Памятка «Звуко-буквенный разбор»

4
0
Материал опубликован 11 February 2022

Звукобуквенный разбор слова

1.Записать слово, разделить на слоги (/), поставить в нём ударение.

2.Записать слово звуками.

3. Записать слово буквами по вертикали, указать какой звук обозначает каждая буква.

4.Посчитать количество букв, звуков, слогов.

5.Охарактеризовать каждый звук:

Согласный (согл.)

Гласный (гласн.)

Звонкий (зв.) или глухой (глух.)

Ударный (ударн.) или безударный (безуд.)

Твёрдый (тв.) или мягкий (мягк.)

Внимание!

[б]- [п], [в]- [ф], [г]- [к], [з]- [с], [д]- [т], [ж]- [ш]- парные по глухости – звонкости.

[й], [р], [л], [м], [н] – звонкие.

[ц], [х], [ч], [щ] – глухие.

[ж], [ш], [ц] – всегда твердые

,], [ч,], [щ,] – всегда мягкие

Буквы Е, Ё, Ю, Я – могут обозначать два звука

1.в начале слова: ель [й,эл,]

2.после гласного: голубая [голубай,а]

3.после Ь: ружьё [ружй,о]

4.после Ъ: объём [абй,ом]




Пример:

Веселье – ве/се/лье [ в, и с, э л, й, э]

в [в,]- согл., зв., мягк.

е [и]- гласн., безуд.

с [с,]- согл., глух., мягк.

е [э]- гласн., ударн.

л [л,]- согл., зв., мягк.

ь [-]

е [й,]- согл., зв., мягк.

[э]- гласн., безуд.

____________________________

7 б., 7 зв., 3 слога


Пример:

Ложка – ло/жка [ л о ш к а]

л [л]- согл., зв., тв.

о [о]- гласн., ударн.

ж [ш]- согл., глух., тв.

к [к]- согл., глух., тв.

а [а]- гласн., безуд.

____________________________

5 б., 5 зв.,2 слога




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.