Муниципальное общеобразовательное учреждение
Межозёрная общеобразовательная школа
Верхнеуральского муниципального района
Челябинской области.
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
№17А
учитель высшей категории
Сагитова Галина Талгатовна
ЭМБЛЕМА, ДЕВИЗ КАБИНЕТА
Kalam Quotes. «Creativity is the key to success in the future, and primary education is where teachers can bring creativity in children at that level.»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
на 2013/2014 учебный год
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Сагитова Гульсум Талгатовна
Классы, для которых оборудован кабинет: 4 «в», 5 «а», 6«а», 6 «б»,7 «а», 9 «а»,9 «б», 10 «а», 11 «а»,
Площадь кабинета: 36 кв.м.
Число посадочных мест: 24
Совет кабинета :Сагитова Гульсум Талгатовна
Учащиеся 5,6,9,10,11классов
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Опись имущества кабинета №15
№ |
Наименование имущества |
Инвентарный номер |
Количество |
1 |
Учительский стол |
1 |
|
3 |
Парты двуместные |
7 |
|
4 |
Стулья ученические |
24 |
|
5 |
Стул учительский |
1 |
|
6 |
Доска учебная настенная (магнитная) |
1 |
|
7 |
Передвижной стенд на подставке |
1 |
|
8 |
Шкаф книжный |
1 |
|
10 |
Шторы |
3 |
|
11 |
Кассетный магнитофон |
1 |
|
12 |
Кабель |
1 |
|
13 |
магнитофон |
1 |
|
14 |
Колонки |
------ |
1 |
Перспективный план развития кабинета на 2013-2014гг.
№ п/п |
Сроки Вид работы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Компьютер |
|||||
2 |
Кассетный магнитофон |
+ |
||||
3 |
Магнитофон |
+ |
||||
4 |
||||||
5 |
Колонки |
+ |
||||
6 |
||||||
7 |
Стенды и плакаты ученические |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
Стулья и столы ученические |
+ |
||||
9 |
||||||
10 |
Дидактический материал |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
11 |
Раздаточный материал |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
12 |
Мультимедийные обучающие программы |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
13 |
Тестовые задания |
+ |
+ |
+ |
+ |
План развития кабинета на 2013-2014 учебный год.
№ п/п |
Вид работы |
Сроки выполнения |
1. 2. 3 4 5 |
Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - покраска стен - покраска батарей - ремонт двери - ремонт пола Оформление и пополнение кабинета новыми материалами: -стенды -дидактические материалы Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: - вновьприбывшие учащиеся - неуспевающие учащиеся -одаренные учащиеся Внеклассная работа: - проведение праздников - проведение мероприятий в течение недели иностранного языка Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала |
Июнь-август 2014 г. Сентябрь-апрель Сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2013/2014 учебный год
Уроки |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
5в |
|||||
2 |
6 а |
7 а |
5в |
10 а |
||
3 |
11 а |
10а |
9а |
10а |
6б |
|
4 |
6б |
9а |
6 а |
|||
5 |
9а |
11а |
11а |
5в |
||
6 |
6б |
9б |
9 б |
7а |
9б |
|
7 |
4в |
7а |
6а |
|||
8 |
||||||
9 |
4в |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ на 2013/2014 учебный год
КЛАСС |
ПРЕДМЕТ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
3 |
английский |
|||||
4 |
английский |
|||||
5 |
английский |
|||||
6 |
английский |
7 |
5 |
|||
7 |
английский |
|||||
9 |
английский |
|||||
10 |
немецкий |
8 |
||||
11 |
немецкий |
1 |
||||
вновьприбывшие |
||||||
отстающие |
15.15 |
|||||
Одарённые дети |
14.20 |
14.00 |
Измерители выполнения образовательного стандарта
№ п/п |
Виды работ |
Сентябрь |
Октябрь |
Декабрь |
Февраль |
Апрель |
Май |
1 |
Контрольные работы |
+ |
|||||
2 |
Тесты |
+ |
|||||
3 |
Практические работы |
+ |
+ |
||||
4 |
Экзамены |
||||||
5 |
Проектная деятельность |
+ |
+ |
Оценка деятельности кабинета за 2012/2013учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка. Кабинет во время проведения внеклассных мероприятий может быстро превращаться в зрительный зал и сцену.
