Индивидуальный план работы по самообразованию

8
0
Материал опубликован 29 January 2018 в группе

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога_Скачкова Татьяна Анатольевна

Образование_высшее

Специальность_олигофренопедагог и логопед

Стаж педагогической работы_22 года

Квалификационная категория_____________________________________

Курсы повышения квалификации в Армавирском государственном педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические основы сопровождения детей-инвалидов»

Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»

Дата начала работы над темой 09.01.2018

Предполагаемая дата окончания работы 20.12.2018

Цель:

- повысить уровень знаний по развитию фонематического восприятия у детей с ОНР;

- систематизировать накопленный материал по теме.

Задачи:

Принять участие во всероссийском конкурсе;

2. Провести публикацию методического материала на сайте педагогического сообщества УРОК.РФ;

3. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования);

4. Подготовить соответствующий диагностический материал на начало и конец заезда детей;

5. Разработать перспективный план работы с детьми;

6. Подготовить и провести консультацию для педагогов и родителей на тему: «Эти трудные шипящие звуки»; выступление на методическом объединении по данной теме;

7. Подготовить материал и провести мастер-класс для учителей-логопедов по теме: «Автоматизация и дифференциация шипящих звуков».

Перспективный план профессионального развития на 2018

п\п

Участники

Месяц

Мероприятия

Формы работы

1.

Повышение собственного уровня знаний

Разработка перспективного плана на календарный год

январь

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов

в течение года

Участие в интернет форумах по коррекционной педагогике

в течение года

Повышение уровня профессиональных знаний

в течение года

 

Подготовка отчёта о самообразовании за год

декабрь

2.

Работа с родителями

 

Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания по теме «Эти трудные шипящие звуки»

апрель

Выступление на заседании родительского совета «Шаг на встречу» по теме «Автоматизация и дифференциация шипящих звуков»

март

Консультирование родителей по направлениям работы над ОНР у детей в домашних условиях

в течение года

3.

Работа с детьми

 

Проведение цикла занятий по коррекционно-развивающей программе, направленной на формирование лексико–грамматических категорий и развитию связной речи у детей 3 – 7 лет с ОНР I - II уровня в условиях реабилитационного центра

в течение года

Открытое занятие «Дифференциация звуков ш-ж»

апрель

Проведение досуговых мероприятий

в течение года (по плану работы отделения дневного пребывания)

4.

Работа с педагогами

 

Выступление на МО для педагогов учреждения по теме «Эти трудные шипящие звуки»

март

Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков с-ш»

апрель

Консультирование специалистов учреждения по вопросам развития фонематического восприятия у детей с ОНР

в течение года

5.

Методические разработки

 

Оформить сборник консультаций для родителей с тематикой: «Речевой материал для дифференциации шипящих звуков»

май-сентябрь

 

Оформить серию памяток для родителей по теме «Дифференциация шипящих, свистящих, сонорных звуков»

февраль-сентябрь

 

Цикл занятий по коррекционно-развивающей программе, направленной на формирование фонематического восприятия, лексико–грамматических категорий и развитию связной речи у детей 3 – 7 лет с ОНР I - II уровня в условиях реабилитационного центра

январь-декабрь

Изучение методической литературы

по теме «Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР»

1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И РЕЧЕВОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ...

https://www.scienceforum.ru/2016/1770/20178 (интернет ресурс);

ЖуроваЛ.Е., ЭльконинД.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. // Сенсорное воспитание дошкольников. - М., 2010;

Кириллова Е.В.Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2010;

Жирова Л. Рифма и игра в работе с детьми по развитию фонематического слуха и навыков звукослогового анализа и синтеза: [Из опыта работы учителя-логопеда яслей-сада N 88 г.;

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи . -- М.: МГОПИ, 1993;

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, М.: Айрис-пресс, 2008;

Александрова, Л. Колыбельные в системе логопедической помощи : дети раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л. Александрова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 10. - С. 89-95;

Ромусик, М. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст / М. Ромусик // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3.;

9. Перчаткина, Е. Сотрудничество логопеда и родителей / Е. Перчаткина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10;

10. Павлюк, Е. Познаем мир вместе : коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта ДОУ / Е. Павлюк // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3.

Практические результаты:

1. Цикл занятий по коррекционно-развивающей программе, направленной на формирование лексико–грамматических категорий и развитию связной речи у детей 3 – 7 лет с ОНР I - II уровня в условиях реабилитационного центра;

2. Открытый просмотр непосредственно занятия по теме: «Дифференциация звуков с-ш»;

3. Выступление на МО для педагогов учреждения по теме «Эти трудные шипящие звуки»;

Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Дифференциация шипящих звуков»;

Выступление на заседании родительского совета «Шаг навстречу» по теме «Автоматизация и дифференциация шипящих звуков»;

Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Речевой материал для дифференциации шипящих звуков»;

Разработать серию памяток для родителей по теме «Дифференциация шипящих, свистящих, сонорных звуков»;

Отчёт о проделанной работе за год.

Формы представления результатов самообразования:

Сертификат педагогического сообщества об участии в публикациях;

Конспект открытого занятия с приложением методического материала;

Доклад на МО;

Консультации для родителей;

Памятки для родителей;

Коррекционно-развивающая программа;

Отчёт за год.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.