Паспорт творческого проекта «Каргопольская композиция»

4
1
Материал опубликован 15 January 2019 в группе

Паспорт творческого проекта «Каргопольская композиция»

Творческий проект «Каргопольская композиция»

Дата:___________________________________________________

Тип проекта: краткосрочный (4 занятия), по подгруппам (2 человека)

1 занятие.

Задание 1.

Разделитесь на группы по 2 человека, распределите обязанности в группе.

Сбор информации:_________________________________________

Подбор иллюстраций: _____________________________________

Эскизы композиций, выбор лучшего (оба участника)

Оформление проекта_______________________________________

Задание 2.

Заполните ответы в виде предложений.

Цель проекта: вылепить композицию «____________________________» по мотивам работ каргопольских мастеров.

План работы:

Выбор необходимых материалов и инструментов_____________________________________________

Распределение работы___________________________________________________

Практическая работа_______________________________________

2 занятие.

Задание 3.

Цель: Практическая работа.

Выставите оценки от 1-5

Организация рабочего места

 

Соблюдение культуры труда

 

Освоение алгоритма действий при выполнении задания

 

Уровень творчества

 

Справедливое распределение объёма работы

 

Качество изделия, соответствие технологии каргопольских мастеров, оригинальность (размеры, стиль оформления)

 

3 занятие.

Задание 4.

Цель: Роспись композиции.

Выставите оценки от 1-5

Соответствие эементов каргопольской росписи

 

Соответствие цветовой гаммы каргопольской росписи

 

Аккуратность работы

 

4 занятие.

Защита творческого проекта.

Задание 5.

Запиши в виде предложений краткую информацию о каргопольской игрушке.

Фигурка лепится ______________________способом лепки. Туловище и нижнюю часть прикрепляли друг к другу, сдавливали обе руки-колбаски. Головной убор в виде кокошника или шляпы приделывали самым последним. На этом заканчивалась лепка. Далее игрушку подвергали обработке известью, иногда для этой цели применяли раствор на основе мела и молока. Потом мастера приступали к прорисовыванию элементов узора. Его наполняли разнообразными изображениями символического значения. Так, волнообразные линии символизировали _____________, зигзаги означали _______________. Изображение креста в круге символизировало __________, а креста в ромбе – _______________. Роспись каргопольской игрушки в виде креста с точками означала _________________________, а различные завитушки ___________________. Цветовая гамма росписи______________________

При защите проекта обратите внимание на:

Качество рекламы (разнообразие форм представления результатов), оригинальность.

Качество доклада:

1. полнота представления доклада;

2. объем и глубина знаний по теме.

Паспорт творческого проекта «Глиняные барыни всех на свете краше»

Творческий проект «Глиняные барыни всех на свете краше»

Дата:___________________________________________________

Тип проекта: краткосрочный (4 занятия), индивидуальный

1 занятие.

Задание 1.

Ответь на вопросы анкеты

-Для чего нужны глиняные игрушки?______________________________

- Перечисли названия знакомых тебе школ народного мастерства_____________________________________________________

-Какие изделия тебе больше всего нравится лепить?________________________________________________________

Задание 2.

Заполните ответы в виде предложений.

Цель проекта: вылепить игрушку-барыню «________________________» по мотивам работ __________________________________мастеров.

План работы:

Сбор информации:_________________________________________

Подбор иллюстраций: _____________________________________

Эскизы композиций, выбор лучшего_________________________

Выбор необходимых материалов и инструментов_____________________________________________

Практическая работа_______________________________________

Оформление проекта_______________________________________

2 занятие.

Задание 3.

Цель: Практическая работа.

Выстави оценки от 1-5

Организация рабочего места

 

Соблюдение культуры труда

 

Освоение алгоритма действий при выполнении задания

 

Уровень творчества

 

Справедливое распределение объёма работы

 

Качество изделия, соответствие технологии народных мастеров, оригинальность (размеры, стиль оформления)

 

3 занятие.

Задание 4.

Цель: Роспись композиции.

Выставите оценки от 1-5

Соответствие эементов _________________________ росписи

 

Соответствие цветовой гаммы ___________________ росписи

 

Аккуратность работы

 

4 занятие.

Защита творческого проекта.

Задание 5.

Запиши в виде предложений краткую информацию о _________________ игрушке.

Родина______________________игрушки__________________

Игрушки лепятся ______________________способом лепки.

Элементы росписи______________________________________________.

Цветовая гамма росписи__________________________________________

При защите проекта обратите внимание на:

Качество рекламы (разнообразие форм представления результатов), оригинальность.

Качество доклада:

1.полнота представления доклада;

2.объем и глубина знаний по теме.

Паспорт творческого проекта «Филимоновская композиция»

Творческий проект «Филимоновская композиция»

Дата:___________________________________________________

Тип проекта: краткосрочный (4 занятия), по подгруппам (2 человека)

1 занятие.

Задание 1.

Разделитесь на группы по 2 человека, распределите обязанности в группе.

Сбор информации:_________________________________________

Подбор иллюстраций: _____________________________________

Эскизы композиций, выбор лучшего (оба участника)

Оформление проекта_______________________________________

Задание 2.

Заполните ответы в виде предложений.

Цель проекта: вылепить композицию «____________________________» по мотивам работ филимоновских мастеров.

План работы:

Выбор необходимых материалов и инструментов_____________________________________________

Распределение работы___________________________________________________

Практическая работа_______________________________________

2 занятие.

Задание 3.

Цель: Практическая работа.

Выставите оценки от 1-5

Организация рабочего места

 

Соблюдение культуры труда

 

Освоение алгоритма действий при выполнении задания

 

Уровень творчества

 

Справедливое распределение объёма работы

 

Качество изделия, соответствие технологии каргопольских мастеров, оригинальность (размеры, стиль оформления)

 

3 занятие.

Задание 4.

Цель: Роспись композиции.

Выставите оценки от 1-5

Соответствие эементов филимоновской росписи

 

Соответствие цветовой гаммы филимоновской росписи

 

Аккуратность работы

 

4 занятие.

Защита творческого проекта.

Задание 5.

Запиши в виде предложений краткую информацию о филимоновской игрушке.

Филимоновские игрушки родились в селе __________________Тульской области. Филимоновская глина особенная, она имеет _________ цвет. Фигурка лепится ______________________способом лепки. Застывая, глина "садится", и тогда приходится снова "подтягивать", приглаживать изделия, оттого форма игрушек ____________________. После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят ___________ полоски и пятна, потом их обводят красным, потом _______________________цвета. У барынь высокие колоколообразные юбки с незаметным расширением книзу, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше. Маленькая головка заканчивается высокой изящной ______________. Лица фигурок всегда остаются ______________, и лишь небольшими штрихами и точками намечаются ____________________________.

При защите проекта обратите внимание на:

Качество рекламы (разнообразие форм представления результатов), оригинальность.

Качество доклада:

1. полнота представления доклада;

2. объем и глубина знаний по теме.


 

«Калининские игрушки»

Подчеркни правильное утверждение.

1.Цвет фона калининской игрушки:

-желтый;

-белой;

-цвет обожжённой глины.

2.Калининские мастера украшают свои игрушки:

-прилепами;

-налепами;

-залепами.

3.Калининские мастера лепят игрушки способом лепки:

-конструктивным;

-скульптурным;

-комбинированным.

4. Калининские мастера передают движения в своей игрушки с помощью:

-взмаха крыльев;

-размаха ног;

-поворота головы и шеи.

5.В своей росписи калининские мастера используют краски:

-эмалевые;

-гуашевые;

-акварельные.

6.Все калининские игрушки:

-барыни;

-птички-свистульки;

-забавные зверушки.

«Каргопольские игрушки»

Подчеркни правильное утверждение.

1.Каргшопольские игрушки лепят из глины:

-красножгущей;

-белой;

-голубой.

2.Отличительная особенность каргопольских мужичков:

-блестящая лысина;

-окладистая борода;

-пышные усы.

3.Каргопольские мастера лепят игрушки способом лепки:

-конструктивным;

-скульптурным;

-комбинированным.

4. В своей росписи каргопольские мастера используют краски:

-эмалевые;

-гуашевые;

-акварельные.

5.В своей росписи каргопольские мастера используют:

-3 цвета;

-5-6 цветов;

-более 7 цветов.

6.Одна из мифических каргопольских игрушек называется:

-Шарик;

-Полкан;

-Барбос.

7.Каргопольские мастера расписывают игрушки:

-кистью;

-пером;

-фломастерами.

«Дымковские игрушки»

Подчеркни правильное утверждение.

1.Дымковские игрушки лепят из глины:

-красножгущей;

-белой;

-голубой.

2.После обжига игрушки приобретают цвет:

-белый;

-терракотовый;

-чёрный.

3.Дымковские мастера лепят игрушки способом лепки:

-конструктивным;

-скульптурным;

-комбинированным.

4.Форма дымковской игрушки:

-вытянутая;

-пышная;

-нормальная.

5.В своей росписи дымковские мастера используют:

-3-4 цвета;

-5-6 цветов;

-более 7 цветов.

6.Один из элементов дымковской росписи называется:

-арбуз;

-помидор

-огурец.

«Филимоновские игрушки»

Подчеркни правильное утверждение.

1.Филимоновские игрушки лепят из глины:

-красножгущей;

-белой;

-голубой.

2.После обжига игрушки приобретают цвет:

-кремовый;

-терракотовый;

-чёрный.

3.Филимоновские мастера лепят игрушки способом лепки:

-конструктивным;

-скульптурным;

-комбинированным.

4.Форма филимоновской игрушки:

-вытянутая;

-пышная;

-нормальная.

5.В своей росписи филимоновской мастера используют:

-3 цвета;

-5-6 цветов;

-более 7 цветов.

6.Один из элементов филимоновской росписи называется:

-елочка;

-палочка;

-вербочка.

7.Филимоновские мастера расписывают игрушки:

-кистью;

-пером;

-фломастерами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за такой содержательный и полезный материал.

15 January 2019