Памятка родителям по выполнению заданий логопеда
(вклеивается в индивидуальную тетрадь)
Уважаемые родители!
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, логопеда и Вас – родителей.
Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:
1. Закрепляйте все задания в игровой форме.
2. Каждый, даже маленький успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.
3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.
4. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
5. Учите ребенка вслушиваться в речь окружающих, находить определенные звуки в словах, пословицах, загадках.
6. Чистоговорки, стихи, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.
7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты.
8. Больше заучивайте стихов, учите пересказывать содержание текста.
9. Не допускайте высмеивания речи ребенка.
10. Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.
11. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги.
Помните: Ваша речь – пример для ребенка.
Умным покоряются машины,
Смелым покоряются вершины,
Речь упорным покоряется
Тем, кто ежедневно занимается!
Памятка звуко-слогового анализа.
- Произнеси слово вслух.
- Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему. Прочитай её.
- Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге. Охарактеризуй каждый звук и обозначь его фишкой. Прочитай слог по схеме.
- Аналогично проанализируй другие слоги.
- Прочитай слово по схеме.
- «Позови» слово. Найди ударный гласный звук.