Паспорт воспитательной практики «Проект "Моя малая родина в сердце моём"»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Проект “Моя малая родина в сердце моем”»
Автор воспитательной практики:
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 49 г. Шахты
Понамарева Евгения Юрьевна
Описание воспитательной практики
№ |
Структурные компоненты |
Содержание |
1. |
обоснование актуальности воспитательной практики |
Указ Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 (редакция от 26.06.2023) "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания", федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» свидетельствуют о востребованности практик, направленных на воспитание у юных граждан нашей страны любви к Родине. Любовь к Родине начинается с чувства уважения к тому месту, где ты родился, где твой дом, твоя семья. Как показал опрос обучающихся 8 «Б» класса, где я являюсь классным руководителем, 83% ребят имеют слабое представление об истории, географии, природе, культурном наследии нашей малой родины, поселке Аютинском, входящим в состав города Шахты Ростовской области. |
2. |
краткое описание (аннотация) воспитательной практики |
Для скоординированной работы над проектом «Моя малая родина в сердце моем» класс распределяется на следующие группы по 5 - 6 человек: «Историки» (описывают историю основания и развития родного города/поселка/деревни), «Журналисты» (берут интервью у жителей, которые внесли особый вклад в развитие культуры, экономики, инфраструктуры города/поселка/деревни), «Биологи» (изучают и описывают флору и фауну местности), «Географы» (изучают и описывают географическое положение), «Литературоведы» (рассказывают о местных поэтах). Таким образом, каждая из групп занимается поиском и анализом информации, касающейся той сферы жизни родного города/поселка/ деревни (в нашем случае - поселок Аютинский), за которую эта группа отвечает. Внутри каждой группы также распределяются зоны ответственности за сбор и обработку информации, создание нового текста, подбор фото, оформление итогового продукта деятельности. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями и сроками их выполнения. Классный руководитель осуществляет функцию консультанта. Итоговый продукт оформляется в виде сайта или онлайн-презентации. |
3. |
цель воспитательной практики |
Создать необходимые условия для расширения кругозора обучающихся и формирования уважительного отношения к своей малой родине, воспитания чувства гордости за свой народ и страну. |
4. |
задачи воспитательной практики |
- привлечь внимание учащихся к истории своей малой родины в разные периоды, ее культуре, природе. - содействовать сплочению семей учащихся, поскольку история малой родины неразрывно связана с историей семьи. - развивать навыки сотрудничества и информационной грамотности. |
5. |
планируемые результаты воспитательной практики |
- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в группе), умение адекватно реагировать на реплику собеседника, умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения; - формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с информацией; - формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу. - личностные результаты: осознание себя как гражданина своей страны, формирование активной жизненной позиции, понимание личной ответственности за результат общего дела, осознание себя как индивидуальности и как члена общества, способность к оценке своих действий. |
6. |
целевая аудитория воспитательной практики и количество участников |
Обучающиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14 – 15 лет. |
7. |
кадровые ресурсы реализации воспитательной практики |
Классный руководитель. |
8. |
научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики |
Опросник. https://disk.yandex.ru/d/Z-5TMrcz_m2g9Q Пример маршрутного листа. https://disk.yandex.ru/i/z-v102OGW92NyA Рефлексия. https://disk.yandex.ru/i/hFWdeUdQ7_vGbw |
9. |
материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики |
Компьютеры или ноутбуки с выходом в Интернет. |
10. |
ресурсы социального партнерства и проч. |
Музей МБОУ СОШ №49, поселковая библиотека имени М.И. Платова, клуб «Аютинский», предприятие «Аютинский хлеб». |
11. |
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) |
Воспитательная практика реализовывалась в форме долгосрочного группового проекта, в рамках которого проводились экскурсии, круглые столы, классные часы, выполнялись интерактивные задания. |
12. |
период реализации воспитательной практики |
С 4.09.2023 по 20.12.2023. |
13. |
результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные). |
Опрос по итогу проекта, проведенный среди обучающихся класса, показал, что 100% ребят могут сказать о себе, что имеют четкое представление о жизни нашего поселка в различные периоды времени, его достопримечательностях, культуре и природе. Прием рефлексии «Закончи предложение» позволил понять, что каждый из обучающихся выделил для себя аспект, который вызывает у него чувство гордости за свою малую родину. |
14. |
дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.) |
Информационные источники для групп. https://disk.yandex.ru/i/skxDJJO1ZVdFVw График работы над проектом. |
15. |
использованная литература, ссылки, сайты |
1. Белогрудова В.П. Об исследова-тельской деятельности учащихся в условиях проектного метода/ В. П. Белогрудова// Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11. 2. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школь-ников / М. Бельфер// Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15. 3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180. 4. Громова Т. Научить ставить вопросы и искать решения/ Т. Громова// Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 1. - С. 14-16. |
16. |
отчёт по результатам проверки на оригинальность |
Ссылка на файл, сформированный системой Антиплагиат. |