12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93152 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе» |
Нестандартное домашнее задание по русскому языку «Алфавит»
Нестандартное домашнее задание по русскому языку.
"Алфавит"
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Автор: Рябокобыленко Елена Николаевна
Тема домашнего задания: алфавит.
Аудитория: 3 класс коррекционной школы
Цели и задачи домашнего задания:
- закрепление знаний, полученных на уроке;
- обогащение картинного мира;
- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
- формирование интереса к урокам русского языка;
- развитие устной и письменной речи, внимания, памяти, мышления;
- воспитание эстетического восприятия, положительной мотивации к учению.
Базовые учебные действия (БУД) Коммуникативные БУД
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;
- пользоваться учебной моделью.
Личностные БУД
- целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
Регулятивные БУД
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе работы с заданием;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- составлять план и последовательность действий.
Познавательные БУД
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- давать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
- читать;
- писать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, схематическое изображение, таблицу);
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, таблицу, элементарное схематическое изображение).
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуальный.
Количество времени на выполнение 10-15 мин.
Межпредметная связь с уроками чтения, окружающий мир.
Инструкция к выполнению:
Учащиеся получают карточки с алфавитом, карточки заламинированы, что позволяет многократное их использование.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Э | Ю | Я | |||||||
31 | 32 | 33 |
Повторить алфавит, посмотреть внимательно под какими номерами расположены буквы русского алфавита.
Задание 1. Используя шифр, определите слова, спрятанные за цифрами. Полученные слова запиши.
2, 21, 13,12,1 | |
12, 21, 3, 26, 10, 15 | |
20, 16, 17, 16, 18 | |
21, 25, 6, 2, 15, 10, 12 | |
19, 16, 19, 15, 1 | |
3, 1, 18, 6, 15, 30, 6 | |
12, 18, 1, 17, 10, 3, 1 | |
26, 16, 12, 16, 13, 1, 5 | |
25, 1, 26, 12, 1 | |
19, 12, 18, 10, 17,12, 1 | |
25, 1, 11, 15, 10, 12 | |
2, 13, 32, 5, 24, 6 |
Задание 2. Соедини стрелочкой слово с картинкой.
Булка | |
Кувшин | |
Топор | |
Учебник | |
Сосна | |
Варенье | |
Крапива | |
Шоколад | |
Чашка | |
Скрипка | |
Чайник | |
Блюдце |
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание проверяется на следующем уроке в форме самопроверки, взаимопроверки (работа в паре, в группе) с элементами самоконтроля.
Ответы:
Задание 1.
2, 21, 13,12,1 | Булка |
12, 21, 3, 26, 10, 15 | Кувшин |
20, 16, 17, 16, 18 | Топор |
21, 25, 6, 2, 15, 10, 12 | Учебник |
19, 16, 19, 15, 1 | Сосна |
3, 1, 18, 6, 15, 30, 6 | Варенье |
12, 18, 1, 17, 10, 3, 1 | Крапива |
26, 16, 12, 16, 13, 1, 5 | Шоколад |
25, 1, 26, 12, 1 | Чашка |
19, 12, 18, 10, 17,12, 1 | Скрипка |
25, 1, 11, 15, 10, 12 | Чайник |
2, 13, 32, 5, 24, 6 | Блюдце |
Задание 2.
Данное задание проверяется при работе в паре. Каждый из ребят читает слово и показывает соответствующую картинку (то что он соединил).