Презентация «Патриотическое воспитание младшего школьника»
Патриотическое воспитание младшего школьника МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР Школа – это дом, где формируется и проектируется будущая личность, обладающая качествами гражданина и патриота своей страны.
Патриотизм - стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский В условиях модернизации республиканского образования, воспитание гражданственности становится одним из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным.
Цель работы с детьми - формирование основ патриотизма у младших школьников. Задачи: утвердить патриотические ценности; сформировать ведущие качества личности; воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций; ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Формы работы: уроки гражданственности; патриотическое воспитание на каждом уроке; классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии; трудовые дела; тренинги…
Методы работы:
Посещение школьного музея Мероприятия по патриотическому воспитанию
Классный час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Давно окончилась война, Фашистов, логово разбито, Но наш девиз звучит всегда: «Никто не забыт, и ничто не забыто».
Участие в конкурсах: «Дети Донбасса против войны» , «Дети Донбасса за мир»
Реализация мероприятий предполагает: воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации; формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре; развитие у школьников интереса к истории города, а также к историческому прошлому Донецкого края; развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности; формирование устойчивой системы знаний в заданной области.