Тулун
Областное государственное образовательное казенное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 28 г. Тулуна
Права и обязанности школьников
Обучающиеся имеют право:
• на получение бесплатного общего образования;
• бесплатное пользование библиотекой школы;
• получение дополнительных образовательных услуг;
• уважение человеческого достоинства;
Обучающиеся обязаны:
• соблюдать правила внутреннего распорядка школы, распоряжения администрации школы, и требования техники безопасности;
• добросовестно учиться;
• бережно относиться к школьному имуществу;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
• выполнять требования работников школы по соблюдению дисциплины и правил внутреннего распорядка, приказы директора школы;
• являться в школу опрятными, в одежде делового стиля.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ШКОЛЬНИКА
Обязуюсь:
1. Соблюдать все требования, правила, закон и внутренний распорядок школы.
2. Посещать образовательное учреждение строго в школьной форме.
3. Не нарушать дисциплину.
4. Соблюдать расписание учебной программы.
5. Не опаздывать на уроки и занятия.
6. Находиться в помещении школы только в чистой обуви.
7. Не выражаться нецензурными словами.
8. Не грубить.
9. Не сбегать с уроков.
10. Не отказываться выполнять поручения преподавателей и администрации.
11. Не курить в помещении и на территории школы.
12. Не брать чужие вещи без разрешения их владельцев.
13. Не причинять ущерб школьному имуществу.
14. Не допускать физического насилия по отношению к другим детям (своим сверстникам).
15. Не нарушать закон правопорядка (не совершать преступления).
В случае нарушения данных мною обязательств готов(а) нести ответственность перед администрацией, преподавателями школы и обучающимися. В случае совершения преступления или нарушения обязательств готов(а) нести административную или уголовную ответственность.
Согласен(а) с высказываниями:
• объяснительная;
• предупреждение;
• выговор с занесением в личное дело;
•постановка на внутришкольный учёт;
Постановка на учёт в полицию.
Цель и задачи школы.
Цель класса.
Список обучающихся.
Социальный паспорт.
Поручения обучающихся.
Занятость обучающихся во внеучебное время.
Педагогические карты обучающихся.
Поощрение и наказание.
Классному руководителю.
10.Памятка классному руководителю.
11.Характеристика межличностных отношений.
12.Лист здоровья обучающихся.
13.Карта наблюдения, группа « РИСКА».
14.Индивидуальная работа с обучающимися.
15. Лист посещения уроков.
16. Актив класса.
17.График дежурства.
18.План воспитательной работы.
19.Журнал по охране труда и технике безопасности.
20.Диагностическая работа.
21.Методическая копилка.
22.Характеристики.
23.Достижения.
Основная цель воспитательной
деятельности школы:
Оптимизация действующей модели коррекционной школы - интернат как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивают интеграцию выпускников в жизнь.
Задачи воспитательной деятельности школы:
Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого обучающегося.
Формирование активной гражданской и патриотической позиции;
Развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
Привитие сознательного отношения к труду;
Поддержание и укрепление школьных традиций.
Привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:
Формирование социально-адаптированной, здоровой личности
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:
Объединение коллектива педагогов и обучающихся,
создание чувства «МЫ» посредством КТД
(коллективных групповых форм работы).
