Проект «Мы правнуки твои, Победа!» (1 класс)

4
3
Материал опубликован 7 March 2018 в группе

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»

ПРОЕКТ

«Мы правнуки твои, Победа!»

Педагог дополнительного образования:

Чулкова Надежда Алексеевна

 

Проект «Мы правнуки твои - победа»

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям с дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Общая цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой отечественной войне.

Цель проекта: Укрепление нравственно-патриотических чувств у детей через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи проекта:

Образовательные

Дать детям элементарные знания о событиях в Великую отечественную войну на основе ярких представлений; конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания через различные виды деятельности

Воспитательные

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, победивший врага.

Развивающие

Развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Описание проекта

В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата – 70 - летие ДЕНЯ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку  информацию  о ВОВ и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. Мы предлагаем свой проект, посвящённый Дню Победы и материалы к нему.

Тип проекта - информационно- творческий

Целевая группа - дети студии «Малыш», их родители и педагоги студии

Срок реализации - апрель- май

Формы организации детей

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, музыкальная)

Роли и обязанности участников:

Проект «Мы правнуки твои – победа» рассматривается как дополнение к дополнительной общеразвивающей программе студии раннего развития «Малыш». Содержание проекта в той или иной степени отражает содержание всех блоков программы, поэтому в нём принимают участие педагоги студии, дети и их родители. Дети учат стихи, рисуют, лепят, поют, играют, творят.

Проблема

Недостаток знаний о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Отечественной войны.

Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Обсуждение цели, задач с детьми, родителями и педагогами.

Создание условий для реализации проекта

Перспективное планирование проекта

2.Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о ВОВ:

Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстративного материала, фотографий по теме «Великая Отечественная война», «Военная техника», «Дети и война» «Города герои»

Просмотр презентации «9 Мая – День Победы»

Экскурсии в краеведческий музей, встреча с ветераном блокадного Ленинграда

Изобразительная деятельность детей : «Военная техника»

Участие в акции «Подарок ветерану»

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Музыкальная деятельность детей: слушание музыки, разучивание песен, танцевальных движений

3.Заключительный этап

Оформление уголка «Города-герои»

Беседа «Великая Отечественная война»

Организация выставки «Военная техника»

Участие в выставке-конкурсе «Салют Победы» на фестивале «Мы вместе»

Создание презентации.

Мероприятия по реализации проекта

Апрель -1-ая неделя

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов) «Отцовское поле» (В. Крупин) «Почему Армия родная» (А. Митяев)

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» (Я Абидов )«Навек запомни»

(М. Исаковский) «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева) «Шинель» (Е. Благинина)

2-ая неделя

Разучивание стихов о Великой Отечественной войне

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Дети – герои»

Рисование, аппликация, лепка на тему «Военная техника»

слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»

3-я неделя

Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов), «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева), «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др

4 неделя

Слушание песен о Великой Отечественной войне.

Экскурсия в историко-краеведческий музей города. Встреча с жительницей блокадного Ленинграда (Заяц Верой Павловной)

Организация выставки «Военная техника»

Организация уголка «Города – герои»

Май 1-а янеделя

Участие в акции «Подарок Ветерану», «Георгиевская ленточка».

Участие в праздничной демонстрации с родителями и возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

Май -2-ая неделя

Участие в выставке-конкурсе «Салют Победы» на фестивале «Мы вместе»

Беседа «Великая Отечественная война»

Оформление результатов проекта в виде презентации

Содержание работы с родителями

заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нем;

направить на совместную творческую деятельность с детьми.

Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Ожидаемый результат

У родителей повысился интерес к развитию знаний и умений у детей.

Появилось желание общаться с педагогами по данной теме

Участвовать в жизни студии.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.      

Содержание работы с детьми

Чтение произведений и стихов о Великой Отечественной войне

Разучивание стихов, прослушивание песен

Рисование на тему «Военная техника»

Рассматривание репродукций художников на тему войны

Просмотр презентации «9мая день Победы»

Ожидаемый результат

Созданы условия для формирования знаний о ВОВ

У детей появилось желание помогать людям старшего поколения

У детей сформировались знания о ВОВ

Содержание работы с педагогами

Пополнился репертуар песен о ВОВ

Создана папка стихов на тему войны

Продукты проектной деятельности

Оформлена выставка «Военная техника»

Создана папка с циклом занятий о войне.

Проведена экскурсия в историко-краеведческий музей,

Организована встреча с жительницей блокадного Ленинграда и поздравление её с праздником: вручение открытки - поздравление , чтение стихов, исполнение песен

Ожидаемый результат

Педагоги удовлетворены проделанной работой и результатами проекта

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

В результате совместной деятельности

Расширился кругозор детей о ВОВ
Развивающая среда пополнилась репродукциями, картинами, открытками . плакатами о ВОВ

У детей сформировалась познавательная активность чувство гордости за тех, кто погиб, положительное отношение к старшему поколению. Дети и их родители приняли активное участие в поиске материала для проведения занятий с детьми.

Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

1. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей

Проведение родительского собрания «Значение ВОВ для всего народа» Консультации Где найти стихи , рассказы

Совместные коллективные дела детей и родителей консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

2. Отсутствие необходимого материала, информации

Использование библиотеки, ресурсов сети Интернет

Литература

1.Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

3.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;

5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;

6. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;

Интернет ресурсы:

1.  Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-hrezhdeniya

2.Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671

3. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

4.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

5.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, нужный и полезный материал...

10 March 2018

Спасибо, что оценили, Алла Ивановна.

12 March 2018

Спасибо за интересный материал, многое взяла для себя!

21 May 2018