Папка классного руководителя 9 класса
«Папка классного руководителя
9 Д класса»
2021-2022 учебный год
Тименцева Елена Николаевна
Квалификация: высшая
Анализ воспитательной деятельности
за 2020-2021учебный год
В классе 23 человека, из них 6 мальчиков и 17 девочек. Класс с расширенным изучением русского языка С классом работаю четвёртый год.
Цели, задачи, стоящие перед классом в учебном году
формировать гражданско-патриотическое сознание и нравственную позицию;
развивать познавательный интерес, творческую активность, через организацию досуговой деятельности;
привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей родного края, семьи.
Уровень воспитанности в сравнении с началом учебного года: количество учащихся по уровням
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____8Д_ класса
| уровень воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % |
вх. | 23 | 20 | 86 | 3 | 13 | 0 | | 0 | |
Вых | 23 | 21 | 91 | 2 | 9 | 0 | | 0 | |
Выводы (вход): 20 учащийся класса имеет оптимальный уровень воспитанности, что является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в учебной деятельности и поведении, активной общественной и гражданской позиции.
Три учащихся класса не имеют активной общественной и гражданской позиции, хотя им свойственны самостоятельность, проявление самоорганизации. Показывая средний уровень воспитанности.
Рекомендации: Продолжать работать по воспитанию школьников с учётом их возрастных особенностей, развивая активную общественную и гражданскую позицию.
Выводы (Вых):
Повысился у одного учащегося высокий уровень воспитанности, у всех учащихся повысили свой индивидуальный % уровня воспитанности, что говорит о правильной работе с учащимися по соблюдению правил поведения и общения принятых в обществе, внутренней культуры человека и его мировоззрении.
Рекомендации: Продолжать работать по воспитанию школьников с учётом их возрастных особенностей, развивая активную общественную и гражданскую позицию.
С этой целью запланированы и осуществлены беседы и классные часы с привлечением МИГов, дети подготавливают самостоятельно презентации и выступают. Проведены классные часы по теме: «Ты и общество» «Права и обязанности школьников», и др.
По результатам диагностики запланированы задачи на следующий учебный год:
- воспитание доброго отношения к жизни,
-уважение к культуре и истории страны, интерес к ее судьбе;
результаты самоаттестации класса - «Мерцающий маяк»
оценка организации классного самоуправления – удовлетворительно.
Оценка организации самоуправления
Работа по МИГам дает хорошие результаты по сплоченности классного коллектива. Положительная рейтинговая система по успеваемости и активности учащихся помогла на конец учебного года повысить количество ударников. Уровень успеваемости повысился за счёт работы с учителями предметниками, личной заинтересованности учащихся и родителей. Наиболее эффективными методами в организации образовательного процесса в классе стали: постановка перспективы, соревнование, убеждение. Учащиеся активно участвуют в конкурсах разного уровня, предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях, где достигают высоких результатов.
УСПЕВАЕМОСТЬ качество | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
4 | 4 | 7 | 6 | 9 | ударники |
17% | 17% | 30% | 26% | 39% | % |
АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ в КЛАССНЫХ ДЕЛАХ | ||||
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Задействовано уч-ся | 18 | 20 | 20 | 21 |
Незадействованные | 5 | 3 | 3 | 2 |
Работа с родителями Оценивая активность родителей в жизнедеятельность класса, можно сделать вывод, что равнодушных нет. Родители активно посещали онлайн родительские собрания и участвовали в воспитании детей. Активность родителей в воспитании детей этом учебном году составляет 100%.
Формирование навыков ЗОЖ у учащихся класса.
В этом направлении были поставлены следующие задачи: формирование представления о ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья учеников, развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся. Основная масса учащихся класса в течение всего года посещали спортивный кружки и секции школы и города. Были проведены следующие мероприятия: подготовка и участие в дне здоровья, проведены классные часы «Предупрежден – значит вооружен (профилактика СПИДа)», «Правильное питание – залог здоровья», «Режим дня».
Традиции в классе
1.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
2.Еженедельная работа с дневниками.