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
Кол-во обучающихся ( на начало года):
Прибывшие ( в течении года):
Выбывшие ( в течении года):
Кол-во юношей:
Кол-во девушек:
Возраст:
Обучающиеся, входящие в группу «риска» и склонные к правонарушениям (кол-во и фамилии):,
Национальный состав :
Национальность | Количество |
|
|
|
|
|
Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении ЛФК:
имеют хронические заболевания:
нарушено зрение:
Внеучебная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
обучаются пению:
обучаются народным промыслам:
в спортивных секциях:
в театральной студии:
в танцевальных студиях:
цветоводство:
информатика:
оформление:
№ п\п |
Фамилия Имя
|
Поручения по классу |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||
1. |
Ответственный за дневник |
||
2. |
Ответственная за выполнение гигиенических правил. |
||
3. |
Ответственный за сохранность мебели. . |
||
4. |
Ответственная за дежурство по кабинету |
||
5. |
Ответственная за цветы |
||
6. |
Ответственная за дежурство по школе. |
||
7. |
Редколлегия. |
||
8. |
Спортивный сектор. |
||
9. |
|||
10. |
Ответственный за сохранность учебников. |
||
11. |
Редколлегия. |
||
12. |
№ | Фамилия, Имя | Название кружка. | Руководитель. | Время. |
1. |
- информатика; - теннис; |
-Теплякова О.А -Купцов ВМ |
Пон-ник14.30-15.30 Четверг 14.30-15.30 |
|
2. |
- народные промыслы; - теннис |
-Астахов АМ -Купцов ВМ |
Среда 14.30-15.30 |
|
3. |
- информатика; - теннис; - оформление: |
- Теплякова О.А -Купцов ВМ -Богданова СВ |
Пон-ник14.30-15.30 Четверг 14.30-15.30 Вторник 14.30-15.30 |
|
4. |
- народные промыслы; - оформление |
-Астахов АМ -Богданова СВ |
Среда 14.30-15.30 Четверг 14.30-15.30 |
|
5. |
- теннис; - информатика; - оформление |
-Купцов ВМ - Теплякова О.А -Богданова СВ |
Четверг 14.30-15.30 Пон-ник14.30-15.30 Вторник 14.30-15.30 |
|
6. |
- теннис; - народные промыслы; |
-Купцов ВМ -Астахов АМ |
Четверг 14.30-15.30 Вторник 14.30-15.30 |
|
7. |
- информатика; - теннис; - оформление |
- Теплякова О.А -Купцов ВМ -Богданова СВ |
Пон-ник14.30-15.30 Четверг 14.30-15.30 Вторник 14.30-15.30 |
|
8. |
- народные промыслы; |
-Астахов АМ |
Среда 14.30-15.30 |
|
9. |
- цветоводство - народные промыслы; |
-Коваленко Е.А -Астахов АМ |
Вторник 14.30-15.30 Среда 14.30-15.30 |
|
10. |
- информатика; - народные промыслы; - теннис |
- Теплякова О.А -Астахов АМ -Купцов ВМ |
Пон-ник14.30-15.30 Среда 14.30-15.30 Четверг 14.30-15.30 |
|
11. |
- информатика; - теннис; - оформление |
- Теплякова О.А -Купцов ВМ -Богданова СВ |
Пон-ник14.30-15.30 Среда 14.30-15.30 Четверг 14.30-15.30 |
|
12. |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ф.И.О.______________________________________________________
Дата рождения:_________________________________________
Прибыла : _______________________________________________________
Диагноз:______________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес:
Жил. площадь:
Мать:.
