Паспорт образовательной настольной игры "Татарстан, Республика моя!"

0
0
Материал опубликован 28 April

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «РЯБИНУШКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН







t1745868354aa.jpg

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ

«ТАТАРСТАН, РЕСПУБЛИКА МОЯ!»







Разработала воспитатель:

Иванова Марина Николаевна





п.г.т. Карабаш, 2025 г.



Актуальность. Основу культуры каждого народа составляют традиции и обычаи. Богатейшую духовную культуру, уходящую своими корнями в глубину веков имеет татарский народ.

Интерес к татарскому искусству формируется через эстетическое отношения к миру и художественного развития ребёнка средствами национальной культуры – фольклора, литературы, декоративно-прикладного искусства, народных игр.

Единственным способом самореализации самораскрытия личности является - деятельность. Чем разнообразнее и активнее деятельность дошкольника, тем успешнее идет его развитие.

Таким образом, живя в России, мы храним татарское культурное наследие и это не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников знаний о родном крае.

Задачи:

- расширять и обогащать знания о народных праздниках, традициях, обычаях татарского народа;

- развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, внимание, память, связную речь;

- содействовать воспитанию уважения и любви к родному краю, народным традициям.

В комплект входит: коробка, игровое поле 50*60 см, игральный кубик, разноцветные жетоны (призы) от 1 до 5.

Условия игры: настольная игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста, применяется для совместной образовательной деятельности педагога и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей.

Правила игры. В игре могут принимать участие до 8 человек. Игроки по очереди бросают игральный кубик, кубик попадает на определённый квадрат на игровом поле. Игрок называет, что на нём нарисовано и за правильный ответ получает фишку – приз. Выигрывает тот игрок, кто больше всех соберёт фишек – призов.

t1745868354ab.png



- Переход хода (игрок пропускает ход)



t1745868354ac.png

- Удача – игрок получает дополнительный жетон.

Народные праздники

t1745868354ad.jpg t1745868354ae.jpg t1745868354af.jpg t1745868354ag.jpg t1745868354ah.jpgНавруз Гусиное перо Имянаречение Сабантуй Грачиная каша

Народные игры

t1745868354ai.jpgt1745868354aj.jpgt1745868354ak.jpgt1745868354al.jpgt1745868354am.jpgПродаем Бег с яйцом Разбей Бег Бой горшки и ложкой горшок в мешках мешками на

бревне

Народный орнамент


t1745868354an.jpgt1745868354ao.jpgt1745868354ap.jpgt1745868354aq.pngt1745868354ar.jpg

Гвоздика Георгин Пион Колокольчик Тюльпан



Народные сказки


t1745868354as.jpgt1745868354at.jpgt1745868354au.jpgt1745868354av.jpgt1745868354aw.jpg


Шах-петух Шурале Камыр – Коза и баран Три дочери

батыр



Методические рекомендации.

Начиная игру лучше всего выбирать первого игрока с помощью считалки.

При организации познавательной игры важно создавать положительный эмоциональный фон, хвалить детей за участие в игре и проявленные усилия. 

Прежде чем ознакомить воспитанников с содержанием игры провести беседу, в ходе которой уточняются знания и представления детей о праздниках, народных играх, орнаменте и сказках







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.