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования): 5 БАЛЛОВ
3. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
4. Оценка методического совета: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения, имеющихся в наличии в учебном кабинете иностранного языка №17а
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации) |
Необходимое количество |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (имеется в наличии в учебном кабинете иностранного языка №5) |
||
Основная школа |
Старшая школа, уровень |
|||
базовый |
||||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||||
Стандарт основного общего образования по иностранному языку |
Д |
Стандарт основного общего образования по иностранному языку |
||
Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень) |
Д |
Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень) |
||
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку |
Д |
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку |
||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку |
Д |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку |
||
Учебно-методические (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ |
К |
К |
К |
УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» 2 -4, УМК Кауфман.«Счастливый английский.ru» для 5 – 11 классов |
Книги для чтения на английском языке
|
К |
К |
К |
Книги для чтения на английском языке Jack London “The call of the wild”
|
Пособия для развития умений в аудировании, говорении, письме, чтении. |
“Speaking Discussion’ Oxford University Press |
|||
Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии. |
Ф/П |
Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии. |
||
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку |
К |
К |
К |
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку «КИМы Английский язык.3 класс» Кулинич Г.Г. «КИМы Английский язык.4 класс» Кулинич Г.Г. «Английский язык.ГИАТиповые тестовые задания» Махмурян К.С., Маркова Е.С., Соловова Е.Н В.В.Логинов « Тесты. По английскому языку. 5 – 11 классы» «Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 2 – 4 классы», . «Тесты. Английский язык. 5 – 6 классы», «Тесты. Английский язык. 7 – 8 классы» |
Двуязычные словари |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Двуязычные словари Англо-русский словарь В.К.Мюллер. Издательство «Советская энциклопедия» Москва, 1967 год. Словарь идиоматических слов и выражений. Англо-русский и русско-английский словарь для работы в классе. Дубровина,. “Deutch-russisches Satzlexikon”1,2 том. Немецко-русский фразеологический словарь.VebVerlag Enzyklopadie Leipzig. «Русско-немецкий словарь» Москва. Издательство «Русский язык»1977 Учебный немецко-русский и русско-немецкий словарь.Катаева С.Г., Яркина Н.А..
|
Толковые словари (одноязычные) |
Д |
Д |
Д/Ф |
Одинцов В.В. «Школьный словарь иностранных слов» Oxford Advanced Learner’s Dictionary.The 6th edition. |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка |
Д |
Д |
Д |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Программы Биболетовой М.З., Кауфмана |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) |
Д |
Д |
Д |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)Биболетовой М.З., Кауфмана .2,3,4,6,7,8,9,10,11 классы |
2. Печатные пособия |
||||
Алфавит (настенная таблица) |
Д |
Алфавит (настенная таблица) |
||
Произносительная таблица |
Д |
Произносительная таблица “Learn English sounds with English Files” Oxford University Press |
||
Наглядно-иллюстративный материал к урокам английского языка |
Д |
Д |
Oxford Picture Power Dictionary. City. Oxford University Press Наборы картинок “Seasons,weather,nature” “City,transport” “Games, gifts, holidays”(ООО Издательство Ранок,2008) |
|
Справочная литература
|
“Правила по английскому языку.Для начальной школы.” Н.Л.Вакуленко “English grammar for secondary school” E.Shubin,V.Syttel Универсальный справочник “Подготовка к ЕГЭ” Гринченко Н.А., Карпенко Е.В., Омельяненко В.И. Учебник английского языка Н.А.Бонк., Г.А. Котий, Н.А.Лукьянова
|
|||
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения |
Д |
Д |
Д |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
Д |
Д |
Д |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
Карты на иностранном языке. Карты стран изучаемого языка. |
Д |
Д |
Д |
Карты на иностранном языке. The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland, Russia, America, Canada,New Zealand, Australia, Deutchland (физическая, политическая карта) Карты стран изучаемого языка. Великобритания. |
Флаги стран изучаемого языка |
Д |
Д |
Д |
Флаги стран изучаемого языка |
Наборы открыток, фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
Д |
Д |
Д |
Наборы открыток, фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
3. Информационно-коммуникативные средства |
||||
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
1.Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!». ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru. 2.Лингвострановедческое наглядное пособие «Интерактивная карта Великобритании». ООО «Дрофа»:127018, г.Москва, ул.Сущевский вал, д.49, стр.1. E-mail: e-book@drofa.ru, сайт http://www.drofa.ru. 3.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru. 4.Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2008. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений». 5. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс»/ООО «Нью Медиа Дженерейшн»: 119180 Москва, ул. Большая Полянка, д.28,стр.1. 6. Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru. |
Компьютерные словари |
Д |
Д |
MyDic 5.0 Англо-русский электронный словарь |
|
Электронные библиотеки |
Д |
Д |
Компакт диск |
|
Игровые компьютерные программы по изучаемому языку |
/П |
Д/П |
1.Английский для начинающих 2. «Английский алфавит» |
|
4. Экранно-звуковые пособия |
||||
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка |
Д |
Д |
Д |
Аудиокассеты к учебникам английского языка для 2,3,4, 5,6,7,8,9,10,11 классов СD для5,6,10,11 классов |
Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения |
Д |
Д |
Д |
Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения |
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения |
Д |
Д |
Д |
Компьютерные презентации. |
Методическая литература. |
“Методика обучения иностранным языкам в средней школе” Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М: Просвещение 1991 г. “Психология обучения иностранным языкам в школе”, И.А.Зимняя, М. Просвещение 1991г. 3.Лапшина О.И.”Проекты по английскому языку” К учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой 5 класс. 4. «Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку» Пособие для учителей России. Oxford University Press 1997 5. журнал “Иностранные языки в школе” 6.Кабинет английского языка.2009.ООО «Издательство ЦентрКом»
|
|||
5. Технические средства обучения |
||||
Компьютер |
Д |
Д |
Д |
Компьютер |
Аудиоцентр (аудиомагнитофон) |
Д |
Д |
Д |
Аудиоцентр (аудиомагнитофон) |
Кассетный магнитофон |
||||
6. Учебно-практическое оборудование |
||||
Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц |
Д |
Д |
Д |
Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц |
Шкаф |
П |
П |
П |
Шкафы закрытые (1), шкафы полуоткрытые (1) |
Стол учительский с тумбой |
Д |
Д |
Д |
Стол учительский с тумбой |
Стол учительский |
Стол учительский |
|||
Ученические столы двуместные с комплектом стульев |
К |
К |
К |
Ученические столы двуместные с комплектом стульев (7+14) |
Ученические столы одноместные с комплектом стульев |
Ученические столы одноместные с комплектом стульев(10+10) |
Условные обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр кроме специально
оговоренных случаев)
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класс)
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем
полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 -7экз).
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
МОУ Межозёрной СОШ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Н.В. Кожевникова
"___" ___________ 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Работа учебных кабинетов средней общеобразовательной школы организуется и осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным кабинетам.
1.2. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.3. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.
1.4.Учебным кабинетом является специально отведенная классная комната, оснащенная наглядными пособиями, учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и приспособлениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеклассных занятиях.
1.5.Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте имеющиеся средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и их хранение.
1.6.Учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы, успешное формирование умений и навыков в соответствии с содержанием учебных программ.
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
2.1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем создания наиболее благоприятных условий для использования различных форм, приемов и методов обучения.
2.2. Развитие творческой инициативы учителей-предметников по вопросам комплектования,
пополнения и обновления содержания имеющейся учебной базы по предмету.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
3.1. Расширяет возможности и облегчает проведение уроков по предмету, позволяет проводить разнообразную внеклассную работу : кружковую и факультативную.