___________________________________________________________________
Отец:
____________________________________________________________________
Родственники:.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье:
Взаимоотношения в группе:
Общественное поведение, негативные и позитивные черты характера:
______________________________________________________________
Оценка уровня воспитанности правил здорового образа жизни:
Оценка уровня воспитанности творческих качеств:
Оценка нравственности и культуры поведения учащегося:
Интересы в области учебных предметов:
Интересы в области искусства, техники, литературы, спорта:
___________________________________________________________________
Учебная активность:
1. О поощрении
№ п/п |
дата |
Поощрения |
подпись |
О наказании
№ п/п |
дата |
нарушения |
подпись |
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
Диагноз |
1. Хроники |
||
2. Ослабленное зрение |
||
3. Плохо слышат |
||
Ф.И. обучающегося:_______________________________________________
Критерии наблюдения |
Не наб-ся |
Иногда |
Часто |
|
1 |
Учебная деятельность: - равнодушие; - нежелание учиться; - низкая успеваемость; - затруднения в освоении учебных программ; - систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам |
|||
2 |
Взаимоотношения со сверстниками. • Положение в классе: - изоляция; - противопоставление себя коллективу; - положение дезорганизатора; - положение вожака микрогруппы , состоящей их «трудных» обучающихся. • Взаимоотношения со сверстниками: - жестокое обращение со слабыми и младшими; - пренебрежительное отношение к сверстникам; - принадлежность к той или иной молодежной группе |
|||
3 |
Взаимоотношения со взрослыми. • С учителями: - конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; - грубость, хамство; - бестактность; - ложь. • С родителями: - конфликтный характер; - ложь; - грубость, хамство |
|||
4 |
Проведение свободного времени: - бросил заниматься в кружке, секции, студии; - в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); - употребляет спиртные напитки; - курит; - зарабатывает себе на жизнь |
|||
5 |
Отношение к труду, профессиональная ориентация. • Отношение к труду: - отрицательное отношение к работе; - невыполнение трудовых обязанностей в уч.завед; - неисполнение трудовых обязанностей дома; - недобросовестное отношение к труду |
|||
6 |
Поведение и поступки. • В школе: - прогулы; - нарушение учебного дисциплины; - нецензурная брань; - жаргонная речь; - порча учебного имущества; - срыв занятий; - драки; - воровство. • В группе: - побеги ; - невыполнение обязанностей; - непослушание; - ложь. • Противоправные поступки: - бродяжничество; - попрошайничество; - азартные игры; - употребление наркотиков; - проституция; - кража; - вымогательство; - порча имущества; - нанесение телесных повреждений (в результате драки) |
Памятка для
классного
руководителя
Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду.
Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок.
Реши, что делать дальше.
Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали!
Укажи на успехи! Воодушеви!
Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
Будь внимателен! Избегай обвинений!
Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним!
№ п\п |
Фамилия Имя обучающегося |
Дата |
Цель индивидуальной работы |
Результат проделанной работы |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
||||
6. |
||||
7. |
||||
8. |
||||
9. |
||||
10. |
||||
11. |
||||
12. |
||||
№
|
предмет |
дата |
цель посещения |
наблюдения |
1 |
Математика |
|||
2 |
Русский язык |
|||
3 |
Чтение |
|||
4 |
Биология |
|||
5 |
География |
|||
6 |
Геометрия |
|||
7 |
История |
|||
8 |
Обществознание |
|||
9 |
Труды |
|||
10 |
ОБЖ |
|||
11 |
СБО |
|||
12 |
Физическая культура |
Командир класса __________________________________________
Заместитель командира класса_______________________________
Санитарная комиссия:
Ответственный
Спортивный сектор:
Физорг _
Заместитель физорга
Цветоводы:
Библиотечная комиссия:
График дежурства по классу
на IV четверть
№ |
Ф.И. |
Апрель Май |
||||||||||||
П |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
В |
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
С |
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
Ч |
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
П |
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
С |
|
|
||||||||||||
психологическая
поддержка обучающегося-
это уже половина дела!
Педагог, стремящийся поддержать учащегося, не только рассматривает события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для него стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для
себя. Поддерживать можно посредством:
отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай» ); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты. работаешь», «это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок учащегося, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его);
совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с учащимся, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны личности.
Избегать подчеркивания промахов учащегося.
Показывать, что вы удовлетворены учащимся.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к учащемуся
Уметь помочь учащемуся разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с учащимися.
Внести юмор во взаимоотношения с учащимся.
Знать обо всех попытках учащегося справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с учащимся.
Позволить учащемуся самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность учащегося.
Проявлять веру в учащегося, симпатию.
Демонстрировать оптимизм.
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 28 г. Тулуна
Отчёт о работе
классного руководителя
5 «Б» класса
классный руководитель: Богданова Светлана Валерьевна
Цель школы на 2012-2013 уч.год__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема по самообразованию классного руководителя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика класса за 2012-2013 учебный год.