3. Ежегодные участие в акции «Помоги другим - ты не один на свете»
Какое направление работы с классом удалось больше всего.
Больше всего дети откликнулись на акции. Все с удовольствием принимали участие в подготовке и проведению бесед и классных часов.
Коллектив направлен на результативность учебной деятельности.
Диагностики, проводимые в классе и результаты (цель и дальнейшее использование результатов)
Все диагностики проводились социальным педагогом с целью здорового образа жизни. Все проводимые диагностики помогли учащимся сориентироваться в этом направлении. Результаты диагностики – хорошие.
Цель воспитания на следующий учебный год создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.
Задачи на следующий учебный год:
Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции в школьном сообществе;
Поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
Вовлекать в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности.
Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;
Организовывать профориентационную работу;
Организовать работу с семьями, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
на 2021-2022 учебный год
Цель: Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
Организовывать профориентационную работу.
Организовать работу с семьями, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Формировать гражданско-патриотическое сознание и нравственную позицию.
Правила коммуникативной культуры классного руководителя:
Умение выслушать и понять ребенка.
Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 24 человек из них девочек - 17, мальчиков –7. В этом году прибыл новый ученик, Румянцев Роман из Кызыла. Возраст учащихся класса 14-15 лет.
Дети учатся в классе с расширенным изучением русского языка. В классе 9 учащихся, которые закончили учебный год без троек и 9 с одоной тройкой. Слабыми учащимися остаются …..родителями были проведены беседы по поводу успеваемости. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках дети работают активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.
В общешкольных делах ребята стараются принимать участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся, где организуются и проводятся различные познавательные викторины, мероприятия. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно.
Отношение между детьми хорошее, многие дружат семьями. Дети общительные, на контакт идут легко. Контроль успеваемости ведет учебный сектор и классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропусков уроков без уважительной причины нет.
Проводится работа в классе и по занятости детей во внеурочное время, ребята посещают кружки: спортивные, танцы, прикладное творчество, художественную и музыкальную школу. Из 24 учащихся только восемь человек не посещают кружки, объясняя большой загруженностью дома и репетиторством по предметам.
Выбран актив класса, который работает по направлениям, оказывая помощь классному руководителю. В классе соблюдается график дежурств по уборке класса и учету посещаемости. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Отношения в классе доброжелательные, нет изолированных, все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно и защищено. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание
В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.
Учащиеся 9Дкласса пользуются среди учителей и учащихся школы большой симпатией, отличаются воспитанностью.
План воспитательной работы
9Д КЛАССА на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ год | |||
Дела, события, мероприятия | Самоуправление | Время проведения | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | |||
Акции формата Дня единых действий РДШ, посвященные Дню знаний День знаний «Первое сентября в 9 классе» | | 1 сентября | Кл. руководитель, актив класса |
«3 сентября» - акции формата Дня единых действий РДШ, посвящённые Дню солидарности по борьбе с терроризмом Слайд-беседа «Угроза XX-XXI века: терроризм». День солидарности в борьбе с терроризмом | | 04.09.2021 | Кл. руководитель, актив класса |
ОКТЯБРЬ | |||
Спортивный праздник «Я за здоровый образ жизни», в рамках Всемирного дня трезвости. Разработка брошюр «Нет алкоголю» | | с 01.10 | Кл. руководитель, актив класса |