3.2 . Создает условия для организации дополнительных занятий и занятий с отстающими путем использования накопленного дидактического материала, для повторных упражнений, различных заданий по разделам и темам.
3.3 . Оказывает помощь учителю в методической работе, создает условия для работы по изготовлению самодельных наглядных пособий, гарантирует их хранение и реализацию каждого нового пособия в процессе обучения.
3.4. Создает условия для привлечения учащихся к работе по оформлению кабинета, изготовлению таблиц, макетов, стендов, воспитывает бережливость и аккуратность у учащихся.
3.5. Создает условия для эффективного использования технических средств обучения.
3.6. Позволяет систематизировать имеющийся дидактический, раздаточный материал и наглядный материал, приборы и учебное оборудование но разделам и темам программ.
3.7. Позволяет вести активную работу но изучению передового опыта, научным достижениям, истории развития науки по предмету.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ.
4.1. Учебный кабинет создается при наличии предмета в соответствии с учебным планом школы и соответствующей материальной базой.
4.2. Общее руководство и контроль за деятельностью учебного кабинета осуществляет директор школы, который несет ответственность за все стороны деятельности учебного кабинета, определяет размер доплаты заведующему кабинетом.
4.3. Заместитель директора но учебно-воспитательной работе проводит контроль за работой кабинета по вопросам приобретения, изготовления обновления, дидактического, раздаточного и наглядного материала, применения ТСО, использования имеющихся средств на уроке.
4.4. За организацию работы и результаты деятельности кабинета отвечает заведующий кабинетом, который назначается приказом из числа учителей соответствующего предмета.
4.5. Каждый учитель-предметник обязан активно работать над пополнением учебной и
материальной базы соответствующего учебного кабинета.
4.6. Оплата труда заведующего кабинетом устанавливается в соответствии с положением о материальном стимулировании работников школы.
5. Общие требования к учебным кабинетам
5.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета,
- приказа о назначении зав.кабинетом, его функциональных обязанностях,
5.2. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.
5.3. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование и инвентарь,
5.4.Правила пользования учебным кабинетом учащимися,
5.5. План работы учебного кабинета - на учебный год (и перспективу).
5.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и т.д.
5.7. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований в учебных кабинетах.
5.8. Укомплектованность учебно-методическим комплексом средств обучения, учебным оборудованием.
2.9. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.
5.10. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с программой.
5.11. Стендовый материал учебного кабинета.
.12. Расписание работы учебного кабинета.
5.13. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию,
5.14. Протокол решения методобъединения учителей о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся
5.15. Планирование мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.
6. Требования к учебно – методическому обеспечению кабинета:
6. 1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.
6.2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования.
6.3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
6.4. Укомплектованнсть средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
7. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
7.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
7.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
7.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
7.4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
7.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
7.6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно – познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)
7.7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
7.8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др.
7.9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения.
8. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
8.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
8.2. Внедрение методики развивающего обучения.
8.3. Дифференциация обучения.
8.4. Гуманизация обучения.
9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
9.1. Заведующий кабинетом обязан выполнять требования должностной инструкции заведующего кабинетом.
9.2. Заведующий кабинетом имеет право самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами школы и функциями, указанными в настоящем Положении.
9.3. Требовать от учителя соответствующего предмета выполнения данных поручений по совершенствованию учебной и материальной базы кабинета.
9.4. На представление с различными формами поощрения учителей в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников школы.
10. Санитарно-гигиенические требования
Размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах:
*Между рядами столов не менее 60 см.
*Между рядом и наружной стеной не менее 50 см.
*От последних столов до задней стены не менее 70 см.
*От первой парты до доски 2,4 – 2,7 м.
*Высота нижнего края доски над полом 80 – 90 см.
*Угол видимости доски (от края доски длиной з м. до середины крайнего места ученика за передним столом) не менее 35 градусов для учащихся второй ступени и не менее 45 градусов для первого класса.
