План работы классного руководителя 9 класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классного руководителя 9 «Б» класса ЧОУ ТЕПСОШ
во имя свт.
Тихона Задонского»
Горбенко Екатерины Александровны
на 2017 год.
«Создание условий для успешной сдачи ОГЭ и профориентацию учащихся»
Тверь, 2017
Задачи классного руководителя:
Образование и интеллект:
-
Закончить учебный год со 100 % успеваемостью;
1.2.Сохранить и увеличить количество «хорошистов;
1.3.Создавать условия для успешной сдачи ОГЭ- 2017
Профориентирование учащихся:
2.1.Создать условия для ответственного и оптимального выбора дальнейшего обучения;
2.2.Создать условия для оптимального выбора предметов для прохождения ГИА-2017;
2.3.Создать условия для широкого обзора профессий и востребованности на рынке труда .
Мотивация и пропаганда здорового образа жизни:
3.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
3.2.Поддерживать условия для участия учеников во всех спортивных мероприятиях;
3.3.Поддерживать условия для 100 % получения горячего питания в школьной столовой;
3.4.Поддерживать условия для проявления у учащихся противостояния от вредных привычек.
Профилактика детских правонарушений:
4.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся среды, в которой ученики были бы заняты и отвлечены от возможности нарушения закона.
4.2.Вовлечение учеников с проблемами в обучении и поведении в активную деятельность класса и школы
Общение:
5.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся культуры общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - подросток»;
5.2.Поддерживать условия для знакомства учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений и народов.
Нравственность:
6.1.Поддерживать условия для проявления у учеников нравственного отношения к другим людям;
6.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Досуг:
7.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся 100 % участия учеников класса в мероприятиях школы;
7.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
7.3.Использовать формы внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учеников.
Гражданин:
8.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся для проявления у учащихся правовой культуры свободного и ответственного самоопределения в обществе;
8.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся осознанию прав своих и других людей.
Экологическое воспитание:
9.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся бережного отношения к окружающей среде.
9.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся ответственности за свое влияние на окружающую среду.
Реализация этих задач предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
Профессиональная информация.
Профессиональное воспитание.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
анкетирование и тестирование старшеклассников;
консультации для школьников и их родителей;
профориентационные опросники;
профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Календарно-тематическое планирование
Направления |
Виды деятельности |
Январи |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Единый классный час «Терроризм. Экстремизм. Ксенофобия» Классный час «Я Гражданин России» Декада правовых знаний
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Родительское собрание «Особенности прохождения ОГЭ-2017. Создание условий для успешной сдачи ОГЭ в школе» |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Рождественская ёлка |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Инструктаж по Пожарной безопасности, антитеррористической безопасности Работа по ранней профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних Работа по профилактике детского транспортного травматизма и пожарной безопасности среди несовершеннолетних Составления программ сопровождения учащихся, требующих особого внимания |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Организация сбора макулатуры Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры |
Воспитательный потенциал уроков изо, литературы, музыка, внеурочной деятельности |
Февраль |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека |
Урок мужества и патриотизма Классный час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Классные часы по проекту «Формирование способности к самофутурированию» Участие в работе Совета школы |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Вечер встречи выпускников Работа кружков по расписанию |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Работа по ранней профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних Реализация программ сопровождения учащихся, требующих особого внимания Работа по профилактике детского транспортного травматизма и пожарной безопасности среди несовершеннолетних |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Сбор макулатуры Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию» Дискуссионный клуб «Трудовое законодательство» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры |
Изучение виртуальных экспозиций музеев мира |
Март |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Работа школьного парламента Поисковая работа «Война в истории моей семьи» |
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Классные часы по проекту «Формирование способности к самофутурированию» |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Ежедневное великопостное чтение Псалтири всем классом |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Инструктаж по Пожарной безопасности, антитеррористической безопасности Декада «Безопасная дорога» Работа по профилактике детского транспортного травматизма и пожарной безопасности среди несовершеннолетних |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры |
Посещение выставок |
Апрель |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Весенняя неделя добра Классный час «Неизвестный солдат» |
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Классные часы по проекту «Формирование способности к самофутурированию» Весенняя неделя добрых дел |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Конкурс проектов «Мы можем помочь людям. Не оставайтесь в стороне» |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Всемирный день здоровья Исследование потребности в ЗОЖ у учащихся Работа по ранней профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних Реализация программ сопровождения учащихся, требующих особого внимания. Всемирный день охраны окружающей среды |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Родительское собрание «Проведение ОГЭ-2017. Дальнейшее определения выпускника 9 класса» Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры |
Пасхальный фестиваль |
Май |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы Классный час, посвященный Битве за Берлин |
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Сбор Актива класса |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
Классный час «Человек человеку…» |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Классный час «О поведении на воде, в лесу, на свежем воздухе» |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Сбор макулатуры Экскурсии в учебные заведения города Определение дальнейшего обучения |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры |
Последний звонок |
Литература
Балашова, И. А. Профориентационная деятельность образовательного учреждения // Справочник руководителя ОУ. - 2008. - № 2. - С. 48-64.