Марафон акций формата Дня единых действий РДШ мероприятия, посвященные Дню учителя Изготовление плаката поздравления «Для вас дорогие» | | с 01- 05 октября | Кл. руководитель, актив класса |
НОЯБРЬ | |||
Декада «Все вместе!» (мероприятия и благотворительные акции, приуроченные ко Дню народного единства, Международному дню толерантности) Тест «Что я знаю о дне народного единства» | | с 04.11 | Кл. руководитель, актив класса |
Акции формата Дня единых действий РДШ, посвященные Дню матери. Поздравление мамам класса «Ты лучше всех на свете» | | с 18 по 25 ноября | Кл. руководитель, актив класса |
ДЕКАБРЬ | |||
Профилактическая акция, к Всемирному дню борьбы со СПИДОМ Акция «Внимание! Опасная компания!» | | 01.12 | Кл. руководитель, актив класса |
Марафон добрых дел «Открытые сердцем», посвященные Дню добровольца Профилактическая развлекательно - познавательная игра по теме «Я доброволец» | | 02.12 | Кл. руководитель, актив класса |
Выставка- экскурс, акции формата Дня единых действий РДШ «Они сражались за Родину», посвященные Дню неизвестного солдата и Дню героев Отечества. Интерактивная экскурсия «Интернет экскурсия музеи страны» | | 07.12 | Кл. руководитель, актив класса |
Неделя права, в рамках Международного дня прав человека и празднования Дня Конституции РФ Час общения «Дом, который построим МЫ или Мои жизненные ценности» | | с 9 по 13 декабря | Кл. руководитель, актив класса |
Благотворительные «Подари конфетку /игрушку» и квест- игра «Под новый год все ждут чудес» Акция «Ты не один в этом мире» | | 25.12 | Кл. руководитель, актив класса |
ЯНВАРЬ | |||
Классный час «900 тревожных дней» | | | |
Военная викторина «Они сражались за Родину», посвященный выводу войск из Афганистана | | 14.01 | Кл. руководитель, актив класса |
ФЕВРАЛЬ | |||
Декада «Служу России» в рамках реализации Дня единых действий РДШ, к Дню защитника Отечества Сбор и подготовка команды к школьным соревнованиям Видеопоздравление «Лучшие наши защитники» | | 22.02 | Кл. руководитель, актив класса |
МАРТ | |||
Квест- игра «Он защищает организм», ко Всемирному дню иммунитета, проведенная с учащимися начальной школы | | 1 марта | Кл. руководитель, актив класса |
Акции формата Дня единых действий РДШ, посвященные празднованию Международного женского дня Видеопоздравление «Милые мамы» | | 06.03 | Кл. руководитель, актив класса |
Флеш-моб, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией | | 18 марта | Кл. руководитель, актив класса |
АПРЕЛЬ | |||
Акции формата Дня единых действий РДШ, к Всемирному дню авиации и космонавтики Акция «Я космонавт» | | 10.12 | Кл. руководитель, актив класса |
Марафон «Спасая жизни!», мероприятия, посвященные Дню пожарной охраны Экскурсия в пожарную часть | | 28.04 | Кл. руководитель, актив класса |
МАЙ | |||
Вахта памяти, реализация акций «Никто не забыт, ничто не забыто…», мероприятия, посвященные празднованию 9 мая Презентация материалов из семейного архива «Моя семья в годы ВОВ» | | 05.05 | Кл. руководитель, актив класса |
План мероприятий, к Дню славянской письменности и культуры. Конкурс «Мы славяне» | | с 20 мая | Кл. руководитель, актив класса |
Тождественная линейка «Звенит последний наш звонок!» Подготовка выступлений-поздравлений | | 23.05. | Кл. руководитель, актив класса |
Работа самоуправления класса
КОМАНДИР КЛАССА Толочко Дарья
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Участие в заседаниях Совета школы
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР Ярош Яна, Павловина ОксанаКонтроль успеваемости
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
ТРУДОВОЙ СЕКТОР Мелентьева Елена, Кныш ЕкатеринаСоставление графика дежурства по кабинету
Организация и контроль уборки кабинета, школы
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР Черенева Виктория, Волкова Анастасия Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятийПроведение классных мероприятий
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР Сальманович Руслан, Соловьев Никита
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
РЕДКОЛЛЕГИЯ КЛАССА Закиров Егор, Крючков Михаил, Румянцев РусланПодбор материалов для презентаций и т.д.
