Урок географии по теме «Мой Татарстан – моя республика»

0
0
Материал опубликован 29 September 2021

Урок географии по теме «Мой Татарстан – моя республика»

Цель урока: изучить особенности географического положения республики, историю, народ, природу и туристическую привлекательность.

Формируемые УУД:

Предметные: научиться объяснять особенности природы РТ; называть причины, их обусловившие; показывать на карте основные объекты региона;

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной, парной и групповой работы; планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; работать с текстовым и нетекстовым компонентом; применять методы информационного поиска;

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

Оборудование: учебник, географические атласы, контурные карты, карта России, раздаточный материал, слайды по теме урока, оценочный лист.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

С помощью игровой платформы «Кахут» проверка знаний по теме «Республика Татарстан».

(Работают, выставляют оценки в оценочные листы)


3. Мотивация познавательной деятельности.

- Сейчас ребята, мы с вами посмотрим видеоролик (демонстрация видеоролика «Республика Татарстан. Казань»).

- Прослушайте стихотворение и скажите о каком регионе России пойдет сегодня разговор?

Простор степей моей был колыбелью,
Тулпар казахский мчал меня в седле.
Но ветры о Казани дальней пели,
Овеянной легендами земле.
Здесь родина была и есть издревле,
О предках память до сих пор жива.
Здесь чайки над моей парят Иделью,
Здесь мой народ, республика моя!
(Арсланов Нури)

- Тема: Республика Татарстан.

- Цели нашего урока? (учащиеся определяют тему и цели урока)


4.Изучение нового материала.

План урока:

Для того чтобы познакомиться с уникальностью нашей Республики Татарстан необходимо изучить его историю, народ, географическое положение, природу и туристическую привлекательность.


1). Изучим географическое положение РТ вместе:

Откроем атласы и контурные карты.

- Найдем РТ на политической карте и атласах.

- В какой части России расположена республика?

- С какими субъектами России граничит Татарстан? Отметьте субъекты на к/к.

- Назовем крайние точки РТ:

Северная крайняя точка - Верхний Сардек Балтасинского района

Южная крайняя точка – д.Хансверкино Бавлинского района

Западная крайняя точка – вблизи д.Татарская Бездна Дрожжановского района

Восточная крайняя точка – у д.Тынламас Актанышского района Отметьте крайние точки на к/к.

- Какие крупные реки протекают по территории РТ? (Волга, Кама, Вятка, Белая). Отметьте реки на к/к.


2). Сейчас ребята посмотрите на доску. Перед вами четыре высказывания о Республике Татарстан:

1. «Не стоит забывать о том, что нация исчезнуть в одночасье не может, но если уж она и исчезла – то более не возродится никогда. Нам хотелось бы и в дальнейшем писать нашу историю, создавать наше будущее, чтобы оно стало успешным и ярким для многих последующих поколений»;

2. «Местная природа мало чем отличается от природы всей остальной России. И, все же, почему именно на Волге так сладко замирает сердце?»;

3. «Пока архитектурные памятники по всей стране разрушаются, в Казани они не только восстанавливаются, но и своей магией притягивают к себе туристов со всего мира»;

4. «Здесь мусульмане празднуют русские праздники, а русские отмечают мусульманские даты. И никто никому не мешает».

- Выберите одно из высказываний, которое вам понравилось.

- Пройдите к высказыванию, которое вам понравилось.

- Объясните, как вы понимаете высказывание, которое выбрали.


- Работа в группах:

Делимся с вами на 4 группы:

1 группа – учащиеся, которым понравилось высказывание «Не стоит забывать о том, что нация исчезнуть в одночасье не может, но если уж она и исчезла – то более не возродится никогда. Нам хотелось бы и в дальнейшем писать нашу историю, создавать наше будущее, чтобы оно стало успешным и ярким для многих последующих поколений» – изучают историю Татарстана;

2 группа – учащиеся, которым понравилось высказывание «Местная природа мало чем отличается от природы всей остальной России. И, все же, почему именно на Волге так сладко замирает сердце?» - изучают природные особенности Татарстана;

3 группа – учащиеся, которым понравилось высказывание «Пока архитектурные памятники по всей стране разрушаются, в Казани они не только восстанавливаются, но и своей магией притягивают к себе туристов со всего мира» - изучают туристическую привлекательность Татарстана;

4 группа – учащиеся, которым понравилось высказывание «Здесь мусульмане празднуют русские праздники, а русские отмечают мусульманские даты. И никто никому не мешает» изучают народы Татарстана.

(Учащиеся работают в группе, защищают свои работы)

(Оценивают друг друга в группе)


5. Закрепление знаний.

Сейчас мы с вами закрепим полученные на уроке знания и создадим паспорт Республики Татарстан.

(Работают в парах)


6.Заключение и подведение итогов.

Татарстан – уникальная, неповторимая и самобытная республика. В ней есть то, что может сделать человека счастливым. Каждый город и уголок здесь – уникален. Своим жителям и гостям Татарстан дарит все самое лучшее: жемчужина-Казань, древняя столица Болгар, знаменитый остров град Свияжск. А также славится республика своими маленькими городами и поселками, которые в целом имеют огромное значение для истории, культуры и народов Татарстана.

7.Домашняя работа:

- подготовить 1-6 вопросов по пройденной теме,

- на к/к – отметить крупные города Республики Татарстан,

- составить маршрут воображаемого путешествия по республике.

8. Рефлексия.

9. Выставление оценок.

Оценка учащихся складывается из нескольких ответов (оценочный лист)












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.