Памятка о необходимости посещения занятий и сдачи итогового собеседования
Утверждаю:
Директор ГБОУ ЛНР «НСШИ»
Яровая О.А.
_____________
План
профилактики пропусков уроков обучающимися и необходимости прохождения собеседования
ГБОУ ЛНР «Новоайдарская санаторная школа-интернат»
без уважительных причин
Составитель: Учитель английского языка
Шокало Галина Алексеевна
2024 год.
1. Цель: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы. Выработать мотивацию к необходимости прохождения собеседования во время подготовки к ГВЭ.
2. Задачи:
- Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебе.
- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.
- Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.
- Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.
- Индивидуальные и семейные консультации, повышающие уровень самоопределённости и увеличившие мотивацию к подготовки и сдачи ГВЭ.
3. Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы, заместитель по УР и заместитель ВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.
4. Основные исполнители программы:
Заместители директора по УР и ВР:
- анализирует проблемы детей и их семей;
- владеет информацией о социальном окружении подростков;
- сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;
- организует заседания совета профилактики;
- организует работу с учащимися девиантного поведения;
- заботится о микроклимате в школе и классах;
- контролирует действие классных руководителей по вопросам посещаемости учеников школы;
- еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.
Классный руководитель:
- ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;
- посещает учащихся на дому и составляет акт обследования;
- систематически проводит беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);
- в случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на совет профилактики;
- проводит мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.
-систематический контроль за успеваемостью и посещаемостью учащимся «группы риска»
-Обобщает опыт работы классных руководителей по профилактике пропусков уроков учащимися, а также проводит беседы о необходимости прохождения собеседования и ГВЭ.
Учителя-предметники:
- контролируют присутствие ученика на своем уроке;
- создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;
- используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;
- приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету (также подготовке к итоговому собеседованию).
Социальный педагог и воспитатель класса:
- организует рейды по посещению учащегося на дому (социальный педагог);
- организует и участвует в профилактических рейдах (социальный педагог);
- проводит индивидуальные беседы с учащимся и их родителями (воспитатель);
- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин (воспитатель);
- вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций (воспитатель);
- участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы (социальный педагог).
5. Прогнозируемый результат:
- снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;
- повышение уровня успеваемости учащихся;
- снижение числа правонарушений среди детей и подростков.
- повышение уровня мотивации к обучению и сдачи итоговых выпускных экзаменов.
Мероприятия по реализации Плана:
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | Форма отчетности |
1 | Контроль посещения учащимися учебных занятий | ежедневно | Классный руководитель, учителя-предметники | Журнал успеваемости |
2 | Выяснение причины отсутствия учащихся на уроках. Своевременное информирование родителей ученика о пропусках учебных занятий. Индивидуальная беседа с учащимся и его родителем. | После первого урока В течении дня | Классный руководитель, социальный педагог | Справка о беседе |
3 | Информирование администрации школы об учащихся, систематически пропускающих учебные занятия. | В течении недели | Классный руководитель, социальный педагог | информация |
4 | Вызов учащегося и его родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики школы. | По необходимости внеочередной | Члены Совета профилактики | Протокол Совета профилактики |
5 | Постановка учащихся на школьный контроль | В течение года | социальный педагог, зам. директора по УВР, директор школы | Учетная карта учащегося |
6 | Оказание социально-педагогической помощи | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по УВР, учителя-предметники | Журнал индивидуальных занятий, учетная карта учащегося. |
Алгоритм профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины:
В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента учащихся, образовательное учреждение обязано осуществлять контроль за посещаемостью учеников школы согласно алгоритма:
1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. Учитель-предметник сообщает классному руководителю об отсутствии учащегося на уроке. В случае пропуска 1 дня занятий или отдельных уроков классный руководитель выясняет причины отсутствия ученика у его родителей.
2. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, то о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий классный руководитель предупреждает их по телефону, письменно (запись в дневнике) или посещением семьи по месту проживания.
3. Для определения и устранения причин необоснованных пропусков занятий администрация школы совместно с родителями принимает надлежащие меры, в том числе, беседы классного руководителя, проведение индивидуальных консультаций с социальным педагогом, практическим психологом.
4. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о пропущенных занятиях, а учащийся продолжает пропускать занятия , социальный педагог совместно с классным руководителем посещает такого ученика на дому. При посещении выясняются условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причина отсутствия в школе, а также определяется, не оказался ли несовершеннолетний (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому оформляется актом обследования жилищных условий.
5. В случае, когда работа с несовершеннолетним и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает пропускать занятия, несовершеннолетний должен быть поставлен на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.
6. В случае если родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними, администрация школы информируют соответствующие органы.
Памятка классному руководителю
по профилактике пропусков занятий учащихся
без уважительных причин.
1. Каждый родитель обязан предупредить классного руководителя до начала учебных занятий, о причине отсутствия ребенка в школе. В последствии или заблаговременно он должен предоставить документ (медицинская справка, заявление или объяснительная директору школы), подтверждающий отсутствие ребенка на учебных занятиях.
2. Классный руководитель в течение 1 часа от начала учебных занятий должен выявить количество и причину отсутствия учеников на занятиях. Классный руководитель обязан сообщить социальному педагогу и зам. директору по УВР фамилии учеников, отсутствующих без уважительных причин.
3. В случае, когда причина отсутствия ребенка в школе в течение дня не установлена, классный руководитель месте с социальным педагогом в этот же день должен посетить семью и узнать причину отсутствия ученика в школе.
4. Классный руководитель проводит профилактическую беседу с учеником, с учеником и его родителями, пропустившим учебные занятия без уважительных причин с записью в дневнике классного руководителя.
Надежда Алексеевна Паршукова
Морозова Татьяна Леонидовна