Паспорт творческого группового проекта по английскому языку «Смоленск. История в фотографиях»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 15» города Смоленска
Творческий групповой проект
по английскому языку
учащихся 8 Б класса
«Смоленск. История в фотографиях.
Достопримечательности Ленинского района
Смоленск
2016
Тема проекта: Смоленск. История в фотографиях. Достопримечательности
Ленинского района».
Авторы проекта: учащиеся 8 Б класса МБОУ «СШ № 15» города Смоленска
Руководитель проекта: Хомченко Ольга Александровна, учитель английского языка
Тип проекта: групповой
Рабочая группа
Поиск краеведческой информации |
Перевод на английский язык |
Николаева Дарья Рихтер Владимир Лихварь Никита Силин Иван Шкодина Мария Егорова Ольга |
Егорова Ольга Шкодина Мария |
Дизайн, вёрстка буклета |
Дизайн, вёрстка брошюры |
Курилина Валерия |
Сайфуллин Никита |
Фотографии |
Презентация |
Костенкова Алина Шкодина Мария |
Медведева Наталья |
Вид проекта: творчески-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Дата начала проекта: сентябрь 2015 г.
Дата окончания проекта: май 2016 г.
Актуальность проблемы
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формирования нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы заронили в сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
Таким образом, для успешности работы по ознакомлению с местом, с районом, где мы живём, было и решено применить проектный метод.
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что мы должны знать не только страну изучаемого языка, но и страну, край, район, в котором мы живём. Нет современного УМК по английскому языку, в котором бы не было главы, посвященной стране изучаемого языка: об её истории, об известных людях, о её достопримечательностях. И часто, мы знаем о стране изучаемого языка больше, чем о собственной стране, своём городе, своём районе. Если ученик обладает обширными знаниями об истории, традициях своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Данная работа также поможет обучающимся узнать свой край, проникнуться любовью к родной земле, к своей малой Родине.
В современной жизни роль и значение английского языка значительно повысились, так как английский язык является средством международной коммуникации. И перед учителем стоит вопрос сделать его более доступным и интересным для каждого обучающегося.
Согласно Государственному стандарту основного общего образования целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. В настоящее время такое общение стало и возможным и актуальным, так как многие люди имеют желание и возможность путешествовать по миру и посещать разные страны в деловых целях и для отдыха и общаться с людьми с разными национальными традициями, обычаями и бытом. В этих условиях человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Исходя из этого, возникает необходимость изучения родного края, его истории, традиций, жизни и быта, то есть использование регионального и краеведческого компонентов. И на уроках ведётся целенаправленная работа по формированию умений представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
В действующих УМК предусмотрены темы, связанные с историей, географией, достопримечательностями и традициями англоязычных стран. Что же касается изучения родной страны, то этому отводится гораздо меньше времени. Еще меньше внимания уделяется изучению своего родного края, города, района. В результате мы не всегда можем рассказать о своём крае так подробно, как можем это сделать, например, о Великобритании или о Лондоне. Мы не имеем информации для выражения своего отношения к событиям, происходящим в своём городе, районе. При необходимости можно найти информацию на русском языке в виде буклетов, справочников, альбомов. Используя эти материалы, мы сталкиваемся с проблемой недостатка языковых средств при подготовке темы. Отсюда вытекает, что в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения мы испытываем серьёзные затруднения, связанные с «неразработанностью» этой проблемы, отсутствием практических методических материалов.
Поэтому перед нами ставилась задача разрабатывать свои собственные дидактические материалы для начальной, средней, старшей ступеней школы, призванные обеспечить учеников и учителей информацией на английском языке.
Чтобы убедиться в том, что исследуемая тема будет интересна и полезна, мы провели социологический опрос, в котором приняли участие обучающие нашей школы разного возраста.
В анкете были следующие вопросы:
Как хорошо вы знаете историю своего города?
Сможете ли вы рассказать своим иностранным друзьям о своём городе на английском языке?
Хотели бы вы изучать историю своего города на уроках английского языка?
Опрос среди обучающихся показал, что они хотели бы научится представлять свою культуру. Свой город, район на английском языке и применить свои знания в общении с зарубежными гостями и друзьями. В ходе проведения опроса выяснилось, что обучающиеся плохо знают свою историю, в частности, историю Заднепровского района города Смоленска. Выяснилось, что 50% из числа опрошенных обучающихся нашей школы, затрудняются назвать достопримечательности нашего района, его культурные ценности. Проанализировав исходный уровень знаний школьников о своём городе, а также их интересы в данной области, мы посчитали необходимым создать методическую разработку в помощь обучающимся и учителям, с интересным материалом, который можно использовать на уроках английского языка, а также на внеклассных мероприятиях по предмету.
