Паспорт кабинета русского языка и литературы
Паспорт кабинета русского языка
БОУ «Ермаковская СОШ»»
Заведующая учебным кабинетом № 11?
Патрахина Тамара Владимировна.
Опись имущества кабинета
Площадь кабинета – 33.6 м3
№ |
Наименование имущества |
Количество |
1. |
Шкаф двустворчатый (голубой) |
3 |
2. |
Стол учительский (коричневый) |
1 |
3. |
Стул учительский |
1 |
4. |
Столы ученические двухместные |
8 |
5. |
Стулья ученические |
16 |
6. |
Доска коричневая |
1 |
7. |
Шторы (тюль) |
2 |
8. |
Шторы (портьеры) |
3 |
9. |
Настенная полка (деревянная) |
1 |
10. |
Кашпо |
15 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения
№ |
Наименование ТСО |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный номер |
График занятости кабинета
на 2015/2016 учебный год
Урок |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Класс/предмет |
Класс/предмет |
Класс/предмет |
Класс/предмет |
Класс/предмет |
|
1 |
9- литература |
||||
2 |
5- русский язык |
||||
3 |
9- русский язык |
5- русский язык |
5- русский язык |
5- русский язык |
|
4 |
5- русский язык |
5- русский язык |
9- русский язык |
||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
9- литература |
9 -литература |
План работы кабинета
Цель работы кабинета русского языка:
Создание единого образовательного пространства.
Задачи кабинета русского языка:
- Организация рабочих мест учащихся и учителя;
- Повышение эффективности обучения;
- Организация индивидуальной работы с учащимися;
- Создание условий для внеклассной работы;
Перспективный план развития кабинета
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл публикации в начале страницы]
Меры
по соблюдению санитарно-гигиенических требований:
- ежедневная влажная уборка – 2 раза в день
- генеральная уборка кабинета – 1 раз в четверть
- наличие комнатных растений в кабинете
- проветривание кабинета во время перемен и перед началом занятий
- побелка и покраска – 1 раз в год
- своевременная замена светильников – по необходимости.
Правила поведения в кабинете
В кабинет входить только после разрешения учителя.
Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной тряпочки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Учебно-методический комплекс
Предмет |
Класс |
Название программы |
Название учебника |
Дополнительная литература для учащихся |
Русский язык |
5 |
Рабочие программы по русскому языку 5 -11 классы по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, А.И.Власенкова, М, «Глобус», 2010 |
Русский язык: учебник для 5 класса/Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Т.А.Тростенцова/ М, «Просвещение», 2009 |
Дидактические материалы Разрезные карточки |
6 |
Русский язык: учебник для 6 класса /М.Т. Баранов,Т.А.Тростен цова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба/, М, «Просвещение», 2009 |
Дидактические материалы Разрезные карточки |
||
7 |
Русский язык: учебник для 7 класса / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др./ 30-е изд.М, «Просвещение», 2011 |
Дидактические материалы Разрезные карточки |
||
8 |
Русский язык: учебник для 8 класса / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова/, 5 – изд.М, «Просвещение», 2014 |
Дидактические материалы Разрезные карточки |
||
9 |
Русский язык: учебник для 9 класса/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова/ , М, «Просвещение», 2013 |
Дидактические материалы |
||
10-11 |
Рабочие программы по русскому языку 5 -11 классы по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, А.И.Власенкова, М, «Глобус», 2010 |
Русский язык. Грамматика. Стили речи. 10-11 классы:базовый уровень (под ред. А.И.Власенкова,М, «Просвещение», 2013 (Академический школьный учебник). |
||
Литература |
5 |
Программы ОУ « Литература» 5-11 классы.(авторы: В.Я.Коровина и др.) М, «Просвещение», 2010 |
Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1,2. 5 кл. /авт-сост.В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, /М, «Просвещение»,2012 Приложение: Фонохрестоматия CD «Уроки литературы в 5-6 классах» |
«Читаем, думаем, спорим..» |
6 |
Литература. Учебник- хрестоматия. Ч. 1,2.6 кл. Под ред. В.Я.Коровиной ,М, «Просвещение»,2009. Приложение: Фонохрестоматия CD «Уроки литературы в 5-6 классах» |
«Читаем, думаем, спорим..» |
||
7 |
Литература. Учебник- хрестоматия. Ч. 1,2. 7 кл. /авт-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин ,М, «Просвещение», 2009. Фонохрестоматия |
«Читаем, думаем, спорим..», Рабочая тетрадь |
||
8 |
Литература. 8 класс. Учебник- хрестоматия. В 2 ч../ авт-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин /. М, «Просвещение», 2013. |
Читаем, думаем, спорим..», 2009. |
||
9 |
Литература. 9 класс, Учебник для ОУ. В 2 ч./ В.Я.Коровина и др./М, «Просвещение», 2014 |
|||
10 |
Рус. лит-ра 19 в.: учебник для ОУ (Базовый и профильный уровень) ч.1,2 /под ред. Ю.В.Лебедева /,М, «Просвещение», 2010. CD «Уроки литературы в 10-11 классах» |
|||
11 |
Рус. лит-ра 20 в.11 класс:учебник для ОУ. В 2 ч. / Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.) под ред. В.П.Журавлева, М, «Просвещение», 2011 |
Дидактический материал
1. Карточки
2. Таблицы
4. Папки по творчеству поэтов, писателей
5. Памятки
КАРТОЧКИ
Класс |
№ карт. |
Тема |
Количество |
5 |
173, 175 |
Гласная в приставках |
2 |
193 |
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне |
1 |
|
110 |
Гласные и согласные в приставках |
1 |
|
90, 68 |
Е и И в падежных окончаниях имен существительных |
2 |
|
99, 102, 103 |
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных |
3 |
|
308 |
Буквы И, У, А после шипящих и И-Ы после Ц |
1 |
|
315, 316, 319 |
Безударные гласные |
3 |
|
72, 381 |
Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения |
3 |
|
381 |
Выбор Е-И в личных окончаниях глаголов |
1 |
|
323 |
Удвоенные согласные в корне |
2 |
|
6 |
87 |
Е и И в падежных окончаниях имен существительных |
1 |
106 |
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Н и НН в суффиксах АН, ЯН, ИН, ОНН, ЕНН |
1 |
|
106 |
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Дефис в сложных прилагательных |
1 |
|
136, 145 |
Н и НН в суффиксах прилагательных АН, ЯН, ИН, ОНН, ЕНН |
2 |
|
168 |
Буквы З и С на конце приставок |
1 |
|
240 |
Ь на конце глаголов во 2 лице единственного числа |
1 |
|
246 |
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Не с глаголами |
2 |
|
262 |
Ь в именах числительных |
1 |
|
268, 270 |
Слитное и раздельное написание Не с существительными |
2 |
|
272 |
Слитное написание сложных порядковых числительных на тысячный |
2 |
|
278 |
Слитное и раздельное написание Не с прилагательными |
1 |
|
282, 283, 284 |
Дефисное и раздельное написание приставки и дефисное написание суффиксов в неопределенных местоимениях |
5 |
|
285 |
Слитное и раздельное написание приставок НЕ и НИ в отрицательных местоимениях |
1 |
|
7 |
|||
8 |
17, 18, 23, 227 |
Запятая при однородных членах предложения |
4 |
109, 126 |
Однородные члены предложения |
2 |
|
9 |
50 |
Запятая в сложном предложении |
1 |
66 |
Определительные придаточные предложения |
1 |
|
79 |
Изъяснительные придаточные предложения |
1 |
|
Таблицы
(12 штук)
№ п/п |
Название таблицы |
В каком классе можно использовать |
1. |
Склонение имен существительных |
5 -11 |
2. |
Спряжение глаголов |
5-11 |
3. |
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ |
6-11 |
4. |
Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных |
6 -11 |
5. |
Буквы Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных |
6- 11 |