Общее количество__________
Год Пол |
|||||
Мальчиков |
|||||
Девочек |
Успеваемость
Обучаются
На «4» и «5» _________________
С одной «3» _________________
На «3»_______________________
Уровень сформированности коллектива: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Проблемы в развитии детского коллектива_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достижения в развитии детского коллектива_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель и задачи воспитания обучающихся класса на 2013-2014 уч.год_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила поведения в школе
№ п\п |
Фамилия Имя |
дата |
тема инструктажа |
подпись получившего инструктаж |
1 |
11.11.14 |
|||
2 |
11.11.14 |
|||
3 |
11.11.14 |
|||
4 |
11.11.14 |
|||
5 |
11.11.14 |
|||
6 |
11.11.14 |
|||
7 |
11.11.14 |
|||
8 |
11.11.14 |
|||
9 |
11.11.14 |
|||
10 |
11.11.14 |
Инструктаж провел : С.В Богданова Подпись __________________
ФИО ученика (-цы)_____________________________________________ Класс_5
Сложности в обучении:
учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
плохо запоминает учебный материал;
имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
другие особенности
Итоговые оценки по основным предметам: чтение __ , русский язык___ , математика__
Трудности в усвоении норм поведения:
очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
другие трудности ______________________________________________________________
Особенности социальных контактов:
нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
мешает другим, подсмеивается над ними;
обижает более слабых;
выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;
часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;
другие нарушения _____
нарушены взаимоотношения с педагогом:
при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;
избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;
другие нарушения ____
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
Соматическая ослабленность:
частые простуды;
жалобы на боли в желудке, тошноту;
головные боли;
наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
Органические нарушения и физические дефекты:
плохое зрение;
слабый слух;
недостатки в произношении отдельных звуков;
плохая координация движений, неловкий;
слишком маленький рост;
чрезмерная полнота.
« ____» _______________2012 г. Учитель (классный руководитель):
Какое положение занимает обучающийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится обучающийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, обучающимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА
ФИО ученика (-цы) _______________________________________________________
Дата рождения ________________________________
ОГОУ специальная коррекционная школа-интернат № 28 Класс __5______
Общие сведения о ребенке _______________________________________________________________________________
Сфера нарушения адаптации:
сложности обучения___________________________________________________
трудности усвоения норм поведения_____________________________________________
эффективнось контактов______________________________________________________
позиция учащегося в коллективе_________________________________________________________
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
математика ________________________________________________________________________________________
русский язык _______________________________________________________________________
чтение ___________________________________________________________________________________
Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:
при устных и письменных ответах на уроке _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
в процессе усвоения нового или повторения старого материала__________________________________
_____________________________________________________________________________________
при подготовке домашних задании__________________________________________________________
причины возникающих трудностей__________________________________________________________
Успеваемость по основным предметам:
математика ____________ русский язык _____________ чтение _____________
Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации ______________________________ _______________________________________________________________________________________
Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) ______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ________________________________
МАТРИЦА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА (АНАЛИЗА)
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В _____КЛАССЕ ПО ИТОГАМ _______ЧЕТВЕРТИ и
ЗА ___________ ГОД
Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало четверти (года) _____ из них М_______ Д _______
Конец четверти (года) ______ из них М_______ Д_______
2. Цели и задачи воспитания в учебном году
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________
Процент занятости в кружках разной направленности:
Художественно-эстетических ______
Спортивных _________
Интеллектуально – познавательных ______
Патриотических __________
Хореографических __________ и т.д.
4.Результаты проведенной работы
1. Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения
2. Сколько классных собраний проведено, темы
3. Сколько экскурсий проведено, какие
4. Сколько проведено родительских собраний, темы, % посещаемости родителями собраний
5. Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины
6. Индивидуальные встречи с родителями учащихся (кол-во), основные причины
7. Какова работа с «трудными» и одаренными. Результативность.
8. Краткие результаты диагностической работы
9. Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей
10. Сколько дано открытых мероприятий, темы.
