Памятка о необходимости посещения занятий и сдачи итогового собеседования

0
2
Материал опубликован 2 May в группе

Утверждаю:

Директор ГБОУ ЛНР «НСШИ»

Яровая О.А.

_____________























План

профилактики пропусков уроков обучающимися и необходимости прохождения собеседования

ГБОУ ЛНР «Новоайдарская санаторная школа-интернат»

без уважительных причин













Составитель: Учитель английского языка

Шокало Галина Алексеевна





2024 год.

1. Цель: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы. Выработать мотивацию к необходимости прохождения собеседования во время подготовки к ГВЭ.



2. Задачи:

- Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебе.

- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.

- Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.

- Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

- Индивидуальные и семейные консультации, повышающие уровень самоопределённости и увеличившие мотивацию к подготовки и сдачи ГВЭ.

3. Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы, заместитель по УР и заместитель ВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.



4. Основные исполнители программы:



Заместители директора по УР и ВР: 
- анализирует проблемы детей и их семей;

- владеет информацией о социальном окружении подростков;

- сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;

- организует заседания совета профилактики;

- организует работу с учащимися девиантного поведения;

- заботится о микроклимате в школе и классах;

- контролирует действие классных руководителей по вопросам посещаемости учеников школы;

- еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.



Классный руководитель:

- ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;

- посещает учащихся на дому и составляет акт обследования;

- систематически проводит беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);

- в случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на совет профилактики;

- проводит мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.

-систематический контроль за успеваемостью и посещаемостью учащимся «группы риска»

-Обобщает опыт работы классных руководителей по профилактике пропусков уроков учащимися, а также проводит беседы о необходимости прохождения собеседования и ГВЭ.



Учителя-предметники:

- контролируют присутствие ученика на своем уроке;

- создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;

- используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;

- приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету (также подготовке к итоговому собеседованию).





Социальный педагог и воспитатель класса:

- организует рейды по посещению учащегося на дому (социальный педагог);

- организует и участвует в профилактических рейдах (социальный педагог);

- проводит индивидуальные беседы с учащимся и их родителями (воспитатель);

- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин (воспитатель);

- вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций (воспитатель);

- участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы (социальный педагог).



5. Прогнозируемый результат:

- снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;

- повышение уровня успеваемости учащихся;

- снижение числа правонарушений среди детей и подростков.

- повышение уровня мотивации к обучению и сдачи итоговых выпускных экзаменов.























Мероприятия по реализации Плана:



Содержание

Сроки

Ответственные

Форма отчетности

1

Контроль посещения учащимися учебных занятий

ежедневно

Классный руководитель, учителя-предметники

Журнал успеваемости

2

Выяснение причины отсутствия учащихся на уроках.

Своевременное информирование родителей ученика о пропусках учебных занятий.

Индивидуальная беседа с учащимся и его родителем.

После первого урока









В течении дня

Классный руководитель, социальный педагог















Справка о беседе

3

Информирование администрации школы об учащихся, систематически пропускающих учебные занятия.

В течении недели

Классный руководитель, социальный педагог

информация

4

Вызов учащегося и его родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики школы.

По необходимости внеочередной

Члены Совета профилактики

Протокол Совета профилактики

5

Постановка учащихся на школьный контроль

В течение года

социальный педагог, зам. директора по УВР, директор школы

Учетная карта учащегося

6

Оказание социально-педагогической помощи

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по УВР, учителя-предметники

Журнал индивидуальных занятий, учетная карта учащегося.









Алгоритм профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины:





В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента учащихся, образовательное учреждение обязано осуществлять контроль за посещаемостью учеников школы согласно алгоритма:



1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. Учитель-предметник сообщает классному руководителю об отсутствии учащегося на уроке. В случае пропуска 1 дня занятий или отдельных уроков классный руководитель выясняет причины отсутствия ученика у его родителей.



2. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, то о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий классный руководитель предупреждает их по телефону, письменно (запись в дневнике) или посещением семьи по месту проживания.



3. Для определения и устранения причин необоснованных пропусков занятий администрация школы совместно с родителями принимает надлежащие меры, в том числе, беседы классного руководителя, проведение индивидуальных консультаций с социальным педагогом, практическим психологом.



4. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о пропущенных занятиях, а учащийся продолжает пропускать занятия , социальный педагог совместно с классным руководителем посещает такого ученика на дому. При посещении выясняются условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причина отсутствия в школе, а также определяется, не оказался ли несовершеннолетний (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому оформляется актом обследования жилищных условий.



 5. В случае, когда работа с несовершеннолетним и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает пропускать занятия, несовершеннолетний должен быть поставлен на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.



6. В случае если родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними, администрация школы информируют соответствующие органы.



Памятка классному руководителю 
по профилактике пропусков занятий учащихся
без уважительных причин.




1. Каждый родитель обязан предупредить классного руководителя до начала учебных занятий, о причине отсутствия ребенка в школе. В последствии или заблаговременно он должен предоставить документ (медицинская справка, заявление или объяснительная директору школы), подтверждающий отсутствие ребенка на учебных занятиях.



2. Классный руководитель в течение 1 часа от начала учебных занятий должен выявить количество и причину отсутствия учеников на занятиях. Классный руководитель обязан сообщить социальному педагогу и зам. директору по УВР фамилии учеников, отсутствующих без уважительных причин.

3. В случае, когда причина отсутствия ребенка в школе в течение дня не установлена, классный руководитель месте с социальным педагогом в этот же день должен посетить семью и узнать причину отсутствия ученика в школе.


4. Классный руководитель проводит профилактическую беседу с учеником, с учеником и его родителями, пропустившим учебные занятия без уважительных причин с записью в дневнике классного руководителя.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии