12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколан Ольга Владимировна34

Предмет: русский язык

Тема. «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне и конце слова».

Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

Класс: 3д кл.

УМК «Школа России», АОП для обучающихся ЗПР (вариант 7.1)

Автор работы: Соколан Ольга Владимировна

Педагогический стаж: 30 лет.

Место работы: МАОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа» с Тогур,

Колпашевского района.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Тема урока. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне на конце слова.

Цели урока.

Обучающие цели урока: Содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных; практическими умениями и навыками проверки парных согласных в корне слова.

Развивающие цели: Содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций. Способствовать развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтролю и самооценки.

Воспитывающие цели: Способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения. Способствовать формированию самостоятельности и самооценки.

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ).

УУД: 
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение. 
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. 
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи,  компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point, карточка для контроля знаний.

Технологическая карта урока


 

Ход урока

Дифференцированный подход к ученику с тяжелыми нарушениями речи.

Организационный момент

Приветствие

-Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Психологический настрой.

Садитесь. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения. А солнышко с экрана будет дарить вам тепло и спокойствие.

Пальчиковая гимнастика. «Волшебные перчатки»

Возьмите колечки Су-Джок. Подготовим пальчики для красивого письма. Повторяйте хором стишок и катайте колечко по пальчику.

- Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.

Средний пальчик – самый длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный – пальчик замечательный.

Большой палец – хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Работа в тетради.

Осанка. Положение тетради.

Запись числа, дня недели.

Дежурные комментируют : Двадцать первое декабря. Среда. Классная работа.

Называют орфограммы.

Актуализация знаний.

На экране согласные буквы.

Л С Щ К Ч З Р Ф М Ж Г Д Ц В Ш Й Т Г Б Х П

- Назовите буквы. Как их назвать одним словом? Разделите их на 2 группы. Назовите эти группы.

(Парные и непарные согласные)

- На доске снежинки с парными согласными. Возьмите по 1 снежинке, прочитайте букву и найдите свою пару.

( Дети находят пары. Каждая пара называет свою букву. )

-Каждая пара должна расположить на доске буквы так: одна вверху, другая снизу. Объясните своё действие.

(звонкие согласные вверху, глухие согласные внизу)

- Почему ваши согласные в паре? (одинаковая артикуляция)

Отгадайте загадку

Греет руки пара печек

Из шерсти от овечек.

ВАРЕЖКИ

Определение темы и цели урока.

- Запишите слово. (на доске)

- Произнесите это слово с закрытыми глазами.

- Вы уверены, что слово написано правильно?

-Назовите орфограмму (парная согласная в опасной позиции)

- В какой части слова возникла проблема?

- Как узнать, верно ли написана орфограмма?

(подобрать проверочное слово)

Определите тему урока : Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Главная задача урока : - Что мы должны сделать на уроке?

Найти способы проверки, научиться подбирать проверочные слова.

Какой цели мы будем добиваться?

- Будем правильно подбирать … (проверочные слова).

- Тогда научимся правильно … (писать орфограмму парных звонких и глухих согласных).

Вернёмся к слову ВАРЕЖКИ позже

Практическая деятельность. Этап формирования умения подбирать проверочные слова.

1 СПОСОБ. – Я назову слова ед. ч., а вы измените на мн. ч.

Игра «Один - много» (учитель кидает мяч, называя слово, а дети образуют мн. ч.)

Дуб - клад - лес - мышь –

СТОЛБ - ЗУБ - СНЕГ- ШКАФ -

На доске открываются слова. СТОЛ… - ЗУ… - СНЕ…- ШКА… -

- Назовите пропущенные орфограммы и проверочное слово, используя данный способ изменения по числам.

- Какая помощница помогла услышать согласный звук? (гласный).

- Можно использовать этот способ проверки парных согласных в опасной позиции? Запишите слова с проверочным словом, выделите корень и орфограмму.