6. |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
7-11 |
7. |
Тире между подлежащим и сказуемым |
8-11 |
8. |
Обособление определений |
8-11 |
9. |
Обособление обстоятельств |
8 -11 |
10. |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
9-11 |
11. |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении |
9 -11 |
12. |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
9 -11 |
Папка «Творческие работы учащихся(рефераты, научные работы)»
Папка «Внеклассная работа»
Папки по творчеству поэтов и писателей (34 штуки)
|
Перечень оборудования:
Словари и справочная литература
№ |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Кол-во |
1. |
Орфографический словарь русского языка |
Бутромеева |
М, «Рипол классик» |
2008 |
1 |
2. |
Толковый словарь |
С.И. Ожегов. |
«Русский язык» |
1988 |
1 |
3. |
Толковый словарь современного русского языка |
В.В.Лопатин |
М, «Эксмо» |
2008 |
1 |
4. |
Толковый словарь иноязычных слов |
Л.П.Крысин |
М, «Эксмо» |
2008 |
1 |
5. |
Толковый словарь русского языка: современная версия |
В.И.Даль |
М, «Эксмо» |
2005 |
1 |
6. |
Школьный топонимический словарь |
Е. М. Поспелов |
«Просвещение» |
1988 |
1 |
7. |
Школьный словообразовательный словарь |
А.Н.Тихонов |
М,«Просвещение» |
1991 |
1 |
8. |
Школьный и фразеологический словарь русского языка |
Н.М.Шанский, В.И.Зимин, А.В.Филиппов |
М, «Дрофа» |
2006 |
1 |
9. |
Словарь трудностей русского языка. Паронимы |
С.П.Снетова, О.Б.Власова |
М, «Эксмо» |
2008 |
1 |
10. |
Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка |
Б.Т. Панов, А.В. Текучев |
«Просвещение» |
1991 |
1 |
11. |
Занимательный этимологический словарь (серия «Карманная библиотека») |
Н.М.Голь |
М,«АСТ», СПБ |
2007 |
1 |
12. |
Краткий этимологический словарь русского языка |
С.Г.Бархударов |
М,«Просвещение» |
1971 |
1 |
13. |
Энциклопедический словарь юного филолога |
М.В.Панов |
М,«Педагогика» |
1984 |
1 |
14. |
Строчная или прописная. (словарь-справочник) |
Д.Э.Розенталь |
М, «Русский язык» |
1984 |
1 |
15. |
Словарь –справочник лингвистических терминов |
Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова |
М, «Просвещение» |
1985 |
1 |
16. |
Словарь синонимов и антонимов для школьников |
О.А. Михайлова |
Екатеринбург, «У-Фактория» |
2009 |
1 |
17. |
Я познаю мир: Знаки и символы (энциклопедия) |
С.Н.Зигуненко |
М, ООО «Издательство АСТ» |
2004 |
1 |
18. |
Словарь омонимов русского языка |
О.С. Ахматова |
М,«Русский язык» |
1986 |
1 |
19. |
Словарь славянской мифологии (серия «Карманная библиотека») |
В.В.Адамчик |
Минск |
2008 |
1 |
20. |
Школьный орфоэпический словарь русского языка |
П.А.Лекант, В.В.Леденева |
М, «Просвещение» |
2009 |
1 |
21. |
Самый полный курс русского языка |
Н.А.Адамчик |
Минск, «Харвест» |
2007 |
1 |
22. |
Школьный словарь литературоведческих терминов: стилистика, стихосложение |
И.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба |
М, «Просвещение» |
2007 |
1 |
23. |
Библиографический словарь. Русские писатели ч. 1,2 |
П.А.Николаев |
М, «Просвещение» |
1990 |
1 |
24. |
Энциклопедия афоризмов |
Э.Борохов |
М, ООО «АСТ» |
2003 |
1 |
25. |
Русский язык: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ |
Е.С.Симакова |
М, : АСТ: Астрель |
2014 |
1 |
26. |
Мифологический словарь: книга для учителя. |
М.Н.Ботвинник, Б.М.Коган, М.Б.Рабинович, Б.П.Селецкий |
М, «Просвещение» |
1985 |
1 |
Электронные издания
Русский язык:
Серия «Семейный наставник» 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Литература:
Диск СD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Уроки литературы 5-6 классы
9 класс
10 класс
11 класс
Фонохрестоматия по литературе 5-7 классы
Электронная консультация. DVD-шпаргалки: вся школьная программа. М, ООО «Гистеризис», 2003.
