Паспорт воспитательной практики «Проект "Моя малая родина в сердце моём"»

1
0
Материал опубликован 7 September в группе

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Проект “Моя малая родина в сердце моем”»

Автор воспитательной практики:

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 49 г. Шахты

Понамарева Евгения Юрьевна

Описание воспитательной практики

Структурные компоненты

Содержание

1.

обоснование актуальности

воспитательной практики

Указ Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 (редакция от 26.06.2023) "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания", федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» свидетельствуют о востребованности практик, направленных на воспитание у юных граждан нашей страны любви к Родине. Любовь к Родине начинается с чувства уважения к тому месту, где ты родился, где твой дом, твоя семья. Как показал опрос обучающихся 8 «Б» класса, где я являюсь классным руководителем, 83% ребят имеют слабое представление об истории, географии, природе, культурном наследии нашей малой родины, поселке Аютинском, входящим в состав города Шахты Ростовской области.

2.

краткое описание (аннотация)

воспитательной практики

Для скоординированной работы над проектом «Моя малая родина в сердце моем» класс распределяется на следующие группы по 5 - 6 человек: «Историки» (описывают историю основания и развития родного города/поселка/деревни), «Журналисты» (берут интервью у жителей, которые внесли особый вклад в развитие культуры, экономики, инфраструктуры города/поселка/деревни), «Биологи» (изучают и описывают флору и фауну местности), «Географы» (изучают и описывают географическое положение), «Литературоведы» (рассказывают о местных поэтах). Таким образом, каждая из групп занимается поиском и анализом информации, касающейся той сферы жизни родного города/поселка/ деревни (в нашем случае - поселок Аютинский), за которую эта группа отвечает. Внутри каждой группы также распределяются зоны ответственности за сбор и обработку информации, создание нового текста, подбор фото, оформление итогового продукта деятельности. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями и сроками их выполнения. Классный руководитель осуществляет функцию консультанта. Итоговый продукт оформляется в виде сайта или онлайн-презентации.

3.

цель воспитательной практики

Создать необходимые условия для расширения кругозора обучающихся и формирования уважительного отношения к своей малой родине, воспитания чувства гордости за свой народ и страну.

4.

задачи воспитательной практики

- привлечь внимание учащихся к истории своей малой родины в разные периоды, ее культуре, природе.

- содействовать сплочению семей учащихся, поскольку история малой родины неразрывно связана с историей семьи.

- развивать навыки сотрудничества и информационной грамотности.

5.

планируемые результаты

воспитательной практики

- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в группе), умение адекватно реагировать на реплику собеседника, умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения;

- формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с информацией;

- формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу.

- личностные результаты: осознание себя как гражданина своей страны, формирование активной жизненной позиции, понимание личной ответственности за результат общего дела, осознание себя как индивидуальности и как члена общества, способность к оценке своих действий.

6.

целевая аудитория воспитательной

практики и количество участников

Обучающиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14 – 15 лет.

7.

кадровые ресурсы реализации

воспитательной практики

Классный руководитель.

8.

научно-методические ресурсы реализации воспитательной

практики

Опросник. https://disk.yandex.ru/d/Z-5TMrcz_m2g9Q

Пример маршрутного листа. https://disk.yandex.ru/i/z-v102OGW92NyA

Рефлексия. https://disk.yandex.ru/i/hFWdeUdQ7_vGbw

9.

материально-технические ресурсы

реализации воспитательной практики

Компьютеры или ноутбуки с выходом в Интернет.

10.

ресурсы социального партнерства и

проч.

Музей МБОУ СОШ №49, поселковая библиотека имени М.И. Платова, клуб «Аютинский», предприятие «Аютинский хлеб».

11.

формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации

воспитательной практики)

Воспитательная практика реализовывалась в форме долгосрочного группового проекта, в рамках которого проводились экскурсии, круглые столы, классные часы, выполнялись интерактивные задания.

12.

период реализации воспитательной

практики

С 4.09.2023 по 20.12.2023.

13.

результаты реализации воспитательной практики

(количественные и качественные).

Опрос по итогу проекта, проведенный среди обучающихся класса, показал, что 100% ребят могут сказать о себе, что имеют четкое представление о жизни нашего поселка в различные периоды времени, его достопримечательностях, культуре и природе. Прием рефлексии «Закончи предложение» позволил понять, что каждый из обучающихся выделил для себя аспект, который вызывает у него чувство гордости за свою малую родину.

14.

дополнительные материалы

(рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)

Информационные источники для групп. https://disk.yandex.ru/i/skxDJJO1ZVdFVw

График работы над проектом.

https://disk.yandex.ru/i/rKZp4PnssrQZ-g

15.

использованная литература, ссылки,

сайты

1. Белогрудова В.П. Об исследова-тельской деятельности учащихся в условиях проектного метода/ В. П. Белогрудова// Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.

2. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школь-ников / М. Бельфер// Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15.

3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

4. Громова Т. Научить ставить вопросы и искать решения/ Т. Громова// Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 1. - С. 14-16.

16.

отчёт по результатам проверки на

оригинальность

Ссылка на файл, сформированный системой Антиплагиат.

https://disk.yandex.ru/d/_wH3pyPvyOmb9Q

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.