12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбенко Екатерина Александровна72
Россия, Тверская обл., Тверь

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классного руководителя 9 «Б» класса ЧОУ ТЕПСОШ

во имя свт.

Тихона Задонского»

Горбенко Екатерины Александровны

на 2017 год.

«Создание условий для успешной сдачи ОГЭ и профориентацию учащихся»

Тверь, 2017

Задачи классного руководителя:

Образование и интеллект:

  1. Закончить учебный год со 100 % успеваемостью;

1.2.Сохранить и увеличить количество «хорошистов;

1.3.Создавать условия для успешной сдачи ОГЭ- 2017

Профориентирование учащихся:

2.1.Создать условия для ответственного и оптимального выбора дальнейшего обучения;

2.2.Создать условия для оптимального выбора предметов для прохождения ГИА-2017;

2.3.Создать условия для широкого обзора профессий и востребованности на рынке труда .

Мотивация и пропаганда здорового образа жизни:

3.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

3.2.Поддерживать условия для участия учеников во всех спортивных мероприятиях;

3.3.Поддерживать условия для 100 % получения горячего питания в школьной столовой;

3.4.Поддерживать условия для проявления у учащихся противостояния от вредных привычек.

Профилактика детских правонарушений:

4.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся среды, в которой ученики были бы заняты и отвлечены от возможности нарушения закона.

4.2.Вовлечение учеников с проблемами в обучении и поведении в активную деятельность класса и школы

Общение:

5.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся культуры общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - подросток»;

5.2.Поддерживать условия для знакомства учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений и народов.

Нравственность:

6.1.Поддерживать условия для проявления у учеников нравственного отношения к другим людям;

6.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Досуг:

7.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся 100 % участия учеников класса в мероприятиях школы;

7.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;

7.3.Использовать формы внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учеников.

Гражданин:

8.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся для проявления у учащихся правовой культуры свободного и ответственного самоопределения в обществе;

8.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся осознанию прав своих и других людей.

Экологическое воспитание:

9.1.Поддерживать условия для проявления у учащихся бережного отношения к окружающей среде.

9.2.Поддерживать условия для проявления у учащихся ответственности за свое влияние на окружающую среду.

Реализация этих задач предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

сформировать положительное отношение к труду;

научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

Профессиональная информация.

Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

анкетирование и тестирование старшеклассников;

консультации для школьников и их родителей;

профориентационные опросники;

профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);

посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;

расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

Календарно-тематическое планирование

Направления

Виды деятельности

Январи

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Единый классный час «Терроризм. Экстремизм. Ксенофобия»

Классный час «Я Гражданин России»

Декада правовых знаний

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Родительское собрание «Особенности прохождения ОГЭ-2017. Создание условий для успешной сдачи ОГЭ в школе»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Рождественская ёлка

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Инструктаж по Пожарной безопасности, антитеррористической безопасности

Работа по ранней профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Работа по профилактике детского транспортного травматизма и пожарной безопасности среди несовершеннолетних

Составления программ сопровождения учащихся, требующих особого внимания

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Организация сбора макулатуры

Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Воспитательный потенциал уроков изо, литературы, музыка, внеурочной деятельности

 

Февраль

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека

Урок мужества и патриотизма

Классный час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Классные часы по проекту «Формирование способности к самофутурированию»

Участие в работе Совета школы

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Вечер встречи выпускников

Работа кружков по расписанию

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Работа по ранней профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Реализация программ сопровождения учащихся, требующих особого внимания

Работа по профилактике детского транспортного травматизма и пожарной безопасности среди несовершеннолетних

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Сбор макулатуры

Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию»

Дискуссионный клуб «Трудовое законодательство»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Изучение виртуальных экспозиций музеев мира

Март

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Работа школьного парламента

Поисковая работа «Война в истории моей семьи»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Классные часы по проекту «Формирование способности к самофутурированию»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Ежедневное великопостное чтение Псалтири всем классом

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Инструктаж по Пожарной безопасности, антитеррористической безопасности

Декада «Безопасная дорога»

Работа по профилактике детского транспортного травматизма и пожарной безопасности среди несовершеннолетних

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Посещение выставок

Апрель

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Весенняя неделя добра

Классный час «Неизвестный солдат»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Классные часы по проекту «Формирование способности к самофутурированию»

Весенняя неделя добрых дел

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Конкурс проектов «Мы можем помочь людям. Не оставайтесь в стороне»

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Всемирный день здоровья

Исследование потребности в ЗОЖ у учащихся

Работа по ранней профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Реализация программ сопровождения учащихся, требующих особого внимания.

