Нестандартное домашнее задание по русскому языку «Алфавит» (2–4 класс)
Нестандартное домашнее задание по русскому языку.
"Алфавит"
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна
Тема домашнего задания: алфавит.
Аудитория: 3 класс коррекционной школы
Цели и задачи домашнего задания:
- закрепление знаний, полученных на уроке;
- обогащение картинного мира;
- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
- формирование интереса к урокам русского языка;
- развитие устной и письменной речи, внимания, памяти, мышления;
- воспитание эстетического восприятия, положительной мотивации к учению.
Базовые учебные действия (БУД) Коммуникативные БУД
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;
- пользоваться учебной моделью.
Личностные БУД
- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
Регулятивные БУД
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с заданием;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- составлять план и последовательность действий.
Познавательные БУД
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- давать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
- читать;
- писать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, схематическое изображение, таблицу);
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, таблицу, элементарное схематическое изображение).
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуальный.
Количество времени на выполнение 10-15 мин.
Межпредметная связь с уроками чтения, окружающий мир.
Инструкция к выполнению:
Учащиеся получают карточки с алфавитом, карточки заламинированы, что позволяет многократное их использование.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Э |
Ю |
Я |
|||||||
31 |
32 |
33 |
Повторить алфавит, посмотреть внимательно под какими номерами расположены буквы русского алфавита.
Задание 1. Используя шифр, определите слова, спрятанные за цифрами. Полученные слова запиши.
2, 21, 13,12,1 |
|
12, 21, 3, 26, 10, 15 |
|
20, 16, 17, 16, 18 |
|
21, 25, 6, 2, 15, 10, 12 |
|
19, 16, 19, 15, 1 |
|
3, 1, 18, 6, 15, 30, 6 |
|
12, 18, 1, 17, 10, 3, 1 |
|
26, 16, 12, 16, 13, 1, 5 |
|
25, 1, 26, 12, 1 |
|
19, 12, 18, 10, 17,12, 1 |
|
25, 1, 11, 15, 10, 12 |
|
2, 13, 32, 5, 24, 6 |
Задание 2. Соедини стрелочкой слово с картинкой.
Булка |
|
Кувшин |
|
Топор |
|
Учебник |
|
Сосна |
|
Варенье |
|
Крапива |
|
Шоколад |
|
Чашка |
|
Скрипка |
|
Чайник |
|
Блюдце |
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется на следующем уроке в форме самопроверки, взаимопроверки (работа в паре, в группе) с элементами самоконтроля.
Ответы:
Задание 1.
2, 21, 13,12,1 |
Булка |
12, 21, 3, 26, 10, 15 |
Кувшин |
20, 16, 17, 16, 18 |
Топор |
21, 25, 6, 2, 15, 10, 12 |
Учебник |
19, 16, 19, 15, 1 |
Сосна |
3, 1, 18, 6, 15, 30, 6 |
Варенье |
12, 18, 1, 17, 10, 3, 1 |
Крапива |
26, 16, 12, 16, 13, 1, 5 |
Шоколад |
25, 1, 26, 12, 1 |
Чашка |
19, 12, 18, 10, 17,12, 1 |
Скрипка |
25, 1, 11, 15, 10, 12 |
Чайник |
2, 13, 32, 5, 24, 6 |
Блюдце |
Задание 2.
Данное задание проверяется при работе в паре. Каждый из ребят читает слово и показывает соответствующую картинку (то что он соединил).
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Ирина Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна