Методическая разработка «Патриотическое воспитание учащихся»
Патриотическое воспитание учащихся.
Что же такое Патриотическое воспитание?
Это совокупность стараний учеников и учителей.
Это процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству.
Программа патриотического воспитания разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.
В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.
Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм.
Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.
Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины.
Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
Задачи, которые стоят перед педагогами:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
4. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
5. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
6. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
7. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
8. Изучать историю родного края.
9. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».
10. Формировать экологическое поведение.
11. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
12. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
13. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
План мероприятий, для выполнения данных задач:
1. «История моего имени и фамилии».
2. «Герб, флаг, гимн России».
3. «Вот она, какая моя Родина большая».
4. «Я – Россиянин».
5. «История моей улицы».
6. «Мои семейные реликвии»
7. «Славные сыны нашего Отечества»
8. «История моего села».
9. «Моя родословная».
10. «Обычаи и традиции русского народа».
11. «Мои предки в труде и в бою».
12. «Обычаи и традиции народов России»
13. «Красота русской природы»
14. «Что значит любить Родину?».
15. «Духовное наследие России».
16. «Праздники русского народа».
17. «Защищать Родину – это почётный долг».
18. «Литературное наследие России».
19. «Отец, Отчизна, Отечество».
20. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
21. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
22. «Мои замечательные земляки».
23. «Что значит быть гражданином России».
24. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».
25. «За что я люблю Россию?».
26. «Обязанность, долг, присяга».
27. «Я патриот своей Родины?».
28. «Народ и я – единая семья».
29. «Семейные праздники и традиции».