Набор аудикассет (4 шт.) (9, 11 классы)
В.Высоцкий
Б.Окуджава
А.Галич
В.Цой
Научно-популярный журнал для старшеклассников «Русский язык и литература для школьников» ООО «Школьная пресса»
№1, 4,5,6,7,8 за 2009 год.
Материалы для подготовки к ГИА, ЕГЭ
по русскому языку
№ |
Автор пособия |
Название пособия |
Место, издательство |
Год издания |
1. |
И.П.Цыбулько |
ЕГЭ 2014. Русский язык. Тренировочные задания. 30 вариантов |
М, «Национальное образование» |
2013 |
2. |
А.Г.Нарушевич |
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений |
Приложение «Первое сентября» к ж. «Русский язык», № 17 -24 |
2007 |
3. |
Е.В.Бузина |
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе |
Омск, ОмГПУ |
2009 |
4. |
Е.В.Бузина |
Подготовка к итоговой аттестации. 9 класс.Учимся писать сочинение на лингвистическую тему (учебно-методическое пособие) |
Омск, ОмГПУ |
2009 |
5. |
Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых, Г.Т.Егораева |
Русский язык. 9 класс.ОГЭ,Типовые тестовые задания. 50 вариантов |
М. «Экзамен» |
2015 |
6. |
Е.С.Симакова |
Русский язык: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ |
М,:АСТ: Астрель |
2014 |
7. |
Т.М.Пахнова |
ОГЭ. Русский язык: работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс |
М, «Экзамен» |
2015 |
8. |
Материалы методического семинара «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в 9,11 классах» в г.Таре 8.04.2015 г. |
Артамонова И.Н. |
2015 |
Материалы для контроля:
по русскому языку и литературе
№ |
Автор |
Название книги |
1. |
О.А.Хорт, Г.С.Шамшина |
Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи, Волгоград, «Учитель», 2008 (ДМ) |
2. |
Г.П.Попова |
Русский язык. 5-11 классы:диктанты, М, «Просвещение», 2010. |
3. |
О.А.Кудинова, Б.С.Юнусова |
Русский язык: 6-7 классы: контрольные работы, М, «Эксмо», 2007 |
4. |
В.В.Бабайцева, О.А.Сальникова |
Русский язык. Тренинг по орфографии: пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М, «Дрофа», 2006 |
5. |
Г.П.Попова |
Русский язык. Диктанты 5-11 кл, Волгоград. «Учитель», 2009 |
6. |
И.П.Цыбулько |
Русский язык. Тематический контроль. 5 класс. ФГОС.М, «Национальное образование», 2015 |
7. |
И.П.Цыбулько |
Русский язык. Тематический контроль. 6 класс. ФГОС.М, «Национальное образование», 2015 |
8. |
И.П.Цыбулько |
Русский язык. Тематический контроль. 8 класс. ФГОС.М, «Национальное образование», 2015 |
9. |
Н.Ф.Ромашина |
Литература. 9 -11 классы: викторины. Волгоград, «Учитель», 2008 |
9. |
КИМ. Русский язык. 5 класс, М, «Вако», |
|
10. |
Н.В.Егорова |
КИМ. Русский язык. 6 класс, М, «Вако», 2011 |
11. |
Н.А.Сенина |
Русский язык. Промежуточная аттестация. Новые тесты в новом формате.7 класс, Ростов н/Д: Легион, 2015. |
12. |
Н.В.Егорова |
КИМ. Русский язык. 8 класс, М, «Вако»,2011 |
13. |
КИМ. Русский язык. 9 класс, М, «Вако», |
|
14. |
КИМ. Русский язык. 10 класс, М, «Вако», |
|
15. |
Н.В.Егорова |
КИМ. Русский язык. 11 класс, М, «Вако»,2012 |
16. |
КИМ. Литература. 5 класс, М, «Вако», |
|
17. |
КИМ. Литература. 6 класс, М, «Вако», |
|
18. |
КИМ. Литература. 7 класс, М, «Вако», |
|
19. |
КИМ. Литература. 8 класс, М, «Вако», |
|
20. |
Е.С.Ершова |
КИМ. Литература. 9 класс, М, «Вако», 2013 |
Использование современных технологий
Литература . 9 -11 классы: уроки-исследования /авт.- сост. И.Д.Бережная/, Волгоград, «Учитель», 2008.
