы вы посоветовали Герою, оказавшись рядом?
4. Какие слова – символы встречаются в притче, что они обозначают?
5. Что в истории вам может показаться странным?
6. В чем заключается смысл притчи? Что в ней осуждается? Чему учит?
7. Как вы думаете, мысль, которая содержится в притче, относится только к той ситуации, которая в ней описана?
8. Могут ли подобные ситуации произойти в жизни?
9. О каком важном законе нравственности напоминает притча? Какие отражает ценности?
10. Что помогла понять каждому из вас эта притча? Какой урок может сделать для себя человек, прочитав притчу?
11. Назовите пословицы и поговорки, подходящие к притче.
Горбачёва Марина Юрьевна
Касьяненко Алла Ивановна
Елена Владимировна