Паспорт кабинета английского языка

5
0
Материал опубликован 2 February 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Белово

Утверждено:

директор МБОУ СОШ № 19 г. Белово

_______________Т. В. Рузанкина

Пр. №____от__________20___г.

 

 

 

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА № 103

Заведующий кабинетом

Арбекова Марина Юрьевна


 


 

ЭМБЛЕМА, ДЕВИЗ КАБИНЕТА


 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

на 2014 - 2015 учебный год

1.Площадь ________________

2. Площадь окон_____________

3. Наличие лаборантской - нет

4. Тип освещения - типовое, светолюминисцентное

5. Наличие ТСО - магнитофон

6. Комплект учебно-методических пособий - в наличии

7. Комплект учебников - в наличии.

8. Пособия изготовленные учащимися – имеются.

9. Инструкция по технике безопасности – имеется.

10. Наличие перечня имеющегося оборудования – имеется.

11. Для каких классов оборудован кабинет - 8 - 11 класс.

Кабинет иностранных языков

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

I. Положение об учебном кабинете

Общие положения

Учебный кабинет школы – это помещение, специально оборудованное для проведения занятий по одной или нескольким смежным дисциплинам.

Перечень учебных кабинетов определяется учебным планом.

Заведующий кабинетом назначается ежегодно приказом директора на начало учебного года из числа преподавателей, ведущих занятия.

Оплата за заведование кабинетом проводится в соответствии с положением об оплате труда МОУ СОШ №19

Работа кабинета ежегодно осуществляется по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе.

Содержание работы

Обеспечение непрерывного учебного процесса.

Рациональное использование оборудования, ТСО.

Создание, накопление, систематизация учебно-методических и наглядных материалов, обеспечение ими учащихся и учителей.

Создание условий для проведения занятий.

Приобретение и накопление инструкционных и раздаточных материалов.

Поддержание в рабочем состоянии оборудования, средств ТСО.

Создание и поддержание эстетического вида.

Участие в смотре-конкурсе работы учебных кабинетов.

II. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

Должностные обязанности.

Организовать работу кабинета по реализации задач.

Организовать помощь учителям, учащимся в совершенствовании образовательного процесса.

Обеспечивать учебный процесс методическим материалом, наглядными пособиями, учебными и учебно-методическими пособиями, инструкционным и раздаточным материалом, необходимыми приборами и средствами ТСО.

Обеспечивать эффективную эксплуатацию кабинета: содержать в порядке оборудование, мебель, классную доску, стенды, шторы, эстетическое оформление кабинета, освещение и т.д.

 

4

Обеспечивать хорошее санитарно-гигиеническое состояние кабинета, сохранность имущества.

Иметь картотеки имеющихся в кабинете материалов.

Вести паспорт кабинета, осуществлять ежегодное планирование.

Отвечать за противопожарное состояние кабинета.

Организовывать выставки творческих работ учащихся в конце учебного года.

Осуществлять внеклассную работу по предметам при проведении предметных недель.

Накапливать опыт в использовании в образовательном процессе инновационных технологий, форм и методов развивающего обучения.

Обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

 Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

·        приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы;

·        приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях;

·        паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

·        инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

·        правил техники безопасности при работе в кабинете;

·        правил пользования учебным кабинетом учащимися;

·        акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

·        плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

·        заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы,слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы;

·        самоанализа работы кабинета учителем;

·        планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

·        оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

·        наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

 

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

Требования к соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм

I. Соблюдение техники безопасности:

наличие и соблюдение инструкции по ТБ;

безопасность состояния имеющегося оборудования;

наличие необходимых инструкций и ведение журнала по технике безопасности;

наличие медицинской аптечки.

II. Соблюдение норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинетов:

чистота помещения (пола, окон, стен, плинтусов и т.п.);

чистота имеющегося оборудования (мебели, ТСО, учебного оборудования и т. п.);

наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;

уровень освещенности;

соответствие мебели возрасту школьников.

III. Эстетичность оформления кабинета:

соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

эстетическое состояние наглядных информационно-методических материалов;

окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

эстетика озеленения;

эстетическое состояние дидактических и раздаточных материалов;

эстетика зашторивания окон.

Опись имущества кабинета №103

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество

1

Учительский стол

 

1

2

Парты двуместные

 

13

3

Стулья ученические

 

28

4

Стул учительский

 

1

5

Доска учебная настенная (магнитная)

 

1

6

Шкаф книжный (стенка)

 

1

7

Жалюзи

 

3

8

Музыкальный центр

 

1

9

Стол для цветов

 

2

Перспективный план развития кабинета на 2012-2016гг.

