Проект «Родной уголок в весенних красках» (План)
Тема недели: «Весна»
Проект: «Родной уголок в весенних красках»
Содержание деятельности
День недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | На прогулке | ||||
Понедельник Iп/д | Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весеннее чудо» НОД Цель: Помочь детям почувствовать неповторимую красоту весенней природы родного города Новоалтайска. Расширить нравственно-эстетические впечатления от восприятия поэтического слова, музыки, живописи. ( Е.Затеева «Малыш в мире искусства родного края» стр.93) Физкультура. | Повторить с Лизой М., Артемом К., Егором Х. признаки весны ( использование наглядного материала) | Прогулочная карта №12 (март) наблюдение за изменениями в природе | Утренняя гимнастика (спортивный зал) Дыхательная гимнастика с использованием бумажных султанчиков «Весенний ветерок» (Картотека «Игры на развитие речевого дыхания»№ 2) Уход за растениями в уголке природы Чтение Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце Прослушивание песни композитора М.Старикова «Солнечный зайчик» | Предложить детям организовать выставку творческих работ «Солнечный зайчик» Предложить художественные материалы для изготовления солнышка : картон, цв. бумага, пластилин, атласные ленты | Поместить в приемной альбом «Родной уголок в весенних красках» с репродукциями весенних пейзажей алтайских художников В.Ф.Стволова, И.С.Хайрулинова, И.Щетининой, П.Д.Широва |
II п/д | Кружковая деятельность «Маленькие волшебники» Тема: Ранняя весна Цель: Учить складывать лист пополам, на одной рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. | Повторить пальчиковую игру «Кормушка» с ДенисомД. , Аришей К. | | Прослушивание Э.Григ «Утро» Гимнастика после сна № 7 Хождение по массажным дорожкам П\и с использованием художественного слова «Весна- весняночка» (под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 230) | Предложить детям цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски на весеннюю тематику | Поместить в приемной информационную папку - передвижку «К нам пришла Весна!» |
Вторник I п/д | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине И. Щетининой «Подснежники» Цель: (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.31) Музыка | С помощью загадок закрепить название времен года с Наташей К., Кириллом Е. | Прогулочная карта № 13 | Утренняя гимнастика (музыкальный зал) Комплекс №2 Знакомство с пальчиковой гимнастикой « Весна» Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Прослушивание звуков весны (капель, журчание воды, шелест ветра, пение птиц) | Рассматривание альбома «Родной уголок в весенних красках» с репродукциями весенних пейзажей алтайских художников В.Ф.Стволова, И.С.Хайрулинова, И.Щетининой, П.Д.Широва С/р игры по предложению детей. | Консультация для родителей «Как помочь ребенку узнать больше о весенних явлениях в природе» |
II п/д | | Развитие мелкой моторики. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков с Егором, Викой | | Гимнастика после сна №7 Этюд-драматизация «Подснежники»с музыкальным сопровождением из цикла «Времена года» П. И.Чайковского П\и «Покажи цветок», «Цветы» (под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 242) Прослушивание стихотворения Ю.Братова «Весна» ( Е.Затеева «Малыш в мире искусства родного края» стр.106) | Разучивание пальчиковой гимнастики «Кап-кап-кап» Предложить детям с помощью музыкальных инструментов (металлофон, тругольник, маракасы, бубенцы )придумать и исполнить свою мелодию Весны | Поместить в «Библиотеку для родителей» художественные книги со стихотворениями алтайских поэтов |
Среда I п/д | Предложить для самостоятельной игры спортивное оборудование. Лепка Тема: Цветные зонтики. Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр.39) Физкультминутка Игровые сеансы в сенсорной комнате (психолог) | Беседа с детьми, о том, какие изменения в живой природе увидели по дороге в детский сад | Прогулочная карта №14 Разучивание подвижной игры «Мишка вышел из берлоги…» (под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 229) | Утренняя гимнастика (спортивный зал) Дыхательная гимнастика «Летите, птички» (Картотека «Игры на развитие речевого дыхания» №9) Уход за растениями в экологическом центре Чтение Ю.Першин «Весною ранней» ( Е.Затеева «Малыш в мире искусства родного края» стр.97) | Предложить детям дидактические игры «Найди что назову» «Найди такой же» «Найди в букете такой же листок» «Птички». | Консультация для родителей «Фотографирование как способ выражения детских впечатлений» |
II п/д | Физкультура на воздухе | Беседа «Какого цвета весенние звуки?» с Данилом, Олей | | Гимнастика после сна №7 Хождение по массажным дорожкам Прослушивание классических произведений П.Чайковский « Времена года» Хождение по массажным дорожкам | Предложить детям запечатлеть весеннее чудо (проталинки). Предложить небольшие листочки неопределенной формы, акварельные краски. После завершения каждая «проталинка» находит свое место на большой лесной полянке. | Творческая мастерская для детей и родителей : изготовление коллективной работы «Портрет Весны»
|
Четверг I п/д | Рисование / ФЭМП Тема: Сравнение предметов по величине Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. (В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.48) | Для развития мелкой моторики повторить пальчиковую гимнастику «Весна» с Тимофеем, Ярославом К., Аришой Д. | Прогулочная карта №5 Наблюдение за таянием сосулек. Беседа «Изменения в неживой природе» | Утренняя гимнастика (музыкальный зал) Комплекс №2 Дыхательная гимнастика (карт.22-23) Пальчиковая гимнастика («Кап-кап-кап…») Этюд-драматизация «Сосульки»с музыкальным сопровождением из цикла «Времена года» П. И.Чайковского | Предложить детямвыполнить физические упражнения «Лужицы», «Солнышко», «Подснежники» (под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 227) | Посещение родителями мастер-класса по изобразительной деятельности «Март» |
II п/д | Английский язык | Выучить с Ульяной загадку про весну. (Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» стр.131 ) | | Прослушивание Гимнастика после сна №7 Массажные дорожки, босохождение, умывание прохладной водой. | Предложить детям квадраты цветной бумаги (10х10), предложить сконструировать бумажный кораблик. (под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 229) | Помещение в «Библиотеку для родителей» книг со стихами о весне |
Пятница Iп/д | Коммуникативные игры Аппликация Тема: Нежные подснежники. Цель: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. (И.А.Лыкова «ИЗО д-ть в д/саду» стр.170) Физкультура | Выучить с Денисом, Кириллом О., считалку «Времена года» (Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» стр.130 ) | Прогулочная карта № 4 Наблюдение за солнцем. Солнце светит ярче, теплее, выше. Подвижная игра «Ручеек» (под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 229-230) | Утренняя гимнастика (спортивный зал) Прослушивание песни композитора М.Старикова «Солнечный зайчик» | Предложить поиграть в игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», «Скажи ласково»
| Участие детей и родителей в празднике «Весенний день» Оформление выставки детских работ на тему «Нежные подснежники» |
IIп/д | | Повторить сравнение предметов по высоте, с Мишей и Полиной. | | Прослушивание песни Б.Братов/М.Стариков «Музыка природы» Гимнастика после сна №7 Массажные дорожки, босохождение, умывание прохладной водой. | Предложить альбомы, восковые мелки для создания творческих работ «Первоцветы» | Предложить родителям заполнить Книгу отзывов о проекте |