Мебель должна соответствовать росту учащихся:
парты Рост учащегося
(в мм) Стол (в мм) Стул (в мм) Цвет
I 1000 – 1150 460 260 оранжевый
II 1150 - 1300 520 300 фиолетовый
III 1300 - 1450 580 340 желтый
IY 1450 - 1600 640 380 красный
Y 1600 - 1750 700 420 зеленый
IY Больше 1750 760 460 голубой
Освещение:
*Естественное, боковое, левостороннее.
*Искусственное, люминесцентное.
*Уровень освещенности: на рабочих столах 300 лк, на классной доске 500 лк.
*На подоконниках не ставить цветы. Их размещать в цветочницах высотой 60 – 70 см от пола или в простенках на подвесных кашпо.
Температура при обычном остеклении 18 – 20 градусов С.
Водоснабжение: наличие водопровода, раковины, крана.
Вентиляция:
*До начала занятий и во время перемен обязательное сквозное проветривание от 1–2 минут при наружной температуре ниже -10 град С до 10–20 минут при температуре больше 5 град С.
*Все фрамуги и форточки должны быть в рабочем состоянии.
Окраска помещения:
*Для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета.
*Для мебели – цвет натурального дерева или светло-зеленый.
*Для классной доски – темно-зеленый, темно–коричневый.
*Для дверей, оконных рам – белый.
11. Кабинет должен иметь:
- диатеку,
- фонотеку,
- видеофильмы,
- мультимедиа пособия.
12. Требования к паспорту кабинета.
1. Общие положения.
- Ф.И.О. зав. кабинетом;
- Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете;
- дата организации кабинета;
- план работы кабинета (на учебный год);
- актив класса;
- перечень и нормы комплектации кабинета;
- оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих (ученических) мест;
- схема электроосвещения; сигнализации (информатика);
- схема автоматического управления и приспособления для установки ТСО;
- план эвакуации учащихся;
- перечень противопожарного инвентаря;
- наличие медицинской аптечки (перечень);
- акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией);
- журнал учета инструктажей по технике безопасности.
2. Количество учебно-наглядных пособий (по форме).
3. Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды).
4. Наличие ТСО ( по форме: наименование, № по инвент.книге, испр, неиспр.);
5. Наличие тематической картотеки (по классам и разделам).
6. Наличие учебно-лабораторного оборудования (по предметам естественно-математического цикла); наличие лингафонного оборудования (в кабинетах языковых дисциплин)
13. Порядок паспортизации кабинетов.
1. Паспорт вручается заведующему кабинетом администрацией школы после утверждения его районным отделом образования, а также по результатам смотров (районных) кабинетов.
2. При выдвижении кабинета на получение паспорта учитывается
-соответствие кабинета комплектования кабинета учебно-наглядными пособиями согласно Нормам и перечню комплектации;
- как организована работа по привлечению учеников, учителей и родителей к оборудованию кабинета и изготовлению пособий;
-создание условий для систематического применения ТСО;
-эстетика оформления в соответствии с современными требованиями;
-состояние и учет хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на занятиях.
14. Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
15. Документация учебного кабинета
1. Паспорт.
2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3. Правила техники безопасности при работе в кабинете.
4. Правила пользования кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.
5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
7. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности при организации занятий в кабинете и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
8. Журнал регистрации работы арма.
9. Карта проверки состояния учебного кабинета.
Срок действия настоящего Положения неограничен. Изменения и дополнения в содержание данного Положения вносятся согласнорешению педагогического совета школы.
Журнал регистрации инструктажа по охране труда ИОТ - 016 - 2001
При проведении занятий в кабинете № 17а
|
||||
Памятки для учащихся в кабинете .
Подготовка к уроку английского языка
bag / портфель
Памятка для начальной школы (2-4 классы)
Для урока английского языка необходимо приносить следующее:
учебник;
пенал (синяя ручка, цветные карандаши основных цветов, ластик, простой карандаш, линейка);
рабочая тетрадь на печатной основе;
тетрадь в клетку 12 листов;
словарь ( для 3 и 4 классов);
дневник;
Для урока понадобятся карточки из картона или плотной бумаги (размер 7×7 см), на которых с одной стороны необходимо написать английскую букву, с другой звук этой буквы. Карточки нужно будет приносить не все сразу, а по мере прохождения алфавита, о чём детям будет сообщаться на уроках. Все карточки сложить в конверт или файл.