Баранюк, Е. Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся / Е. Г. Баранюк. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.
Баранюк, Е. Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: программа и методические рекомендации / Е. Г. Баранюк. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.
Барсукова, Т. Почему и как самоопределяется ребенок? // Директор школы. - 2010. - 3 1. - С. 76-80.
Бобровская, Л. Н. Анкеты по профориентации для старшеклассников // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 1. - С. 56-59.
Волошин, С. Использование метода профессиональных проб в профконсультационной работе с учащимися старших классов // Школьные технологии. - 1999. - № 4. - С. 306-309.
Гужавина, Н. А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению // Завуч. - 2008. - № 3. - С. 4-23.
Деденко, Н. Профессиональное самоопределение учащихся как фактор качества образования в условиях профильного обучения // Инновационные проекты и программы. - 2010. - № 2. - с. 49-52+ с. 52-53.
Каверина, Р. Изучение способностей школьников - основа профориентации // Народное образование. - 2001. - № 5. - С. 129-136.
Криволапова, Н. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 170-176.
Лепешева, Е. Технологии построения программы личностного и профессионального самоопределения учащихся «Мой жизненный выбор» // Воспитательная работа в школе. - 2007. - № 5. - С. 98-102.
Малышева, М. К. Модель допрофессиональной подготовки учащихся // Справочник руководителя ОУ. - 2008. - № 2. - С. 65-74.
Мартина, Н. Как помочь школьнику определиться с профессией? // Директор школы. - 2007. - № 10. - С. 79-82.
Мероприятия, программы по профориентации // Работа социального педагога. - 2011. - № 2. - С.4-67 .
Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся. - Завуч. - 2003. - № 2. - С. 63-67.
Осницкий, А. К. Диагностика возможностей учащихся в профконсультировании // Психологическая диагностика. - 2004. - № 2. - С. 13-24.
Прекрасное далеко: кем быть? / авт.-сост. А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. – Минск: Красико – Принт, 2010. – 128с.
Простатина, О. Ю. Игровые методы профориентационной работы с подростками // Справочник классного руководителя. - 2011. - №8. - С.60-65.
Профессиональное самоопределение учащихся / авт.-сост. В. С. Терех. – Минск: Красико – Принт, 2011. – 128с.
Профориентационная работа классного руководителя //Классный руководитель. - 2008. - № 7. - С. 3-66.
Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич, Н. А. Шалима, О. А. Купревич, Е. Н. Пастушкова. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128с.
Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич. - Минск: Красико-Принт, 2007. - 128 с.
Пряжников, Н. Игра «Профконсультация» // Воспитательная работа в школе. - 2007. - № 5. - С. 90-97.
Пряжников, Н. Лекции, игры, упражнения и другие способы заинтересовать школьников профессиональным самоопределением // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 84-89.
Резапкина, Г. "Правильный выбор профессии": система классных часов для уч-ся 5-9 классов // Спутник классного руководителя - 2011. - № 4, 5, 6. - С. 108-117.
Резапкина, Г. В. Акцентуация и выбор профессии // Школьные технологии. - 2011. - №1. - С.170-179.
Резапкина, Г. Профориентация школьников // г. Классное руководство и воспитание школьников. - 2007. - № 18. - С. 31-39.
Резапкина, Г. Уроки самоопределения: самопознание и навыки общения: Профориентационные занятия в 5-7 классах // Воспитательная работа в школе. - 2011. - №3. - С.132-140.
Резапкина, Г. Уроки самоопределения: эмоции и развития личности: Профориентационные занятия в 8-9 классах // Воспитательная работа в школе. - 2011. - №4. - С.127-134.
Рыбанов, А. А. Информационные технологии в профориентационной работе // Школьные технологии. - 2011. - №3. - С.173-177.
Садовская, Ю. Г. План работы по профориентации учащихся // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 3. - С. 31-35.
Фесюкова, Л. Б. Хочу быть предприимчивым: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Линка – Пресс», 2004. – 48с.
Челнокова, Т. Организация методической работы школы по повышению профориентационной культуры педагога // Практика адм.раб. - 2011. - № 1. - С. 43-46.
Шамсутдинова, И. Г. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 62-67.