12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Молостова Юлия Витальевна61

Проект: «Родной уголок в весенних красках»

Авторы: Молостова Юлия Витальевна воспитатель ЧДОУ Детский сад №181 ОАО "РЖД"

Алимеева Ольга Алексеевна воспитатель ЧДОУ Детский сад №181 ОАО "РЖД"

Цель проекта: Повышение педагогической активности родителей в процессе становления у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Способствовать развитию представлений родителей о способах ознакомления детей с миром природы Алтайского края, сезонными изменениями в природе через творчество алтайских художников, поэтов.

Способствовать повышению познавательной активности родителей и детей в процессе взаимодействия с искусством родного края.

Способствовать раскрытию творческого потенциала, обогащение опыта детей в процессе приобщения к искусству Алтайского края.

Помочь детям почувствовать неповторимую красоту весенней природы родного города.

А ктуальность

Проект связан с выходом в 2013 году ФГОС дошкольного образования. В этих стандартах дается краткая характеристика уровня духовно-нравственного развития современного общества.

Диалог с миром искусства и по поводу искусства – это открытие мира чувств, это способность чутко реагировать на движение души другого, это умение сопереживать и сорадоваться, это открытие мира знаков, символов, звуков.

В связи с этим данный проект открывает уникальные способы познания мира в процессе приобщения к искусству, которое создавали люди, родившиеся на Алтайской земле, и те, которые встретившись с этим удивительным краем, посвятили ему свои произведения.

Проблема

Недостаточные знания родителей о художественной культуре Алтайского края и в связи с этим, низкая педагогическая активность.



Гипотеза

Предположим, что взаимодействие с родителями по практическому пути положительно влияет на их педагогическую активность.



Тип проекта: Познавательно-творческий.



Вид проекта: Групповой, творческий.

Срок реализации проекта: Проект является краткосрочным, так как расчитан на одну неделю.

Участники проекта:

Дети средней группы «Жемчужина», воспитатели, родители, преподаватель ИЗО деятельности, преподаватель музыкального воспитания, художник А.З.Хайрулинова.


Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цели:

Создать положительную мотивацию к работе над проектом.

Выявить у детей имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе

Спланировать деятельность участников проекта по его реализации.

Выявить у родителей знания о художниках и писателях Алтайского края.

Беседа с детьми о том, что они знают о сезонных изменениях в природе .

Индивидуальные беседы с родителям о воспросах воспитания эстетических чувств у детей.

Сбор материала и информации по теме проекта.

Основной этап.

Цели:

1. Способствовать развитию представлений родителей о способах ознакомления детей с миром природы родного края, сезонными изменениями в природе.

2. Способствовать повышению познавательной активности родителей и детей в процессе взаимодействия с искусством родного края.

Формы взаимодействия участников проекта :

1.Чтение художественной литературы.

2.НОД.

3.Беседы познавательного цикла.

4.Экскурсии .

5.Встреча с художником А.З.Хайрулиновой .

6.Творческая деятельность детей и родителей.

7.Создание альбомов, фоторепортажей.

8.Прослушивание музыкальных произведений.

Совместная деятельность всех участников проекта:

1.НОД «Весеннее чудо».

2.Беседа «Изменения в неживой природе»

3.Беседа «Какого цвета весенние звуки?»

4. Подвижные игры с использованием художественного слова. («Весна-весняночка», «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек»)

5.Чтение художественной литературы по теме (Ю.Першин, Б.Братов, Н. Богормистов, Т.Верхоланцева, В.Клочкова, Н.Панфилова, Л.Мерзликин, В.Нечунаев, В.Новичихина, Г.Рябченко, Л.Свирская, В.Тимофеева, О.Такмакова).

6.Оформление альбомов: «Родной уголок в весенних красках»

7.Сбор детских рисунков по теме, фотографий ,песен, стихотворений (Оформление альбома).

8. Рисование «Прилет птиц»

9 .Аппликация «Нежные подснежники».

10.Лепка «Цветные зонтики»

11.Сотрудничество с родителями: мастер-класс (художник А.Хайрулинова), консультации, совместная творческая мастерская «Портрет весны»

Заключительный этап.

Цели:

Организация интегрированной деятельности, нацеленной на обобщение полученных впечатлений, знаний, эмоциональных состояний, способствующих проникновению в мир красок и звуков весенней природы родного города.

Ориентировать участников проекта к практическому применению своих знаний в повседневной жизни.

 1. Совместный праздник «Весенний день».

2. Выставка рисунков.

3. Фоторепортаж по итогам проекта (слайд-шоу).

4. Обмен впечатлениями и отзывами о проекте.

Используемая литература:

«Малыш в мире искусства родного края» Е.В.Затеева, Барнаул, 2006

Хрестоматия «Литература Алтая в детском чтении. Читайка раннего детства» сост. Л.Н.Зинченко, «Алтайский дом печати», 2011

«Материал к занятиям по развитию речи» Т.И.Подрезова, Москва, 2007

Коллективный сборник стихов и прозы «Россыпи», Новоалтайск, 2002

«Комплексные занятия. Средняя группа.» под ред. Н.Е.Вераксы и др., Волгоград, 2012

« Династия художников Щетининых в культуре Алтайского края» под ред. Т.М.Степанской, Барнаул, 2012

Каталог «Цветы души моей» И.Щетинина, Барнаул,2001

Альбом «Владимир Стволов. Пейзажи», Барнаул, 1998

Альбом «Мы из Новоалтайска» сост. И.Хайрулинов, В.Стволов, Барнаул,2003

Каталог – альбом «Коллекция Сергея Хачатуряна XX – XXI вв.» Барнаул, 2007






























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.