Проект «Родной уголок в весенних красках» (План)

1
0
Материал опубликован 5 November 2020

Тема недели: «Весна»

Проект: «Родной уголок в весенних красках»


Содержание деятельности

День недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Непосредственно образовательная деятельность

В режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

На прогулке

Понедельник

Iп/д











Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Весеннее чудо» НОД

Цель: Помочь детям почувствовать неповторимую красоту весенней природы родного города Новоалтайска. Расширить нравственно-эстетические впечатления от восприятия поэтического слова, музыки, живописи.

( Е.Затеева «Малыш в мире искусства родного края» стр.93)

Физкультура.

Повторить с Лизой М., Артемом К., Егором Х. признаки весны ( использование наглядного материала)

Прогулочная карта №12 (март) наблюдение за изменениями в природе

Утренняя гимнастика

(спортивный зал)

Дыхательная гимнастика с использованием бумажных султанчиков

«Весенний ветерок»

(Картотека «Игры на развитие речевого дыхания»№ 2)

Уход за растениями в уголке природы

Чтение Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце

Прослушивание песни композитора М.Старикова «Солнечный зайчик»

Предложить детям организовать выставку творческих работ «Солнечный зайчик»

Предложить художественные материалы для изготовления солнышка : картон, цв. бумага, пластилин, атласные ленты

Поместить в приемной альбом «Родной уголок в весенних красках» с репродукциями весенних пейзажей алтайских художников В.Ф.Стволова, И.С.Хайрулинова, И.Щетининой, П.Д.Широва

II п/д


Кружковая деятельность «Маленькие волшебники»

Тема: Ранняя весна

Цель: Учить складывать лист пополам, на одной рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.


Повторить пальчиковую игру «Кормушка» с ДенисомД. , Аришей К.



Прослушивание Э.Григ «Утро»

Гимнастика после сна

7

Хождение по массажным дорожкам

П\и с использованием художественного слова «Весна- весняночка»

(под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 230)




Предложить детям цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски на весеннюю тематику



Поместить в приемной информационную

папку - передвижку «К нам пришла Весна!»


Вторник

I п/д


Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине И. Щетининой «Подснежники»

Цель:

(В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.31)



Музыка

С помощью загадок закрепить название времен года с Наташей К., Кириллом Е.

Прогулочная карта № 13


Утренняя гимнастика

(музыкальный зал) Комплекс №2

Знакомство с

пальчиковой гимнастикой « Весна»

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Прослушивание звуков весны (капель, журчание воды, шелест ветра, пение птиц)

Рассматривание альбома «Родной уголок в весенних красках» с репродукциями весенних пейзажей алтайских художников В.Ф.Стволова, И.С.Хайрулинова, И.Щетининой, П.Д.Широва

С/р игры по предложению детей.


Консультация для родителей


«Как помочь ребенку узнать больше о весенних явлениях в природе»



II п/д























Развитие мелкой моторики. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков с Егором, Викой


Гимнастика после сна №7

Этюд-драматизация «Подснежники»с музыкальным сопровождением из цикла «Времена года»

П. И.Чайковского


П\и «Покажи цветок», «Цветы»

(под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 242)


Прослушивание стихотворения Ю.Братова «Весна»

( Е.Затеева «Малыш в мире искусства родного края» стр.106)





Разучивание пальчиковой гимнастики «Кап-кап-кап»


Предложить детям с помощью музыкальных инструментов (металлофон, тругольник, маракасы, бубенцы )придумать и исполнить свою мелодию Весны











Поместить в «Библиотеку для родителей» художественные книги со стихотворениями алтайских поэтов


Среда





I п/д

Предложить для самостоятельной игры спортивное оборудование.


Лепка

Тема: Цветные зонтики.

Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

(Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр.39)

Физкультминутка

Игровые сеансы в сенсорной комнате (психолог)


Беседа с детьми, о том, какие изменения в живой природе увидели по дороге в детский сад


Прогулочная карта

14

Разучивание подвижной игры «Мишка вышел из берлоги…»

(под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 229)


Утренняя гимнастика (спортивный зал)

Дыхательная гимнастика «Летите, птички» (Картотека «Игры на развитие речевого дыхания» №9)

Уход за растениями в экологическом центре


Чтение Ю.Першин «Весною ранней»

( Е.Затеева «Малыш в мире искусства родного края» стр.97)


Предложить детям дидактические игры «Найди что назову» «Найди такой же» «Найди в букете такой же листок» «Птички».



Консультация для родителей «Фотографирование как способ выражения детских впечатлений»





II п/д


Физкультура на воздухе


Беседа «Какого цвета весенние звуки?»

с Данилом, Олей


Гимнастика после сна №7

Хождение по массажным дорожкам

Прослушивание классических произведений П.Чайковский « Времена года»

Хождение по массажным дорожкам


Предложить детям запечатлеть весеннее чудо (проталинки). Предложить небольшие листочки неопределенной формы, акварельные краски. После завершения каждая «проталинка» находит свое место на большой лесной полянке.


Творческая мастерская для детей и родителей : изготовление коллективной работы «Портрет Весны»


Четверг

I п/д

Рисование / ФЭМП

Тема: Сравнение предметов по величине

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение.

(В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.48)


Для развития мелкой моторики повторить пальчиковую гимнастику «Весна» с Тимофеем, Ярославом К., Аришой Д.

Прогулочная карта №5

Наблюдение за таянием сосулек.

Беседа «Изменения в неживой природе»

Утренняя гимнастика

(музыкальный зал) Комплекс №2

Дыхательная гимнастика (карт.22-23)

Пальчиковая гимнастика («Кап-кап-кап…»)

Этюд-драматизация «Сосульки»с музыкальным сопровождением из цикла «Времена года»

П. И.Чайковского




Предложить детямвыполнить физические упражнения «Лужицы», «Солнышко», «Подснежники»

(под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 227)



Посещение родителями мастер-класса по изобразительной деятельности

«Март»



II п/д


Английский язык

Выучить с Ульяной загадку про весну.

(Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» стр.131

)




Прослушивание

Гимнастика после сна №7

Массажные дорожки, босохождение, умывание прохладной водой.




Предложить детям квадраты цветной бумаги (10х10), предложить сконструировать бумажный кораблик.

(под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 229)




Помещение в «Библиотеку для родителей» книг со стихами о весне


Пятница


Iп/д

Коммуникативные игры

Аппликация

Тема: Нежные подснежники.

Цель: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

(И.А.Лыкова «ИЗО д-ть в д/саду» стр.170)


Физкультура

Выучить с Денисом, Кириллом О., считалку «Времена года»

(Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» стр.130

)


Прогулочная карта № 4

Наблюдение за солнцем. Солнце светит ярче, теплее, выше.

Подвижная игра «Ручеек»

(под редкацией Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Средняя группа», стр. 229-230)


Утренняя гимнастика

(спортивный зал)

Прослушивание песни композитора М.Старикова «Солнечный зайчик»

Предложить поиграть в игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», «Скажи ласково»



Участие детей и родителей в празднике «Весенний день»


Оформление выставки детских работ на тему «Нежные подснежники»




IIп/д




Повторить сравнение предметов по высоте, с Мишей и Полиной.


Прослушивание песни Б.Братов/М.Стариков «Музыка природы»

Гимнастика после сна №7

Массажные дорожки, босохождение, умывание прохладной водой.


Предложить альбомы, восковые мелки для создания творческих работ «Первоцветы»


Предложить родителям заполнить Книгу отзывов о проекте




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.