Предварительный просмотр презентации
Патриотическое воспитание дошкольников в семье Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №1413 Илюхина М.И. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!
В последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высокая восприимчивость к слову и действиям. В последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высокая восприимчивость к слову и действиям.
Патриотизм – это любовь к своему дому, родному городу, к своей Родине. гордость за свой народ, культуру и историю. Это уважение к собственной стране, флагу, гербу, гимну, это преданность своему Отечеству. Патриотизм – это любовь к своему дому, родному городу, к своей Родине. гордость за свой народ, культуру и историю. Это уважение к собственной стране, флагу, гербу, гимну, это преданность своему Отечеству. Формирование патриотических чувств дошкольников проходит эффективно только в тесной связи с семьёй. Ведь семья — это маленькая Родина и любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Вырастая, ребенок трансформирует любовь к семье в любовь к Родине, а ценности, заложенные в семье, формируют у него гражданско-патриотические чувства.
Цель патриотического воспитания: Цель патриотического воспитания: Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностях родного края. Задачи: воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; развивать чувство ответственности и гордости за свою страну; знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); воспитывать уважение к труду, к людям труда, к русским промыслам; формировать чувство уважения к другим народам и их традициям; развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Патриотическое воспитание (период всего дошкольного возраста) История семьи. Расскажите подробнее о членах вашей семьи. Рассмотрите семейный альбома. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать себя маленькими, а дедушек и бабушек очень молодыми. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. Рассказывайте интересные истории из вашего детства или случаи в вашей семье. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать и внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Совместные прогулки
Семейные традиции Они охватывают духовную среду жизни семьи, формируют эмоциональную близость всех её членов и чувство единения. Семейные традиции помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают семью сплочённой, укрепляют родственные связи, улучшают. Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Это могут быть семейные праздники или общенародные. Посещение массовых мероприятий способствует целенаправленному приобщению ребёнка к миру культуры и прекрасному, накоплению эстетических и художественных впечатлений
Трудовая деятельность Одним из главных факторов патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для детского сада, для своего города. Причем очень важно, чтобы труд действительно имел реальную значимость для окружающих, не был надуманным, и мы взрослые должны приучать детей хорошо выполнять любую работу, добиваться поставленной цели.
Чтение книг .Читайте детям книги. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине, гордость и уважение к родной земле. Рассказывайте детям о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Помните, если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он приобрел эмоциональный опыт, который является фундаментом полноценного развития человека. Именно в кругу семьи прививаются детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Пойте с ними песенки, читайте и учите с ними стихи, рассматривайте и поясняйте иллюстрации в книжках.
Игры (закрепление знаний о жизни людей, их труде); Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игра помогает расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Государственная символика Дети среднего дошкольного возраста должны знать о государственных символах. У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Флаг России трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Герб является эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, кроме того герб необходим и для печатей подтверждающих подлинность важных документов, монетах. Орел на гербе означает силу, это значит, что государство сильное и непобедимое. Гимн. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, славящая страну. Её исполняют в самых значительных и торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому, всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения являются фундаментом дальнейшего развития личности. Каждое понятие и направление патриотического воспитания дошкольников необходимо уравнять до детей определенной возрастной категории: то, что может быть приемлемо в старшем дошкольном возрасте, может совершенно не восприниматься младшим дошкольником и наоборот. Родителям необходимо это учитывать. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому, всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения являются фундаментом дальнейшего развития личности. Каждое понятие и направление патриотического воспитания дошкольников необходимо уравнять до детей определенной возрастной категории: то, что может быть приемлемо в старшем дошкольном возрасте, может совершенно не восприниматься младшим дошкольником и наоборот. Родителям необходимо это учитывать.