Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников»
Патриотическое воспитание дошкольников
Дошкольное детство - важнейший период становления личности, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Мы воспитатели, руководя деятельностью детей, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к Родине, родному краю, истории, уважение к людям разных национальностей, знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями и веселыми играми.
В своей работе по патриотическому воспитанию я использую разные методы и приемы. Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого- с любви к маме- самому дорогому и любимому человеку, с уважения к людям окружающим тебя, с родного дома, улицы. Большую работу провожу с детьми ко Дню Матери, к Международному Дню 8 марта. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки. К этой работе привлекаем пап, дедушек. Проводим дни открытых дверей с родителями.
Приобщение к народной культуре и традициям - важная особенность патриотического воспитания детей. Вместе с детьми участвуем в народных праздниках «Широкая масленица», «Рождество», «Пасха» и др. В праздничных мероприятиях ко Дню Защитника Отечества, Новый год, День Знаний, вместе с музыкальным руководителем готовим концерты, утренники.
Большое внимание уделяется чтению и рассказыванию детям литературных произведений о своем городе, крае, его жителях, их образе жизни и происходящих изменениях, занятиях горожан в прошлом и настоящем.
Знакомя детей с родной страной, расширяю их представления о значении государственных символов России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу и гимну Российской Федерации.
Особое внимание в своей работе уделяю мероприятиям ко Дню Победы. Вместе с детьми и родителями в группе оформляем уголок «Никто не забыт и ничто не забыто», приглашаем в гости ветеранов, детей войны, показываем концерт, дарим подарки, изготовленные своими руками. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотоальбомы, ордена, медали. Я работаю с детьми старшей группы, и у нас существует традиция, накануне праздника посетить обелиск «Павшим солдатам», чтобы поклонится и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.
В своей работе я широко использую показ презентаций, в которых знакомлю детей с русскими богатырями, культурно- историческими ценностями края, красотой русской природы.
В дальнейшем планирую продолжить свою деятельность по данной теме. Поскольку патриотизм – главная черта русского народа. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Дети – это наше будущее, а будущее будет таким, каким мы его создадим.