Памятка по самообразованию
Памятка по самообразованию
Возможная проблема |
Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
-Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. |
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе. |
Подбор литературы:
-Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. -Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме. -Включите современные взгляды на проблему. -Используйте опыт работы педагогов других школ. |
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал. |
-По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. -Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. -Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. -Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия. |
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
-Составьте план или схему полученных при изучении материалов. |
Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
Ответьте на вопросы: Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми? |