11. Выступления (тема, место заслушивания)
12. Общие выводы о воспитательной работе в классе (что удалось, что нет)
Дата «____»__________ 200__ г. Кл. руководитель /_________________/
_____________________
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 28 г. Тулуна
____________________________________________________
учени_______ 5 «Б» класса
специальной коррекционной школы- интернат № 28
г. Тулуна
за активное участие в жизни класса в
1 четверти 2012 – 2013 уч.г.
Классный руководитель: ________________ Богданова С. В.
2.11.12.
Психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы.
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса КГСОУ
"__________ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
___________________ Виктора, 22. 11. 1992 г. р.
Витя поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.
Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.
Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо.
Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вити обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Виктор монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.
Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Витя не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.
Витя эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У
Вити не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.
Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________
15.09. 2008 год.
Директор школы ______________________
Классный руководитель _________________
Рекомендации по составлению характеристики ученика
(примерный вариант)
Характеристика должна:
- быть полной и подробной с доказательными выводами и оценками ученика, которые подтверждены фактами и примерами;
- отражать не только отрицательные, но и, в первую очередь, положительные черты личности ребенка,
- содержать анализ затруднений в обучении и воспитании школьника с
указанием причин этих затруднений, мер, принятых для их преодоления;
- указывать результаты работы с учеником, выявлять возможности развития школьника на основе предыдущих наблюдений с учетом оказания ему индивидуальной помощи.
Заголовок
Характеристика Иванова Владимира, 9. 03. 1989 года рождения,
проживающего по адресу ул. Радистов, д. 8, кв. 6.
ученика 5 класса МОУ Новинской средней общеобразовательной школы, специального (коррекционного) класса 8 вида
Характеристика имеет следующие разделы:
1. С какого времени обучается в школе, в классе такого вида (год поступления, класс).
2. Где обучался до этого (в какой школе, в каком классе, сколько лет)
3. Физическая внешность (внешний вид, прическа, черты лица, бросающиеся в глаза признаки).
Физическое развитие (особенности физических движений: быстрота, напряжение, координация, осанка, особенности походки, двигательные недостатки или излишество, неловкость, неуклюжесть, заторможенность, не удаются сложные движения). Как развиты мелкая и крупная моторика. Мимика (невыразительная, замедленная, живая).
4. Познавательная деятельность при обучении в школе.
С программой коррекционной школы справляется удовлетворительно,
с трудом, не справляется. Запас знаний на низком уровне, сведения об окружающем небольшие и неточные или достаточные.
Состояние письма, чтения, счета, трудовых навыков.
Речь (словарный запас беден, очень мал, ограничен бытовой лексикой, активный запас речи значительно ниже пассивного, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи нарушен (какие ошибки связной речи допускаются), звукопроизношение нарушено.
5. Характеристика учебной деятельности.
Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний (учится с желанием или отсутствует желание учиться).
Продолжительность целенаправленной деятельности (целенаправленная,
неорганизованная, несамостоятельная или частично самостоятельная)
Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.
Как принимает помощь, работоспособность, усидчивость.
Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы,
нужна дополнительная помощь.
6. Эмоционально - волевая сфера и поведение.
Эмоции (неадекватные, способен сочувствовать и т. д.) Черты характера ребенка (склонность к импульсивности и негативизму).
Воля (побуждения снижены, нерешительность, умение преодолевать трудности, проявляет настойчивость, начатое дело доводит до конца, пасует перед трудностями).
Поведение (отсутствие самоконтроля своей деятельности, некритичность
своих действий, склонен к негативизму и агрессивным реакциям, обладает повышенной раздражимостью, на замечания реагирует неадекватно).
7. Характеристика психических процессов.
Мышление (конкретное или предметное, наглядно-образное, элементарное абстрактное, простые обобщения и сравнения доступны, недоступны или доступен некоторый уровень обобщения; не способен к выводам на основе имеющихся данных).
Память ( механическая, кратковременная или эпизодическая, непроизвольная, неспособность к логическому, запоминанию).