Оформление классного уголка
Организация участия в общешкольных художественных и фото конкурсах
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССА И ШКОЛЫ
№ | Мероприятие Ф.И. уч-ся | | | | | | |
Классные | |||||||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Общешкольные | |||||||
№ | Мероприятие Ф.И. уч-ся | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Индивидуальная работа с учащимися
№ | Ф.И. УЧАЩЕГОСЯ | ДАТА | Принятые меры |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Карточка учета
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Дата | Нарушение | Принятые меры |
| | |
| | |
Профориентационная работа в классе
№ | Тема | Дата | Примечание |
1 | Опрос родителей о возможности экскурсии на собственные предприятия. | сентябрь | |
2 | Участие в мероприятиях в рамках днях открытых дверей СПО | ноябрь, апрель | |
3 | Участие в городском, республиканском конкурсном движении по профориентации | в течение учебного года | |
4 | Участие в городских профориентационных мероприятиях | в течение учебного года | |
5 | Встречи с представителями профессий в рамках реализации Всероссийского проекта «Классные встречи», организация экскурсий на действующие предприятия и в учреждения | в течение учебного года | |
6 | Работа на электронных порталах и ресурсах, тестирование на профессиональное направление | в течение учебного года | |
7 | Совместная работа с ресурсным центром по профориентации города Черногорска, проведение тестирования учащихся | в течение учебного года | |
8 | Участие школьных конкурсов, соревнований и мероприятий по профориентации | в течение учебного года | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
№ | Мероприятие | Дата | Примечание |
Ознакомление учителей предметников с особенностями и способностями учащихся. | сентябрь | | |
Приглашение учителей на родительское собрание (подготовка к ОГЭ) | Ноябрь- апрель | | |
Наблюдение за поведением и учебной деятельностью учащихся. | В течение года | | |
Изучение отношения учащихся к учебным предметам. | В течение года | | |
Консультации для родителей. | В течение года | | |
Анализ учебной деятельности за полугодие по предметам. | Январь | | |
Собеседование о способностях и возможностях одаренных детей. | По необходимости | | |
Контроль стиля взаимоотношений педагога и учащегося. | В течение года | |
План работы по подготовке проведения ОГЭ учащихся 9 Д класса
Тема мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
Организация работы по обеспечению свободного выбора двух экзаменов обучающимися 9 класса. Беседы с учащимися по организации и проведению ОГЭ в 21-2022 году. | Классный руководитель | Сентябрь В течение года |
Использование Интернет-технологий (выход на сайты, содержащие информацию для подготовки к ОГЭ, информирование обучающихся). | Классный руководитель Учителя - предметники | В течение года |
Родительское собрание «Знакомство с нормативными документами по проведению государственной итоговой аттестации» «Как помочь ученику успешно сдать экзамены» «Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 9 классов при подготовке к ОГЭ» | Классный руководитель | Октябрь Февраль Март |
Классный час «Как научиться сдавать экзамены» Изучение нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации с учащимися | Классный руководитель | В течение года |
Классный час «Стресс - как много в этом слове» | Классный руководитель | декабрь |
Оформление информационной страницы на стенде «Классный уголок» | Классный руководитель Совет класса | Сентябрь, в течение года обновление |
Практикум «Заполнение бланков на экзаменах» типичные ошибки при заполнении бланков. | Классный руководитель | 1 раз в четверть |
Классный час « Понятие о профессии» | Классный руководитель | ноябрь |
Классный час « Мои увлечения - шаг к будущей профессии» | Классный руководитель | октябрь |
Анкетирование «Изучение мнения учащихся по организации и проведению репетиционных экзаменов» | Классный руководитель | По итогам репетиционных экзаменов |
Проведение анкетирования «Как противостоять стрессу» | Классный руководитель | Октябрь, май |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам проведения ОГЭ | Классный руководитель | В течение года |
Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ в рамках сотрудничества с учителями математики и русского языка, учителями предметов, выбранных обучающимися для аттестации | Классный руководитель | В течение года |
Индивидуальное консультирование и информирование обучающихся по вопросам ОГЭ. | Классный руководитель | В течение года |
Изучение методических рекомендаций. Заполнение заявлений с учащимися на прохождение ОГЭ. | Классный руководитель | В течение года январь |