Мордес Е.М. «Искать, пробовать, обучать..» : нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. 5 -11 классы.Волгоград, «Учитель АСТ», 2002.
Литература. 5 -11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков /авт.-сост. Е.Н.Попова и др./ Волгоград, «Учитель», 2009.
Открытые уроки по литературе. 9 -11 классы. Выпуск 2 \ Авт-сост. Л.И.Косивцова/, Волгоград, «Учитель», 2005.
Кузнецова М.Н, Орлова В.Н, Пестрякова Н.А. Литературные вечера: 7-11 классы. М, «Вако», 2006.
Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия/ авт.-сост. О.В.Касперская/, Волгоград, «Учитель», 2010.
Бройде М.Е. Русский язык в упражнениях и играх. М, «Рольф», 2001 (Серия «Домашний репетитор»).
Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М, «5 за знания», 2008. (Серия «Методическая библиотека»).
Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе. 9 -11 классы. Волгоград, «Учитель», 1999.
Цветкова Г.В. Литература 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград «Учитель», 2012.
Развитие связной речи учащихся
Гринина – Земскова А.М. «Сочинения в газетных жанрах» (5 -9 классы). Волгоград, «Учитель -2», 2003.
Подгорная В. «Сочинение…? Это интересно!: теория и практика написания сочинений в нетрадиционных жанрах»
М, ООО ИПЦ «Каро», 2000.
Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов. Волгоград, «Учитель, 2008.
Баландина О.П. Обучение сочинению по картине 5-9 классы: конспекты уроков. Волгоград, «Учитель», 2014.
Элективные курсы
Русский язык. Деловая речь, деловое письмо. 10-11 классы: элективный курс /авт.-сост. И.Н.Кривенцева/, Волгоград, «Учитель», 2007.
Журналистика и русский язык. Элективный курс. 10-11 классы: учебно-методический комплект/ Л.И.Сухарева/, М, «Айрис-пресс», 2007.
Внеклассная работа
Школьные олимпиады. Русский язык, литература, английский язык. 8 -11 классы. /Серия «Здравствуй, школа»),Ростов н/Д, «Феникс», 2004.
Школьные олимпиады. Русский язык. 5 -11 классы / М.М.Казбек- Казиева/. М, «Айрис-пресс», 2007.
Литература. 10-11 классы: тестовые и олимпиадные задания / И.И.Коган, Н.В.Козловская,/, М, «Эксмо», 2007. «Серия «Мастер-класс для учителя»).
Русский язык. 10-11 классы: исследовательские работы/ сост. Т.М.Амбушева и др./, Волгоград, «Учитель», 2009.
Буровцева Н.Ю. Кроссворды для школьников. Литература. Ярославль, «Академия развития», 1998.
Волина В.В. Веселая грамматика. Имя существительное. М, «Дрофа», 2003.
Волина В.В. Веселая грамматика. Фразеология. М, «Дрофа», 2003.
Учебно-методические пособия
- Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М, «Вако», 2009.
- Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 1,2 полугодия./авт-сост. И.В.Карасевой/ Волгоград, «Учитель», 2007.
- Золотарева И.В, Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. М, «Вако», 2010.
- Егорова Н.В, Горшкова В.Н. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М, «Вако», 2012.
- Русский язык. 11 класс: Поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой «Русский язык. Грамматика.Текст. Стили речи. 10-11 кл.» /авт-сост. Л.А.Тропкина. Волгоград, «Учитель», 2009.
- Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы. Волгоград, «Учитель», 1999.