Как назовем первый способ? («Один-много»)

II способ. – Образуйте при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательную форму слова.

Игра «Назови ласково»

Мороз - лист - портрет -

Ёж - мост - ложка –

На доске открываются слова. Ё… - МОС… - ЛО…КА -

Назовите пропущенные орфограммы и проверочное слово, используя способ словообразования при помощи суффиксов.

Какая помощница помогла услышать согласный звук? (гласный).

Запишите слова с проверочным словом, выделите корень и орфограмму.

- Как можно назвать второй способ проверки парных согласных в опасной позиции? («Назови ласково»)»

способ. – Я назову слово, а вы измените его форму, как будто его нет.

Игра «Чего-то нет?»

Нос - куст - лук -

Воз - ладошки - пилот –

На доске открываются слова. ВО…- ЛАДО…КИ - ПИЛО…-

- Назовите пропущенные орфограммы и проверочное слово, используя способ изменения формы слова.

- Какая помощница помогла услышать согласный звук? (гласный).

- Запишите слова с проверочным словом, выделите корень и орфограмму.

- Как можно назвать второй способ проверки парных согласных в опасной позиции? («Чего-то нет»).

Вернёмся к слову ВАРЕЖКИ .

- Чтобы проверить парную согласную в корне, что надо сделать?

- Какой способ подходит для проверки? (3). Запишите проверочное слово.

V. Физминутка.

Учитель рассказывает сказку «Репка». Дети выбирают себе героев сказки , встают и хлопают в ладоши над головой, когда называется этот герой.

VI. Закрепление нового материала.

- Назовите героев сказки.

(На экране слова ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, Жучка, КОШКА, МЫШКА).

- Вспомните тему урока и уберите лишние слова. (Жучка, внучка) Объясните свой выбор.

2) Послушайте или прочитайте отрывок из рассказа Константина Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Константин Ушинский. Как рубашка в поле выросла

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

Что ты, батюшка, делаешь?

А вот сею ленок, дочка, вырастет рубашка тебе и Васе.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой. Подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

- Как вы поняли название рассказа?

- Назовите слова с парной согласной в опасной позиции в корне или на конце слова. Пометьте эти слова галочкой вверху.

- В выделенном предложении подчеркните главные члены предложения. Найдите слова с парной звонкой или глухой согласной, выделите корень.

- Проведите взаимопроверку парами.

VII. Этап рефлексии и критериальное оценивание своих знаний.

- Расскажите о сегодняшнем уроке.

Вспомните тему урока.

Выберите нужную фразу и продолжите:

- Я узнал …

- Я научился …

- Я смогу …

Оцените свою работу на уроке. Выберите картинку, поместите её на доску.

 – я все понял(а), могу работать самостоятельно, могу объяснить другому.


 


 

я все понял(а). Но у меня остались вопросы.


 


 

у меня ничего не получилось.


 

Кто все понял – вы будете моими помощниками на следующих уроках.

У кого остались вопросы – я и мои помощники постараемся помочь вам их решить на следующих уроках.

У кого ничего не получилось – не отчаивайтесь, у нас еще будет несколько уроков на тему «правописание парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слова.».

А сегодня урок окончен. Всем спасибо.

Самостоятельная работа

1 карточка

Зу…- зу…ы, ко… - ко…ы

Из разрезной азбуки взять нужную согласую букву и вставить вместо точек. Прочитать и записать эти слова.

2 карточка

Лис… - лис…ы, ё… - е…и

Из разрезной азбуки взять нужную согласую букву и вставить вместо точек. Прочитать и записать эти слова.

3 карточка

Лу…- нет лу…а,

но… - нет но…а

Из разрезной азбуки взять нужную согласую букву и вставить вместо точек. Прочитать и записать эти слова.


 


 


 


 

Дуб мороз нос

Клад лист лук

Лес портрет воз

Мышь ёж ладошки

Столб мост пилот

Снег ложка

Зуб

Шкаф


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.