Парные глухие и звонкие согласные в корне слова.
Тема. Парные глухие и звонкие согласные в корне слова.
1. Подчеркните буквы согласных, которые нужно проверять. Обозначь корень.
Зубки, сказка, грядка, снег, просьба, берёзка, сугроб, площадка, дорожка, гладкий, лёд, скользкий, мягкий.
2. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочные слова.
Повя…ка - ______________ гри…ки - __________________
сле… - __________________ пара… - ___________________
обе… - __________________ расска… - _________________
ло . (д- т).ка - ____________ пры…ки - __________________
поду…ка - _______________ ло. (ж-ш).ка - ________________
3. Исправь ошибки. Докажи выбор букв.
Уш (___________) голофка (______________)
жирав (____________) глаткий (______________)
морос (____________) эташ (_________________)
голупь (____________) реский (______________)
внис (______________) дожть (________________)
холот (______________) малыж (_______________)
Диктант
Зимой
Ночью выпал снег. Он был мягкий, белый, пушистый. На берёзках и дубках снежные хлопья.
Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком блестит гладкий лёд. (42 слова)
Задание. В первом, втором, третьем предложениях подчеркните буквы парных согласных по глухости-звонкости, которые нужно проверить. Выделите в этих словах корень.