Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
ПРОЕКТ
«Мы правнуки твои, Победа!»
Педагог дополнительного образования:
Чулкова Надежда Алексеевна
Проект «Мы правнуки твои - победа»
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям с дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Общая цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой отечественной войне.
Цель проекта: Укрепление нравственно-патриотических чувств у детей через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта:
Образовательные
Дать детям элементарные знания о событиях в Великую отечественную войну на основе ярких представлений; конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания через различные виды деятельности
Воспитательные
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора
Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, победивший врага.
Развивающие
Развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Описание проекта
В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата – 70 - летие ДЕНЯ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку информацию о ВОВ и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. Мы предлагаем свой проект, посвящённый Дню Победы и материалы к нему.
Тип проекта - информационно- творческий
Целевая группа - дети студии «Малыш», их родители и педагоги студии
Срок реализации - апрель- май
Формы организации детей
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, музыкальная)
Роли и обязанности участников:
Проект «Мы правнуки твои – победа» рассматривается как дополнение к дополнительной общеразвивающей программе студии раннего развития «Малыш». Содержание проекта в той или иной степени отражает содержание всех блоков программы, поэтому в нём принимают участие педагоги студии, дети и их родители. Дети учат стихи, рисуют, лепят, поют, играют, творят.
Проблема
Недостаток знаний о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Отечественной войны.
Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Обсуждение цели, задач с детьми, родителями и педагогами.
Создание условий для реализации проекта
Перспективное планирование проекта
2.Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о ВОВ:
Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстративного материала, фотографий по теме «Великая Отечественная война», «Военная техника», «Дети и война» «Города герои»
Просмотр презентации «9 Мая – День Победы»
Экскурсии в краеведческий музей, встреча с ветераном блокадного Ленинграда
Изобразительная деятельность детей : «Военная техника»
Участие в акции «Подарок ветерану»
Участие в акции «Георгиевская ленточка»
Музыкальная деятельность детей: слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений
3.Заключительный этап
Оформление уголка «Города-герои»
Беседа «Великая Отечественная война»
Организация выставки «Военная техника»
Участие в выставке-конкурсе «Салют Победы» на фестивале «Мы вместе»
Создание презентации.
Мероприятия по реализации проекта
Апрель -1-ая неделя
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
• Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов) «Отцовское поле» (В. Крупин) «Почему Армия родная» (А. Митяев)
• Чтение стихотворений: «Мать- Земля» (Я Абидов )«Навек запомни»
(М. Исаковский) «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева) «Шинель» (Е. Благинина)
2-ая неделя
Разучивание стихов о Великой Отечественной войне
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Дети – герои»
Рисование, аппликация, лепка на тему «Военная техника»
слушание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»
3-я неделя
• Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов), «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева), «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др
4 неделя
Слушание песен о Великой Отечественной войне.
Экскурсия в историко-краеведческий музей города. Встреча с жительницей блокадного Ленинграда (Заяц Верой Павловной)
Организация выставки «Военная техника»
Организация уголка «Города – герои»
Май 1-а янеделя
Участие в акции «Подарок Ветерану», «Георгиевская ленточка».
Участие в праздничной демонстрации с родителями и возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
Май -2-ая неделя
Участие в выставке-конкурсе «Салют Победы» на фестивале «Мы вместе»
Беседа «Великая Отечественная война»
Оформление результатов проекта в виде презентации
Содержание работы с родителями
заинтересовать родителей проектом;
дать представление о том, как можно участвовать в нем;
направить на совместную творческую деятельность с детьми.
Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
Совместные поиски информации.
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Ожидаемый результат
У родителей повысился интерес к развитию знаний и умений у детей.
Появилось желание общаться с педагогами по данной теме
Участвовать в жизни студии.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Содержание работы с детьми
Чтение произведений и стихов о Великой Отечественной войне
Разучивание стихов, прослушивание песен
Рисование на тему «Военная техника»
Рассматривание репродукций художников на тему войны
Просмотр презентации «9мая день Победы»
Ожидаемый результат
Созданы условия для формирования знаний о ВОВ
У детей появилось желание помогать людям старшего поколения
У детей сформировались знания о ВОВ
Содержание работы с педагогами
Пополнился репертуар песен о ВОВ
Создана папка стихов на тему войны
Продукты проектной деятельности
Оформлена выставка «Военная техника»
Создана папка с циклом занятий о войне.
Проведена экскурсия в историко-краеведческий музей,
Организована встреча с жительницей блокадного Ленинграда и поздравление её с праздником: вручение открытки - поздравление , чтение стихов, исполнение песен
Ожидаемый результат
Педагоги удовлетворены проделанной работой и результатами проекта
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
В результате совместной деятельности
Расширился кругозор детей о ВОВ
Развивающая среда пополнилась репродукциями, картинами, открытками . плакатами о ВОВ
У детей сформировалась познавательная активность чувство гордости за тех, кто погиб, положительное отношение к старшему поколению. Дети и их родители приняли активное участие в поиске материала для проведения занятий с детьми.
Оценка рисков
Риски проекта |
Меры для их минимизации |
1. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей |
Проведение родительского собрания «Значение ВОВ для всего народа» Консультации Где найти стихи , рассказы Совместные коллективные дела детей и родителей консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
2. Отсутствие необходимого материала, информации |
Использование библиотеки, ресурсов сети Интернет |
Литература
1.Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
3.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
6. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
Интернет ресурсы:
1. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-hrezhdeniya
2.Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
3. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
4.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
5.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
Ефимова Алла Ивановна
Чулкова Надежда Алексеевна
Абросимова Надежда Петровна