Всемирный день охраны окружающей среды

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Родительское собрание «Проведение ОГЭ-2017. Дальнейшее определения выпускника 9 класса»

Проект «Формирование у детей способности проектировать свое будущее» 9 класс «Я выбираю профессию»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Пасхальный фестиваль

Май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы

Классный час, посвященный Битве за Берлин

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Сбор Актива класса

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Классный час «Человек человеку…»

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Классный час «О поведении на воде, в лесу, на свежем воздухе»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Сбор макулатуры

Экскурсии в учебные заведения города

Определение дальнейшего обучения

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Последний звонок

Литература

Балашова, И. А. Профориентационная деятельность образовательного учреждения // Справочник руководителя ОУ. - 2008. - № 2. - С. 48-64.

Баранюк, Е. Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся / Е. Г. Баранюк. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.

Баранюк, Е. Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: программа и методические рекомендации / Е. Г. Баранюк. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.

Барсукова, Т. Почему и как самоопределяется ребенок?    // Директор школы. - 2010. - 3 1. - С. 76-80.

Бобровская, Л. Н. Анкеты по профориентации для старшеклассников // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 1. - С. 56-59.

Волошин, С. Использование метода профессиональных проб в профконсультационной работе с учащимися старших классов // Школьные технологии. - 1999. - № 4. - С. 306-309.

Гужавина, Н. А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению // Завуч. - 2008. - № 3. - С. 4-23.

Деденко, Н. Профессиональное самоопределение учащихся как фактор качества образования в условиях профильного обучения    // Инновационные проекты и программы. - 2010. - № 2. - с. 49-52+ с. 52-53.

Каверина, Р. Изучение способностей школьников - основа профориентации // Народное образование. - 2001. - № 5. - С. 129-136.

Криволапова, Н. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях    // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 170-176.

Лепешева, Е. Технологии построения программы личностного и профессионального самоопределения учащихся «Мой жизненный выбор» // Воспитательная работа в школе. - 2007. - № 5. - С. 98-102.

Малышева, М. К. Модель допрофессиональной подготовки учащихся // Справочник руководителя ОУ. - 2008. - № 2. - С. 65-74.

Мартина, Н. Как помочь школьнику определиться с профессией? // Директор школы. - 2007. - № 10. - С. 79-82.

Мероприятия, программы по профориентации    // Работа социального педагога. - 2011. - № 2. - С.4-67 .

Методические рекомендации по организации профессионального самоопределения учащихся. - Завуч. - 2003. - № 2. - С. 63-67.

Осницкий, А. К. Диагностика возможностей учащихся в профконсультировании // Психологическая диагностика. - 2004. - № 2. - С. 13-24.

Прекрасное далеко: кем быть? / авт.-сост. А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. – Минск: Красико – Принт, 2010. – 128с.

Простатина, О. Ю. Игровые методы профориентационной работы с подростками    // Справочник классного руководителя. - 2011. - №8. - С.60-65.

Профессиональное самоопределение учащихся / авт.-сост. В. С. Терех. – Минск: Красико – Принт, 2011. – 128с.

Профориентационная работа классного руководителя //Классный руководитель. - 2008. - № 7. - С. 3-66.

Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич, Н. А. Шалима, О. А. Купревич, Е. Н. Пастушкова. – Минск: Красико – Принт, 2007. – 128с.

Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич. - Минск: Красико-Принт, 2007. - 128 с.

Пряжников, Н. Игра «Профконсультация» // Воспитательная работа в школе. - 2007. - № 5. - С. 90-97.

Пряжников, Н. Лекции, игры, упражнения и другие способы заинтересовать школьников профессиональным самоопределением // Директор школы. - 2008. - № 6. - С. 84-89.

Резапкина, Г. "Правильный выбор профессии": система классных часов для уч-ся 5-9 классов    // Спутник классного руководителя - 2011. - № 4, 5, 6. - С. 108-117.

Резапкина, Г. В.  Акцентуация и выбор профессии    // Школьные технологии. - 2011. - №1. - С.170-179.

Резапкина, Г. Профориентация школьников // г. Классное руководство и воспитание школьников. - 2007. - № 18. - С. 31-39.

Резапкина, Г. Уроки самоопределения: самопознание и навыки общения: Профориентационные занятия в 5-7 классах    // Воспитательная работа в школе. - 2011. - №3. - С.132-140.

Резапкина, Г. Уроки самоопределения: эмоции и развития личности: Профориентационные занятия в 8-9 классах    // Воспитательная работа в школе. - 2011. - №4. - С.127-134.

Рыбанов, А. А. Информационные технологии в профориентационной работе    // Школьные технологии. - 2011. - №3. - С.173-177.

Садовская, Ю. Г. План работы по профориентации учащихся // Практика административной работы в школе. - 2008. - № 3. - С. 31-35.

Фесюкова, Л. Б. Хочу быть предприимчивым: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Линка – Пресс», 2004. – 48с.

Челнокова, Т. Организация методической работы школы по повышению профориентационной культуры педагога    // Практика адм.раб. - 2011. - № 1. - С. 43-46.

Шамсутдинова, И. Г. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 62-67.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.