п/п

Сроки

Вид работы

2012

2013

2014

2015

2016

1

Компьютер

     

+

 

2

Экран

       

+

3

Проектор

       

+

4

Принтер

     

+

 

5

Колонки

         

6

Компьютерный стол

     

+

 

7

Стенды и плакаты ученические

+

+

     

8

Стулья и столы ученические

+

       

9

Классный уголок

         

10

Дидактический материал

+

+

+

+

 

11

Раздаточный материал

+

+

+

+

 

12

Мультимедийные обучающие программы

   

+

+

 

13

Тестовые задания

+

+

+

+

 

План развития кабинета на 2014-2015 учебный год.

п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1.

Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

- покраска стен

- покраска батарей

-покраска стульев

- ремонт двери

июнь-август

2011 г.

2.

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами:

-стенды

-дидактические материалы

сентябрь-апрель

3.

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:

- вновь прибывшие учащиеся

- неуспевающие учащиеся

-одаренные учащиеся

сентябрь-май

4.

Внеклассная работа:

- проведение праздников

-проведение олимпиад, конкурсов

- проведение методических заседаний

сентябрь-май

5.

Методическая работа кабинета:

- разработка тестового материала

- разработка дидактического материала

сентябрь-май

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2014 - 2015 учебный год

1 четверть

Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

10а

3

10а

10в

4

10в

5

10а

6

11б

10в

7

11б

11б

2 четверть

Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           
3 четверть

Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           
4 четверть
 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ на 2014 - 2015 учебный год

КЛАСС

ПРЕДМЕТ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8

английский

         

9

английский

         

11

английский

15.20

       

вновь прибывшие

       

15.00

отстающие

   

14.00

   

подготовка призеров

     

15.00

 

Измерители выполнения образовательного стандарта

п/п

Виды работ

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

1

Контрольные работы

 

+

+

   

+

2

Тесты

+

+

+

+

+

+

3

Практические работы

+

+

+

+

+

+

4

Экзамены

         

+

5

Проектная деятельность

+

+

+

+

+

+

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения, имеющихся в наличии в учебном кабинете иностранного языка № 103

Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения (рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации)

Количество

Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения

(имеется в наличии в учебном кабинете иностранного языка №102)

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

 

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень)

 

Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень)

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

 

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

 

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

Е.И.Пассов Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению

Е.И.Пассов Урок иностранного языка в средней школе

И.А.Зимняя Психология обучения иностранным языкам в школе

Г.В.Рогова и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе

Т.Ф.Горбунькова и др. Кабинет иностранного языка в средней школе

Е.И Пассов Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению

 

Е.И.Пассов Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению

Е.И.Пассов Урок иностранного языка в средней школе

И.А.Зимняя Психология обучения иностранным языкам в школе

Г.В.Рогова и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе

Т.Ф.Горбунькова и др. Кабинет иностранного языка в средней школе

Е.И Пассов Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению

Учебно-методические (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ

 

УМК Биболетовой М.З.й «Английский с удовольствием» 8-9 классов,

УМК Кузовлева В.П.«Английский язык» для

10 – 11 классов

Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии.

 

Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии.

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку

 

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку

Словарь англо-русский и русско-английский на 20 000 слов

 

Карантиров, В. К. Мюллер

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

 

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Программы Биболетовой М.З., Кузовлева В.П.

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

 

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)Биболетовой М.З., Кузовлева В.П.

2. Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

 

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

 

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

 

Информационно-справочные таблицы «Английский язык. Путеводитель по частям речи» (формат А4, ламин.)

Информационно-справочные таблицы «Английский язык. Английский глагол» (формат А4, ламин.)

Информационно-справочные таблицы «Английский язык. Словарь повседневного общения» (формат А4, ламин.)

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка


 

Карты на иностранном языке.

Карты стран изучаемого языка.


 

Карты на иностранном языке.

Карты стран изучаемого языка.

Флаги стран изучаемого языка


 

Флаги стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка


 

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3. Информационно-коммуникативные средства

Компьютерные словари


 

MyDic 5.0 Англо-русский электронный словарь

4. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка


 

Аудиокассеты к учебникам английского языка для 8,9,10,11 классов

5. Технические средства обучения

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)


 

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

6. Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц


 

Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц

Шкаф


 

Шкафы закрытые(2), шкафы полуоткрытые(2)

Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток)


 

Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток)

Стол учительский с тумбой


 

Стол учительский с тумбой

Ученические столы двуместные с комплектом стульев


 

Ученические столы двуместные с комплектом стульев (13+26)

Оценка деятельности кабинета за 2014 – 2015 учебный год

1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:

Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка. Кабинет во время проведения внеклассных мероприятий может быстро превращаться в зрительный зал и сцену.

2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования): 5 БАЛЛОВ

3. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.

4. Оценка методического совета: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.

5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.