Памятка для средней и старшей школы (5-11 классы)
Для урока английского языка необходимо приносить следующее:
учебник;
пенал (синяя ручка, цветные карандаши основных цветов, ластик, простой карандаш, линейка);
рабочая тетрадь на печатной основе;
тетрадь в клетку;
словарь;
дневник.
Памятка
Оформление тетрадей по английскому языку
Оберните тетрадь (используйте для этого специальную прозрачную обложку),
2. Аккуратно подпишите тетрадь
Оформление тетрадей по английскому языку
3. Все записи в тетрадяхе аккуратным, разборчивым почерком.
4. Соблюдайте поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются красным карандашом или ручкой).
5. Исправляйте ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
6. Соблюдайте красную строку.
7. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой (не гелевой!) с синей пастой.
8. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по английскому языку — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
9. Пользоваться “штрихом” запрещается.
10. Оформляйте все письменные работы в соответствии с требованиями учителя.
Памятка родителям
Как оптимизировать выполнения домашних заданий
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий пользовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Памятка для учащихся
Как работать над домашним заданием по английскому языку
Работа с текстом:
Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).
Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).
Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
Работа с поэтическими произведениями и песнями.
Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).
Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).
Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).
Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник).
4. Работа с лексикой.
Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).
Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз, обращая внимание на орфограммы; написать слова под диктовку; проверить).
Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).
Сочинение, письмо, открытка
внимательно прочитать тему сочинения, составить план; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы и коннекторы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки.
Как учить наизусть?
Начните с небольшого и даже очень маленького объема. Это надо делать тоже вслух. В этом вам очень помогут небольшие таблички. Напишите короткие предложения на листочках. Кому-то нравятся цитаты мудрых людей, например. Потом положите их на стол, повесьте в ванной комнате, на кухне. Можно использовать в качестве закладок для книг разные листочки с английскими фразами. Не стоит вам начинать с больших и трудных текстов. Учите сначала то, что просто и легко. Постепенно сложные тексты станут вам доступны. Нужно начинать буквально с двух-трех предложений, когда это станет доступным, то прибавляйте.
Учите именно то, что вам обязательно пригодится. Вообще пересказ и заучивание текстов наизусть хороши тем, что вы запоминаете слова сразу в контексте. Поэтому в памяти остается много идиом, и сразу запоминаются предлоги. Речь потрясающе развивается прямо таки сказочными темпами у тех, кто учит наизусть. Если вы не можете выразить даже на родном языке. Тогда необходимо сформировать свое мнение обо всем. Этот вопрос тесно связан с наличием вашей системы ценностей. Выключите тогда вообще телевизор, исключите из общения тех людей, которые ведут просто пустые разговоры.
Старайтесь использовать больше литературы о достижении успеха и работе над собой, старайтесь больше молчать и размышлять обо всем на свете. Получается тогда не количество информации, а качество ее осмысления. У вас будет сформировано свое мнение и вырастет уверенность в себе. Чем больше вы находитесь наедине с самим с собою, чем меньше вы смотрите телевизор и меньше общаетесь, тем меньше вы будете подвергаться воздействию чужого мнения, и тем быстрее можно будет разобраться в себе и определиться со своим мнением по всем вопросам.
Запоминание лёгких английских слов
Предлагаемые шесть стратегий для эффективного обучения. Изучать иностранный язык (в особенности, изучение новых слов) - это всегда тяжкий и достаточно нудный труд, который невозможен без кропотливой многочасовой зубрёжки, не так ли? Да, не совсем. "При правильном использовании возможностей своего мозга, обучение может стать гораздо более быстрым и увлекательным процессом", - полагает Инна Максименко, основатель авторских курсов английского языка. Почему например маленькие дети, которые просто овладевают родным языком, а также можно сказать о полиглотах, которые легко овладевают сразу несколькими языками, не испытывают при этом особых трудностей? Инна Максименко рассказала нам об некоторых весьма эффективных стратегиях при обучении, которые используют полиглоты. Попробуйте воспользоваться их секретами, и вам тоже будет легко, быстро и интересно запоминать слова.
