Методическая разработка «Патриотическое воспитание подростков»

2
0
Материал опубликован 30 January 2018 в группе
На уроках мужества формируется отношение к памяти павших в с

МУДО «Центр детского творчества №1»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

(для педагогов доп.образования)

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   ВЫПОЛНИЛА :

                                                                   Педагог доп.образования

                                                                   Н.И.Крюкова

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

САРАНСК 2018

 

 

 

 

 

 

 

Формирование гражданско-патриотической позиции у детей в учреждениях дополнительного образования

 

Автор: Крюкова Надежда Ивановна. Педагог дополнительного образования «МОУ ДОД» ЦДТ №1

 

Описание методической разработки; данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования. В ней рассматриваются актуальные проблемы воспитания патриотических чувств у детей школьного возраста.
 

Цель: распространение опыта работы педагога во внеурочное время
 

Содержание.

 Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека….Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм? » в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это « …не доблесть, не профессия, а естественное чувство». Это чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим. Оно (чувство) передается из поколения в поколение и является очень стойким. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Как построить свою работу по формированию патриотических чувств у детей, которые будут проявляться в соответствующих поступках и поведении? Как привить уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, чтобы дети стремились быть похожими на них, с благодарностью оказывали им помощь. Эта задача одна из нелегких.

«Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма – сказал глава российского государства В. В. Путин. Школьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. И чувства ребенка господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка.

Формируется отношение детей к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны. Все те чувства, из которых может вырасти патриотизм, с большей вероятностью формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников.

Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования заложены в дополнительном образовании учащихся, поскольку оно не ограничивается образовательными стандартами, ориентировано на индивидуальные личностные задатки, на интересы и способности ребёнка, обеспечивает большие возможности самоопределения и самореализации учащегося, способствуя творческому развитию, социальной активности и формированию патриотического сознания. Среди направлений, способствующих формированию граждански — патриотических качеств личности школьника, можно выделить следующие: -        художественно–эстетическое; -        культурологическое; -        научно–техническое; -        эколого–биологическое; -        спортивно–оздоровительное; -        туристско–краеведческое; -        историко–краеведческое. Главная задача педагога — развить в детях чувство граждан своей страны, которые не только умеют ценить духовные и культурные ценности, но и стремятся их приумножать своим трудом и участием. У педагога учреждения дополнительного образования детей, по сравнению с учителем в общеобразовательной школе, более выгодное положение по формированию у обучаемых чувства патриотизма, поскольку в системе учреждений дополнительного образования более широко могут использоваться модифицированные и авторские образовательные программы, с широким применением интерактивных методов обучения. При этом используются такие формы работы, которые позволяют не только приобретать новые знания и воспитывать необходимые нравственные качества, но и применять их, реализуя в конкретной деятельности сформированные качества, полученные знания и умения. Приобщение детей к народному искусству на всю жизнь накладывает отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть особую красоту в привычных, будничных предметах и явлениях. Особое место в приобщении детей к народной культуре, в работе по патриотическому воспитанию, занимают традиционные народные праздники — как календарные, так и церковные. В таких праздниках заложены накопленные веками знания о природных явлениях и приметы, связанные с ними, причём эти наблюдения напрямую связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека . Для воспитания патриотов, достойных граждан своей страны, необходимо прививать и развивать в детях чувство гордости принадлежностью к своей стране и воспитывать уважение к своему народу, к своей культуре, к национальным традициям.

 

На уроках мужества формируется отношение к памяти павших в сражении за Родину

 Республиканский конкурс чтецов вырабатывает чувство привязанности к дому, родной природе, Родине

Среди направлений, способствующих формированию граждански — патриотических качеств личности школьника можно выделить спортивно-оздоровительное.

Соревнование, проведенное ко дню Защитников Отечества

 Прежде, чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я»; своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу», - писал Д.С.Лихачев.

Таким образом, мы (педагоги и родители) в душу маленького человека посеем зернышко любви, которое прорастет в нечто большее, что позволит ему с гордостью нести по жизни лозунг « Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем».

 

 

 

 

 

 

 

На уроках мужества формируется отношение к памяти павших в с

Комментарии
Комментариев пока нет.