Внимание (пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное). Объем внимания недостаточный, неполный.
Переключаемость непроизвольная, затруднена, требует постоянной
психологической поддержки.
Восприятие (бедное, значительные недостатки представлений, ограниченность воображения).
8. Взаимоотношения в коллективе.
Как относится к школе, учителям, одноклассникам. Место, занимаемое в
коллективе (пользуется, авторитетом, симпатиями, подвергается насмешкам).
Контактен, склонен к индивидуальному общению. Привязанности. Характер
общения. Навыками межличностного общения владеет.
9. Цель характеристики (в какую инстанцию выдается и свое резюме).
Женя – послушный ребенок. Всегда помогает взрослым, если его просят о помощи.
Парень не очень хочет учиться и часто витает в облаках, зато постоянно всем улыбается.
Конечно, я со временем стала замечать, что, как и любой смазливый мальчик, Владик этим пользуется. Балуется и потом улыбается, как ни в чем не бывало. И «против шерсти», в воспитательных целях, с ним не получится.
Мальчик любит рассматривать книжки – может показывать на одну и ту же картинку много раз подряд, пока ему не надоест. А запас терпения для того, что ему интересно, у него безграничный. Например, он может часами собирать один и тот же пазл. Вообще, все пазлы, которые привозят в интернат, обязательно проходят через его руки – то есть он один из немногих, кто все их сам собирал и собирает. Отнюдь не то, что парень ветреный и легкомысленный. Напротив, Игорь сердечный и чуткий. Он внимателен к потребностям окружающих и в любой момент готов придти на помощь. И – заметьте – не только, когда попросят. Он сам замечает, кто нуждается в поддержке и охотно предлагает свои услуги. Игорь не ждет чего-то в ответ: просто это так естественно для него - делать добрые дела для других. Пусть у него пока не так много идей, чем он может быть полезен – помочь снять пальто, донести сумку, убрать – но важно само искреннее стремление. И люди это чувствуют, тянутся к мальчику. Игорь в хороших отношениях со всеми, но пока не понимает разницы между «другом» и «приятелем».
Игорьку все еще нравится играть машинками. Он не по годам ласков: любит, когда его обнимают, треплют волосы воспитатели, и сам с удовольствием целует и обнимает тех, кто ему приятен. Он не «отсталый» какой-нибудь. Просто мальчик недополучил тепла и ласки и, несмотря на подростковый возраст, не стесняется «добирать», как может. Такая ребячливость мало вяжется с его внешностью – он рослый и крепкий, вот только улыбка – наивная и детская. Как большинство ровесников, Игорь любит спортивные игры. Учится он средне – ни слишком хорошо, ни слишком плохо. Зато ходит в кружок технического творчества, где мастерит модели из картона и дерева. Кстати, это единственное место, где он контактирует с «домашними» детьми, а не только с воспитанниками интерната. Это, конечно, не может заменить личный опыт, но хоть как-то позволяет узнавать мир «за забором». Ну и, конечно, он мечтает о семье, где царит любовь, где он сможет быть исключительным, а не «одним из множества».
Жаль, что Игорь зажался и не смог проявить всей полноты своего очарования перед камерой.
Анечка смущенно улыбается. Однако даже в такой ситуации видно, что девчонка – хохотушка. Так говорят и педагоги: веселая, добрая, славная. А еще она прилежная ученица, усердно, тщательно и заботливо относится к любым заданиям. Любит рукодельничать, рисовать.
Аня старательно выводит цветочек в моем блокноте – на память. И подписывает: «ромашка». Я хвалю ее роскошные косы, и вижу, что девочка, правда, ими очень гордится.
Более обаятельную девочку трудно себе представить. Она вошла в комнату, сияя личиком, стреляя глазками во все стороны. Настоящая маленькая принцесса, Катюша радостно рассказала, что сама сделала свою прическу, а умеет еще не такие косы плести!
Понакшина Валентина Ивановна