Сохранить в памяти
Допустим, вы нашли слово, выписали (или просто посмотрели в словаре). Как сохранить его в памяти? Это зависит от характерных свойств вашей памяти и от того, как вы ее применяете. Изучите себя, наблюдайте, в каких случаях слова запоминаются вами лучше. Определённые люди любят карточки, которые они носят с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другим лучше выписывать слова на крупные листы бумаги и вывешивать их у себя в комнате и даже на работе. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя.
Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через определённое время снова возвращаясь к ним для проверки усвоения. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнете смотреть на них как на обои (вы уверены, что хорошо помните рисунок обоев в вашей комнате, хотя смотрите на них уже несколько лет?). Исследуйте правила словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов.
Например, имея понятия об основных словообразовательных суффиксах и префиксах, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n). Если ваша цель представляет собой быстрое и целенаправленное повышение вашего словарного запаса, то действуйте таким образом: комбинируйте группы из слов по какой-либо конкретной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Еще один очень эффективный вариант, несмотря на то, что сложный: выдумывать фразы, используя новые слова (или выражения), проговаривать его вслух много раз, записывать себя на пленку, спустя определённый срок времени прослушивать.
По факту, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) очень эффективно и очень полезно. Только вы знаете свои сильные и слабые места! Материал для изучения (учебники, рабочие тетради, всякого рода упражнения) должен быть вашим. Вам необходимо запечатлеть в этом материале переводы слов, отмечать артикли, предлоги, идиоматические выражения, подчёркивать особенно понравившиеся или трудно запоминаемые фразы. Учебный материал должен быть пропитан вашими идеями, вашим трудом. У вас есть возможность в любое время возвратиться к нему, а ассоциативная память поможет вам восстановить из памяти то, что связано с этой фразой или словом.
Западная методика
На Западе язык понимается как "система общения", которая состоит из определенных фрагментов и набора правил, применяемых с целью коммуникации. Очень важное отличие западного лингвистического мышления - понимание языка не только в взаимосвязи с конкретным государством, но и с конкретной частью державы, регионом и т.д. При таком раскладе язык идет рука о руку с культурой доли державы, области, то есть с идеями, обычаями конкретной группы людей, общества. Иногда перед культурой понимается само сообщество, цивилизация.
Считаем, определение приверженцев лингвосоциокультурного метода не преувеличивает силы и смысла языка в современном мире. По их воззрению, язык - "мощное публичное орудие, создающее человеческий поток в этнос, образующее нацию чрез хранение и передачу культуры, обычаев, публичного самосознания данного речевого комплекса. При данном раскладе к языку межкультурная коммуникация - прежде всего "адекватное взаимопонимание 2-ух собеседников либо людей, обменивающихся информацией, принадлежащих к различным государственным культурам". Тогда их язык становится "знаком принадлежности его носителей к конкретному социуму". Но цивилизация нередко выступает не только средством объединения, идентификации, но и инструментом разобщения людей.
К примеру, в средневековье иностранца поначалу называли немец, то есть "безмолвный", не владеющий языком, потом иностранного гостя стали называть чужеземец, то есть "чужой среди своих". И, наконец, когда национальное сознание позволило сгладить это противопоставление "свои-чужие", появился иностранец. Если вникнуть в смысл российского слова зарубежный, то светлее становится возникновение "конфликта культур": "Его внутренняя форма полностью прозрачна: из иных государств. Родная, не из иных стран, цивилизация объединяет людей и сразу отделяет их от остальных, чуждых культур. Иначе говоря, родная цивилизация - это и щит, оберегающий национальное оригинальность народа, и глухой забор, отгораживающий от остальных народов и культур".