Конспект игры в рамках проекта «Край любимый и родной»
Конспект игры в рамках проекта «Край любимый и родной»
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе и селе ;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
- систематизировать знания детей о символике государства;
- учить отвечать на вопросы ;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, глобус .
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, русской природе, родном крае, городе ,поселке;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флага, герба страны, города;
- прослушивание музыкальных произведений о родном крае;
- посещение сельской музыкальной школы и библиотеки ;
- экскурсии по селу.
Ход игры – занятия:
В гостях поэтесса Воронежского края Умывакина Галина. .
(звучит песня Музыка Дмитрия КабалевскогоСлова Антона Пришельца
«Наш край»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали песню «Наш край». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети:(о родном месте, о нашей Родине, о России )
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что же такое Родина для каждого из нас ?
Дети: ( это моя мама. мои бабушка и дедушка, город в котором я живу, моя семья, я и моя страна, )
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться:» Россия- Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Молодцы», « Удальцы».)
Дети:(выполняют задание)
Воспитатель: - Сможете ли вы показать на глобусе, нашу страну?
Дети:(дети выполняют задания)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь поговорим о символах нашего государства. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется-? .
Дети:(Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других?
Дети: (размером, языком, обычаями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )
Воспитатель: - Правильно! А назовите символы нашей страны России.
Дети:(гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети:(все встают)
Воспитатель: - Ребята! Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн надо слушать стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и силы. Двуглавый орёл на гербе появился давно. На груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло. Герб изображается на всех печатях и документах .
Флаг - Наш флаг состоит из трёх полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета обозначают мир, землю и небо. А ещё дружбу трёх народов: русских, украинцев, белорусов.
Воспитатель : - Вы дали правильные ответы о символах нашего государства . Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Горелки», чтоб и повеселиться и отдохнуть .
Воспитатель : А сейчас объясним значение следующих слов: Родина.родить,родня,,,
Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало людей -родственников
Родить – значить дать появиться потомству; родят женщины, и животные, и земля.
Родич – родственник.
Родня – это все родственники .
Родословная – перечень всех поколений рода.
Воспитатель: - Надеюсь, вы поняли объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили. А теперь можно и поплясать.
Дети:(исполняют танец грибочков или цветов, по выбору)
Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашей гостье – поэтессе Галине Умывакиной.
Расскажите, где вы родились и выросли?
Кто ваш любимый поэт?
Как вы начали писать стихи?
Воспитатель: Прочитайте нам, пожалуйста, свои стихотворения.
Галина Умывакина читает свои стихи.
Воспитатель: А мы для нашей гостьи споем песню о родине.
Дети:(исполняют изученные песни)
Подведение итогов: выступление гостьи, вручение памятных сувениров.
2 ребенка читаетют стихотворение Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Т. Бокова (1920x1440)
Скрипникова Валентина Михайловна
Анучина Ирина Михайловна
Ефимова Алла Ивановна