Методическая разработка «Патриотическое воспитание»

8
0
Материал опубликован 9 December 2022 в группе

Патриотическое воспитание
DOCX / 1.24 Мб

/data/files/g1670611927.docx (Патриотическое воспитание)Патриотическое воспитание в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов Плотниковой Л.Л.

t1670611833aa.jpg

Патриотическое воспитание … Мы слышим часто это выражение. Но как воспитывать в современном мире гражданина, горячо любящего свою Родину? Кто такой патриот? Слово «Патриотизм» пришло к нам из древнегреческого языка. В переводе слово «патриотизм» означает «соотечественник», «отечество». Оно отображает любовь к родине, способность поступиться своими интересами, а порой пожертвовать собой ради ее существования и процветания.


t1670611833ab.jpg

Патриотическое воспитание начинается в семье. С самого рождения человек знакомится с родными местами, людьми, природой, обычаями, традициями своего народа. В детском саду, школе и став взрослым оно растёт и продолжается всю жизнь. Патриотизм гармонично сочетает национальные идеалы, преданность служению Родины. Любое воспитание, в том числе и патриотическое, должно опираться на национальные традиции, наилучшие духовные и культурные достижения народа.

Задачи патриотического воспитания

Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные:

воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;

воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;

воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;

воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;

формирование чувства сопричастности к своей семье, селу, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;

формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

Определив цели и задачи, легко можно выстроить структуру, определенный алгоритм действий при формировании гражданской позиции личности. Это три основных блока.

1.Патриотическое убеждение. Это первоначальные знания о своей Родине, своей истории, которые ребенок получает в семьи, а также в младшей школе.

2.Патриотическое осознание. Этап, когда личность пытается осознать полученные знания, и выразить свое отношение. Главная задача этого этапа – научить ребенка думать, давать оценку происходящим событиям, как прошлого, так и настоящего.

3.Патриотическая деятельность. На этом этапе ребенок осознает свою сопричастность к судьбе страны, и готовность поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

Все эти компоненты в конечном итоге должны последовательно сформировать у детей ценности, правила и нормы поведения, решить основные задачи патриотического воспитания.

Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.

t1670611833ac.jpg

В начальной школе дети знают название своего села, города, знакомятся с картой Родины, изучают природу родного края, знакомятся с достопримечательностями, известными людьми, посещают музеи, театры ... Все школьные предметы взаимосвязаны между собой. На любом уроке можно давать знания о Родине, родном крае. Начиная с 1 класса на уроках и во внеурочной деятельности я пытаюсь дать знания по краеведению, истории, обычаям и традициям удмуртского народа. Сейчас дети не говорят на удмуртском языке в моих классах, но они слышат язык от родителей, на мероприятиях сельского клуба, на уроках и во внеурочной деятельности. В школе мы смотрим мультипликационные фильмы, слушаем музыку, учим песни, считалки, играем в народные игры, стихотворения, разыгрываем сценки, принимаем активное участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах, олимпиадах. К 4 классу дети читают, переводят, пишут, сочиняют на удмуртском языке. Мы тесно сотрудничаем с республиканской газетой «Ӟечбур» («Здравствуй»). Принимаем участие в конкурсах рисунков, поделок, сказок, сочиняем загадки. Ребята радуются, когда в очередной раз, получив газету в школе, видят свои работы или читают свои фамилии на страницах газеты, получают призы и награды.

Но главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к ближнему, своей Отчизне. Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота. Вся наша работа в воспитании любви к родному краю, народу ведётся совместно с родителями. Семья, школа, сельский клуб работаем вместе, сообща. В клубе проводятся концерты, игровые программы, выставки, конкурсы, где принимают активное участие мамы, бабушки, дети, соседи, односельчане. При подготовке к конкурсам, фестивалям родители всегда помогают детям. Вместе учат слова, готовят костюмы, совместно делают поделки, работы. На районный конкурс «Пичильток-книга» (Книжка-малышка) нужно было сочинить сказку на удмуртском языке и изготовить книжку- малышку, красиво оформить. Из 17 учащихся школы работы отправили 11 человек. Я работаю в сельской малокомплектной школе. Сейчас ждём результатов. На конкурс сказок «Лек помидор» газеты «Ӟечбур» тоже было отправлено 6 работ. Ребята получили грамоты и призы. На Всероссийский детско-юношеский конкурс по родному языку «Одеяло убежало» было отправлено 6 работ на удмуртском и узбекском языках. Дети с родителями перевели произведение К.И Чуковского на свой родной язык. Получили хорошие награды 1 и 2 место по Приволжскому Федеральному округу, 1 и 2 место по Удмуртской республике.

t1670611833ad.jpg

Особая роль в вопросах патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству. В нашей средней тоже школе есть музей. Каждый год мы посещаем. Руководитель Петрова В.Е. и её ученики знакомят ребят с 3 залами музея. Первый зал посвящен ученому -этнографу Д.К.Зеленину, второй зал – быту и жизни удмуртов , третий зал – участникам в Великой Отечественной войне и локальных войн. Дети с удовольствием слушают , знакомятся с историей страны и своей малой родины. Когда ребята среднего и старшего звена становятся экскурсоводами, младшим интересно слушать и брать пример со старших.

Не умея говорить в повседневной жизни на удмуртском языке, мы учимся его любить, уважать и сохранять традиции и обычаи наших предков. Это значит, мы учимся любить свою Родину.

Современное общество ставит перед подрастающим поколением новые серьезные задачи, ведь государству нужны сильные, высокоразвитые и инициативные люди, способные учиться и работать на его благо, и, в экстремальной ситуации, встать на защиту Родины. Если обратится к официальным документам, то в федеральном образовательном стандарте одним из требований выступает формирование российской гражданской идентичности обучающихся. Только комплексный, системный подход сможет обеспечить высокий результат общего процесса воспитания. Важен и такой момент патриотического воспитания, как формирование глубокого, а главное осознанного чувства любви родному краю, к родной природе, истории своей страны. Через формирование любви к своей малой родине, пройдя ряд этапов, патриотические чувства должны стать общегосударственным патриотическим самосознанием.

t1670611833ae.jpg



t1670611833af.jpg

t1670611833ag.jpg

t1670611833ah.jpg

t1670611833ai.jpg

t1670611833aj.jpg











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.