Участие в проведении тренировочной диагностики уровня готовности выпускников к выполнению заданий государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, математике, предметам, выбранных обучающимися для итоговой аттестации. | Классный руководитель | В течение года |
Изучение инструкций проведения ОГЭ. | Классный руководитель | В течение года |
Помощь в организации и проведении пробных работ по русскому языку и математике, предметам по выбору с целью проверки степени готовности учащихся 9 класса к аттестации. | Классный руководитель | В течение года |
Проведение итоговой аттестации, обеспечение соблюдения правил техники безопасности, методического сопровождения итоговой аттестации. | Классный руководитель | Май |
Формирование отчетов о результатах ОГЭ. | Учителя - предметники | Июнь |
Анализ результатов проведения ОГЭ. | Классный руководитель | Июнь |
Работа с родителями:
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
Готовясь ко встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Председатель родительского комитета – Левашова Елена Сергеевна
Члены родительского комитета
1. Рыжова Лариса Владимировна
2. Сальманович Людмила Владимировна
3. Михалева Светлана Анатольевна
Вопросы организации образовательной деятельности и осуществления контроля в интересах учащихся |
Оказание помощи в проведении тематических месячников, акций, культурно-массовых, социально-культурных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и традиционных праздников в учреждении образования |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей |
«Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 9 классов при подготовке к ОГЭ» |
Подготовка к последнему звонку |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть | Дата | Тема собрания |
1 | Сентябрь | Об организации образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году |
Октябрь | «Знакомство с нормативными документами по проведению ОГЭ» | |
2 | Ноябрь | «Ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей по воспитанию и обучению детей» |
Декабрь | «Анализ успеваемости и посещаемости за 1 полугодие» «Предварительные итоги года. ОГЭ | |
3 | Январь | «Как помочь ученику успешно сдать экзамены» |
Февраль | «Отношения в семье и характер подростка» | |
4 | Март | «Порядок проведения ОГЭ в 2021-2022 году» |
Апрель | «Сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться?» |
Индивидуальная работа с родителями
Ф.И. О. родителей | Причина | Что сделано. Результат. |
| | |
| | |
ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Фамилия И.О. | Дата проведения собрания | |||
| | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | |
Календарь памятных дат
1 сентября - Всероссийский праздник «День знаний».
8 сентября - Международный день распространения грамотности.
16 сентября - Международный день мира.
1 октября - Международный день пожилых людей; Международный день музыки.
4 октября - Всемирный день защиты животных.
5 октября - День учителя.
17 октября - Международный день протеста против нищеты.
30 октября - День памяти жертв политических репрессий.
4 ноября - День народного единства.
10 ноября - Всемирный день молодёжи. День милиции.
13 ноября - Международный день слепых.
16 ноября - Международный день толерантности.
17 ноября - Всемирный день студентов.
18 ноября - Международный день отказа от курения.
26 ноября - Всемирный день информации.
27 ноября - День матери.
3 декабря - Международный день инвалидов.
10 декабря - День прав человека.
12 декабря - В этот день, в 1993 году, была принята Конституция России.
27 декабря - День спасателя.
1 января - День былинного богатыря Ильи Муромца.
7 января - Рождество Христово.
25 января - День российского студенчества. Татьянин День.
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста. День российской науки.
23 февраля - День защитника Отечества.
8 марта - Международный женский день.
15 марта - Всемирный день прав потребителя.
21 марта - Всемирный день Земли. Всемирный день поэзии.
1 апреля - День смеха; Международный день птиц.
2 апреля - Международный день детской книги.
7 апреля - Всемирный день здоровья.
12 апреля - День космонавтики; Всемирный день авиации и космонавтики.
15 апреля - Всемирный день культуры.
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест.
24 апреля - Международный день солидарности молодёжи.
1 мая - День весны и труда.
9 мая - День Победы русского народа в Вов.
15 мая - Международный день семьи.
18 мая - Международный день музеев.
24 мая - День славянской письменности и культуры.
27 мая - Общероссийский день библиотек.
Росторгуева Татьяна Викторовна