Орфографическая пятиминутка «Правописание звонких и глухих согласных в корне» (3 класс)
Правописание звонких и глухих согласных в корне
Орфографические пятиминутки
Фла…, гер…, наро…, лё…кие, ве…ка, хле…, тра…ка, дож…ь, морко…ка, отря…, площа…ь, тру…ка, тро…ка, ледохо…, скре…ка, расска…, овра…, снегопа…, лё…кий, гря…ка, но…ка, голо…ка, тру..ка, остро…ки, у…кий, са…, площа…ка, гря…ь, ду…, сле…, кни…ка.
Выписать слова с парными согласными на конце слова.
Скрипит мороз. Сердит мороз,
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб промёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход,
На то, как гулкая река
Разламывает лёд.
Ледоход: лёд идёт.
Вышел на берег народ.
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Дождь плясал по огороду,
Наливал на грядки воду
Тучку-лейку перенёс
Напоил в полях овёс.
И этот уголь, эта рожь,
И газ, и дом, где ты живёшь,
И всё вокруг для нас.
Выписать слова с парными согласными на конце слова, приписать к ним
2-3 родственных слова.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Песня – крылатая птица –
Смелых скликает в поход,
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт.
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд.
Потрудись, купец-мороз, скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берёз к ночи новогодней.
Составить рассказ, используя следующие слова.
Друзья птиц.
Зимний денёк, липкий снег, большой сугроб, бегут в сад, кормушки для птиц, принесли сухих ягод, зимующие птицы.
Помощники.
Жили в деревне, ходили на огород, в сад, помогали полоть, грядки, морковь, репка, картошка, лук.
Пурга.
Пошёл снег, началась пурга, путник, лошадь, увяз в снегу, довёз до села.