Цель проекта – собрать краеведческий материал для дальнейшего использования на уроках английского языка для повышения коммуникативной компетенции обучающихся в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- внимательно изучить литературу;
- определить роль краеведения в обучении и воспитании обучающихся в средней общеобразовательной школе;
- выявить принципы отбора и использования краеведческих материалов в обучении иностранному языку;
- провести социологический опрос;
- в процессе обучения проверить эффективность учебных материалов как средства повышения мотивации обучения и подготовки обучающихся к реальной межкультурной коммуникации;
- формировать у обучающихся любви к Родине, к родному городу и его истории;
- формировать представления о достопримечательностях нашего города;
- воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живём;
- воспитывать гражданина и патриота своей страны;
- обобщить и систематизировать наши знания о родном крае;
- расширить наш кругозор;
- применить на практике знания, полученные на уроках английского языка;
- повысить интерес к изучению английского языка.
Проект направлен на решение следующих задач на уроках английского языка:
- образовательные – совершенствование речевых навыков и развитие умений в аудировании, говорении, чтении и письме;
- развивающие – развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представить свою страну в условиях межкультурного общения, развитие умения самостоятельно изучать английский язык, развитие умения работать в группах;
- воспитательные – формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание чувства любви к родному краю, повышение интереса к английскому языку.
Предполагаемый результат
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем. В ходе реализации проекта мы рассчитывали получить знания о памятных местах района, в котором мы живём, а также применить на практике знания, полученные на уроках английского язык.
Если мы расширим знания об истории города, символике, достопримечательностях, будем знать имена тех, кто основал и прославил город, начнём проявлять интерес к событиям городской жихни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то, можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У нас должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания брошюр, стихов, презентаций.
Предмет исследования
Предметом нашего исследования являются достопримечательности, памятные места и важные объекты инфраструктуры Ленинского района города Смоленска.
Методы исследован я
- анализ;
- синтез;
- описание;
- обобщение.
Решение проблемы (инновация)
Инновация проекта состоит в том, что собранная и обработанная страноведческая информация может применяться для развития коммуникативной компетенции учащихся не только в письменной форме (брошюры, буклеты), но и в устной, максимально приближаясь к ситуациям реального живого общения. Например, телемосты с англоговорящими сверстниками для проведения совместных мероприятий; празднование Дня города, Дня Победы и других праздников; организация дискуссий и диспутов.
В дальнейшем при успешной реализации данных этапов возможна организация непосредственных встреч с носителями английского языка. Например, совместные экскурсии по достопримечательностям города Смоленска, что послужит дополнительным стимулом для обучающихся глубже изучить историю родной страны, лучше узнать достопримечательности родного края, города, района.
Результаты исследования
Результатом нашего проекта стал выпуск второго тома брошюры о достопримечательностях Ленинского района города Смоленска, а также буклета с основной краеведческой информацией. Критерием отбора достопримечательностей вновь послужил опрос среди учеников нашей школы и в брошюре представлены наиболее популярные достопримечательности нашего города.
Выводы
В процессе работы над данным проектом мы расширили знания о той местности, где мы проживаем, узнали много нового и интересного для себя. При переводе информации на английский язык мы в полной мере применили на практике знания, полученные на уроках английского языка. Знаниями, которые мы приобрели в процессе работы над проектом, мы делимся с одноклассниками, учащимися нашей школы, с нашими родителями, жителями и гостями нашего города. Подобная продуктивная деятельность объединила нас общими впечатлениями, эмоциями, поспособствовала формированию коллективных взаимоотношений.
Практическая значимость
Собранный нами краеведческий материал, оформленный в виде буклета и брошюры, может быть использован при подготовке к урокам иностранного языка как обучающимися, так и учителями английского языка. Также, собранный материал (история района, история и характеристика достопримечательностей и социально-значимых объектов, большое количество фотографий) может также служить инструментом для проведения внеклассных мероприятий по английскому зыку, при проведении страноведческих викторин, а также использоваться при работе факультативов, кружков, элективных курсов по английскому языку.
Также мы считаем, что готовый продукт нашего исследования – брошюры и буклеты могут явиться ценной информацией для иностранных гостей нашего города.
Собранная нами информация может быть использована при создании англоязычной версии сайта нашей школы.
В результате проделанной работы мы достигли цели, поставленной в начале работы над долгосрочным проектом в сентябре 2014 года, выпуск второго тома буклета и брошюры на английском языке, отражающих его историю и представляющих основные достопримечательности нашего города.
Кияйкина Наталья Федоровна
Хомченко Ольга Александровна