Патриоты-это мы!?
Классный час в 10 классе
Тема: Патриоты - это мы?!
Цель: формирование чувства патриотизма ,гордости за свою страну, за историю и культурное наследие, за достижения народа большой и малой Родины.
Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для
демонстрации презентации, презентация к классному часу; высказывания известных людей; видео - ролики, «кирпичики»- баллы - стимулы; сигнальные флажки, карточки 2-х цветов для деления на команды; весы (лабораторные) и карточки 2-х цветов для оценки.
На доске написаны высказывания:
1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
Л.М.Леонов
«Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

Ход проведения:
Учитель: Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М.Леонов
(Дети и я сидят в кругу, в центре круга - стул с карточками (для деления на команды))
Вступительное слово:
За короткое время нам с вами предстоит раскрыть тему: Патриоты - это мы? Или: Патриоты - Это мы!, затронув лишь некоторые вопросы этого направления, т.к. тема патриотизма многогранна и является, на мой взгляд, темой всех поколений.
Сегодня мы с вами – жители маленького государства, которое нам вместе предстоит построить усилиями 2-х команд.2) Пожалуйста, выберите каждый карточку понравившегося вам цвета. Теперь вы - представители 2-х команд «Надежда Республики» и «Будущее Республики» Надеюсь, вы оправдаете эти названия.
Законы нашего урока!!!
1)Здесь нет наблюдающих. Каждый – активный участник
2) Говори, что думаешь, думай, что говоришь!
3) Уважай мнение других. Внимательно слушай, не перебивая.
У вас в руках - сигнальные карты
Прежде всего мы должны с вами определить, кто это Патриот? И я попрошу по 1 представителю из каждой команды поработать «архивариусами», т.е. найти данное определение в словарях (показываю место, где лежат словари) А команды в течение 30 секунд должны дать свой ответ на вопрос: В чем, по- вашему мнению, проявляется патриотизм? (Назовите формы проявления патриотизма). ( Обсуждение)- ответы. Сравним их с определением наших архивариусов. Молодцы! ( Баллы)
Давайте с вами вспомним минутку истории?:
Учитель: Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. В этом году все мировое человечество празднует великий праздник – 80 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
«Патриотизм - Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней»,как точно и емко выразил это чувство великий русский писатель А.Н.Толстой( произведение которого «Петр 1» знают во многих странах !)
А какое же это счастье, гордиться культурным наследием своей страны! И нам есть чем гордиться, не так ли? Ведь патриот, я думаю вы согласитесь со мной, тот, кто обладает знаниями об истории, о культурном наследии своего народа! Мне хочется верить, что вы, Надежда и Будущее Республики сейчас это докажете
Перед вами портреты героев нашего села – Кто они? И почему их можно назвать патриотами? (Братья Котовы, в честь которых названа одна из улиц села, Хочай М.В. – участница боевых действий на Донбассе(погибшая))




Итак, мы с вами убедились, что понятие патриотизма многогранно!
А вы можете ли вы себя назвать патриотами? (Да! Почему?)
Итог: Какая команда? (баллы).
А теперь с помощью кирпичиков строим свое государство
Круг: Сильно государство, когда каждый, проявляя патриотические чувства, защитит, укрепит и прославит свое государство. Ведь и Глава ДНР в своих обращениях с надеждой смотрит на молодежь - патриотов.
Спасибо за позитив! А вам полезен был сегодняшний разговор? Оцените, с помощью весов! (около весов из физ. лаборатории лежат карточки двух цветов: зеленые - «не понравилось»; синие - «Да, очень нравится»)
Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной Республики?»
Учитель: Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной Республики? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.
Учитель: Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОЗОВСКАЯ ШКОЛА НОВОАЗОВСКОГО М.О." ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Патриоты – это мы?!
10 класс

Учитель:
Шаповалова Алина Дмитриевна
с.Розы люксембург,2025