12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бабинцева татьяна Николаевна26

План по самообразования воспитателя

на 2017-2018 учебный год

МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск» Т. Н. Бабинцевой

Тема «Развитие устной речи детей раннего возраста с помощью малых фольклорных жанров»

Цель работы: Развитие устной речи детей группы раннего возраста с омощью малых фольклорных форм.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста;

2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития воспитанников;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста и распространение опыта работы среди педагогов МДОУ.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 1,6 до 2 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития устной речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важную роль в процессе развития устной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению. По мнению Ивановой Г., Курашовой В., малые формы фольклора максимально приближены к уровню когнитивно - речевого развития ребенка раннего возраста.

Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы. В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

Воспитывать звуковую культуру речи.

Обогащать словарь.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать монологическую и диалогическую речи.

Развивать мелкую моторику.

Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Работу над данной темой буду осуществлять в несколько этатов: 1 этап Тема

1. Возрастные особенности развития устной речи детей 2 года жизни, особенности восприятии детьми фольклорных текстов

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития детей 2 года жизни.

3. Определение условий успешного развития устной речи средствами малых фольклорных жанров

Пути реализации и формы работы

1. Наблюдение за детьми, оценка уровня развития устной речи в соответствии с картами нервно – психического развития (совместно с психологом и логопедом ДОУ)

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями воспитанников.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни,

3. Составление рекомендаций для родителей по использованию фольклора дома.

4. Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

2 этап Тема: 1. Развитие речевой активности через использование фольклорного материала в непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах Задачи

1. Использование фольклора в организованной непосредственной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы.

1. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития устной речи детей раннего возраста;

2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по программе дошкольного образования на 2 году жизни: Вераксы «От рождения до школы»

2. Мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами фольклора

3. Знакомство воспитателей с технологией использования фольклора в жизни малыша.

4. Отслеживание промежуточного результата по развитию речи и эмоциональной отзывчивости у детей 2-го и 3-его года жизни средствами фольклора.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Сообщение из опыта работы

3.«Песенки, потешки и пестушки – как одна из форм развития активной речи детей раннего возраста» Сбор фотоматериала

4. Написание конспектов НОД

3 этап Тема: 1. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности. Задачи

1. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация картотеки игр- потешек на все случаи жизни на уровне МДОУ.

2. Изготовление атрибутов, масок, костюмов для народных праздников, и конечно же присутствовали при проведении самих праздников “В гостях у курочки”, “К нам пришла Матрешка”, “В горнице, у Зимушки” и др.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.