Паспорт проекта «Родной уголок в весенних красках»
Проект: «Родной уголок в весенних красках»
Авторы: Молостова Юлия Витальевна воспитатель ЧДОУ Детский сад №181 ОАО "РЖД"
Алимеева Ольга Алексеевна воспитатель ЧДОУ Детский сад №181 ОАО "РЖД"
Цель проекта: Повышение педагогической активности родителей в процессе становления у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Способствовать развитию представлений родителей о способах ознакомления детей с миром природы Алтайского края, сезонными изменениями в природе через творчество алтайских художников, поэтов.
Способствовать повышению познавательной активности родителей и детей в процессе взаимодействия с искусством родного края.
Способствовать раскрытию творческого потенциала, обогащение опыта детей в процессе приобщения к искусству Алтайского края.
Помочь детям почувствовать неповторимую красоту весенней природы родного города.
А ктуальность
Проект связан с выходом в 2013 году ФГОС дошкольного образования. В этих стандартах дается краткая характеристика уровня духовно-нравственного развития современного общества.
Диалог с миром искусства и по поводу искусства – это открытие мира чувств, это способность чутко реагировать на движение души другого, это умение сопереживать и сорадоваться, это открытие мира знаков, символов, звуков.
В связи с этим данный проект открывает уникальные способы познания мира в процессе приобщения к искусству, которое создавали люди, родившиеся на Алтайской земле, и те, которые встретившись с этим удивительным краем, посвятили ему свои произведения.
Проблема
Недостаточные знания родителей о художественной культуре Алтайского края и в связи с этим, низкая педагогическая активность.
Гипотеза
Предположим, что взаимодействие с родителями по практическому пути положительно влияет на их педагогическую активность.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой, творческий.
Срок реализации проекта: Проект является краткосрочным, так как расчитан на одну неделю.
Участники проекта:
Дети средней группы «Жемчужина», воспитатели, родители, преподаватель ИЗО деятельности, преподаватель музыкального воспитания, художник А.З.Хайрулинова.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цели:
Создать положительную мотивацию к работе над проектом.
Выявить у детей имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе
Спланировать деятельность участников проекта по его реализации.
Выявить у родителей знания о художниках и писателях Алтайского края.
Беседа с детьми о том, что они знают о сезонных изменениях в природе .
Индивидуальные беседы с родителям о воспросах воспитания эстетических чувств у детей.
Сбор материала и информации по теме проекта.
Основной этап.
Цели:
1. Способствовать развитию представлений родителей о способах ознакомления детей с миром природы родного края, сезонными изменениями в природе.
2. Способствовать повышению познавательной активности родителей и детей в процессе взаимодействия с искусством родного края.
Формы взаимодействия участников проекта :
1.Чтение художественной литературы.
2.НОД.
3.Беседы познавательного цикла.
4.Экскурсии .
5.Встреча с художником А.З.Хайрулиновой .
6.Творческая деятельность детей и родителей.
7.Создание альбомов, фоторепортажей.
8.Прослушивание музыкальных произведений.
Совместная деятельность всех участников проекта:
1.НОД «Весеннее чудо».
2.Беседа «Изменения в неживой природе»
3.Беседа «Какого цвета весенние звуки?»
4. Подвижные игры с использованием художественного слова. («Весна-весняночка», «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек»)
5.Чтение художественной литературы по теме (Ю.Першин, Б.Братов, Н. Богормистов, Т.Верхоланцева, В.Клочкова, Н.Панфилова, Л.Мерзликин, В.Нечунаев, В.Новичихина, Г.Рябченко, Л.Свирская, В.Тимофеева, О.Такмакова).
6.Оформление альбомов: «Родной уголок в весенних красках»
7.Сбор детских рисунков по теме, фотографий ,песен, стихотворений (Оформление альбома).
8. Рисование «Прилет птиц»
9 .Аппликация «Нежные подснежники».
10.Лепка «Цветные зонтики»
11.Сотрудничество с родителями: мастер-класс (художник А.Хайрулинова), консультации, совместная творческая мастерская «Портрет весны»
Заключительный этап.
Цели:
Организация интегрированной деятельности, нацеленной на обобщение полученных впечатлений, знаний, эмоциональных состояний, способствующих проникновению в мир красок и звуков весенней природы родного города.
Ориентировать участников проекта к практическому применению своих знаний в повседневной жизни.
1. Совместный праздник «Весенний день».
2. Выставка рисунков.
3. Фоторепортаж по итогам проекта (слайд-шоу).
4. Обмен впечатлениями и отзывами о проекте.
Используемая литература:
«Малыш в мире искусства родного края» Е.В.Затеева, Барнаул, 2006
Хрестоматия «Литература Алтая в детском чтении. Читайка раннего детства» сост. Л.Н.Зинченко, «Алтайский дом печати», 2011
«Материал к занятиям по развитию речи» Т.И.Подрезова, Москва, 2007
Коллективный сборник стихов и прозы «Россыпи», Новоалтайск, 2002
«Комплексные занятия. Средняя группа.» под ред. Н.Е.Вераксы и др., Волгоград, 2012
« Династия художников Щетининых в культуре Алтайского края» под ред. Т.М.Степанской, Барнаул, 2012
Каталог «Цветы души моей» И.Щетинина, Барнаул,2001
Альбом «Владимир Стволов. Пейзажи», Барнаул, 1998
Альбом «Мы из Новоалтайска» сост. И.Хайрулинов, В.Стволов, Барнаул,2003
Каталог – альбом «Коллекция Сергея Хачатуряна XX – XXI вв.» Барнаул, 2007