Паспорт проекта «Рисуем красками природы»
Паспорт учебного проекта
Название учебного учреждения Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Рисуем красками природы»
Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта 01 -29 сентября 2019 г.
Аннотация проекта/ Проект объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. Участники проекта со своими родителями получают шаблоны изображений фруктов, ягод, овощей.Подбирают по цвету растение, соком которого будут раскрашивать шаблон. Иллюстрации оформляются в виде выставки.
Природа таит в себе радуги сок
Актуальность проекта
Проблема экологического воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности воспитанников. Полноценная социальная адаптация детей с умственной отсталостью в развитии невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, включающего в себя и экологическое воспитание.
Проект стимулирует интерес к растительному миру, уточняет представления о характеристиках плодов, собранных в Волгоградской области. В ходе выполнения заданий проекта обучающиеся получают дополнительные сведения об условиях произрастания растений и участии человека в уходе за ними. Совместная деятельность с родителями обеспечивает гармонизацию детско-родительских отношений
Цель: формирование мотивов, потребностей и привычек, связанных с нормами и принципами экологической культуры в целом, здоровый образ жизни.
Задачи: Амплифицировать опыт обучающихся по уходу за культурными растениями.Актуализировать и обогатить знания о растениях региона. Учить подбирать по цвету природные краски к плодам, изображенным на индивидуальных проектах.
Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов.
Формы работы:
педагоги: объяснение проектного задания обучающимся и их родителям; помощь в подборе природных красок; рассказ об уходе за культурными растениями;
обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; оформление индивидуальных шаблонов; рефлексия.
Этапы проекта
| | Деятельность участников проекта |
подготовительный | 01-05 сентября 2019 | Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Разрабатывают дизайн шаблонов-рамок с контурным изображением фруктов, овощей, ягод. Составляют список участников проекта. Выбирают средства рисования, проводят предварительную консультацию для родителей, знакомя с целями и задачами проекта. Оказывают консультативную поддержку классным руководителям. |
основной | 05 -25 сентября 2019 | Педагоги Знакомят с условиями реализации проекта классных руководителей и родителей. Показывают шаблоны, демонстрируют варианты природных красок и способов их получения.. Организуют актуализацию имеющихся знаний по теме проекта. Побуждают к обсуждению и высказываниюсвоего мнения. |
Обучающиеся Знакомятся с содержанием предстоящей работы. Вместе с родителями выбирают растения, сок которых подходит за заполнения контуров индивидуальных шаблонов плодов. Узнают о свойствах разных плодов культурных растений Волгоградской области. Смотрят видеоролики по уходу за растениями. |
| | Деятельность участников проекта |
заключительный | 29 сентября 2019 г | Педагоги Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку |
Обучающиеся Рефлексируют. Сравнивают свои работы с работами других обучающихся, оценивают свое участие в проекте. |
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты уточнение представлений пользе плодов для здоровья человека, знакомство с условиями произрастания садовых деревьев, кустарников, овощей.
Практическая значимость проектаготовыми шаблонами с изображением плодов можно пользоваться в ходе внеурочных развивающих занятий, коррекционно-развивающих занятий специалистов сопровождения; из индивидуальных карт можно создать слайд-шоу для массовых экологических мероприятий.
Литература:
Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 1990. - 121 с.
25. Минаев В.М. Внеклассная работа по природоведению / В.М. Минаев. - Минск: «Харвест», 2009. - 275 с.
Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе / Р.А. Петросова. - М.: «Академия», 2007. - 245 с.
Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: учебное пособие / Л.П. Симонова. - М.: «Академия», 2008. - 204 с
Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. - М. : Прометей; Книголюб, 2010. - 104 с. - (Развивающие сказки для детей)
Цветкова И.В. Эко-проект "Маленький принц", или Экологические задания маленьким хозяевам нашей планеты. - М.: Просвещение, 2008. - 265с.