Классный час «Мы – патриоты России»
Классный час «Мы – патриоты России»
Орг. момент (при входе в класс предложить выбрать карточку с цветом):
Добрый день, ребята. Предлагаю Вам разделиться на группы по цвету карточки, которую вы выберите. Спасибо!
Ребята, меня зовут Насонова Марина Владимировна, я учитель истории и обществознания 289 школы и классный руководитель Ваших ровесников, девятиклассников. Сегодня я проведу у Вас классный час.
Предлагаю Вам просмотреть видеоролик. Прошу при просмотре видеоролика быть внимательными, так как после просмотра, я задам вам несколько вопросов. (ВИДЕОРОЛИК, если не получилось, то читать).
- Ребята, как вы думаете, о чём говорили люди?
Молодцы! Спасибо Вам за ответы! Совершенно верно: в представленном видеоролике люди говорили о патриотизме.
Именно об этом особом социальном чувстве мы будем рассуждать сегодня. Тема нашего классного часа «Мы – патриоты России!» (Слайд 1)
- Как Вы думаете, как в жизни (в каких действиях и поступках) мы можем увидеть проявление патриотизма? (краткий анализ ответов детей) Спасибо за ваше мнение!
Предлагаю Вам обратиться к определению патриотизма, которое представлено в словаре:
Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, культуре, преданность Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов (определение на слайд).
А кто же такой патриот? Обратимся к словарю.
Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершение подвигов во имя своей Родины (определение на слайд).
Патриот своей Родины – это достаточно высокие слова. Настоящие патриоты вызывают не только уважение, но и некоторую долю недоумения — почему они часто не рассказывают всем о своих подвигах? Они не ждут благодарности, наград и славы. У некоторых из них на это есть особые причины, вроде обязательств перед государством, однако чаще всего, без преувеличения, лучшие люди планеты просто не придают славе и известности какого-либо значения — им достаточно возможности внести вклад в развитие и процветание своей Родины, они считают правильным поступком – спасёние жизни других людей, иногда даже ценой собственной жизни. Мы чаще говорим о другом человеке: «Он – настоящий патриот»! Так называют выдающихся людей и история нашей страны полна такими примерами.
- А знаете ли вы таких людей? Кого Вы могли бы назвать патриотом и почему? Прошу вас высказать своё мнение. (ребята приводят примеры).
(В памяти россиян патриотизм в полной мере ассоциируются с именами князей А. Невского и Д. Пожарского, полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова, адмирала А.В. Колчака, маршалов Г.К. Жукова и В.К. Блюхера, летчика Н. Гастелло, рядового А. Матросова и сотен тысяч других россиян).
Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость нашей страны. Это было очень тяжелое время для нашего народа. Не все люди смогли до конца быть преданными своей Родине.
В любые времена и в любых государствах всегда были, есть и будут свои герои и свои предатели. Обычно они проявляют себя в годы войн. Были такие и в нашей стране в годы Великой Отечественной Войны. Это два генерала – лейтенанта, две судьбы, но насколько разными они были и насколько разную память оставили они о себе. Д. Карбышев принял мученическую смерть - за отказ сотрудничать с немцами. А. Власов согласился на сотрудничество с врагом, даже создал РОА - Русскую Освободительную Армию. Один стал предателем Родины, а другой героем Отечества. Мы рассмотрели ситуацию, которая произошла в тяжелых военных условиях. А как выдумаете ребята, есть ли герои в наши дни, среди наших современников и есть ли место подвигу в наше время? (Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы.)
Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
- Ребята, я предлагаю Вам поработать в группах, порассуждать и вместе составить портрет героя. Возьмите конверт №1, откройте его. Перед вами несколько фотографий, слов и словосочетаний. Предлагаю Вам обсудить в группах и выбрать из предложенной вам для анализа информации только те фотографии и слова, которые вы могли бы соотнести с героизмом.
Группа 1: мужество и смелость, любовь к Родине, бескорыстие (трусость, эгоизм, малодушие)
Группа 2: целеустремлённость, способность совершить подвиг, стойкость (пассивность, боязливость, нерешительность)
Группа 3: решительность, бесстрашие, личное и национальное достоинство (бездействие, легкомыслие, жадность)
- Какие ещё качества Вы могли бы добавить? Выскажите своё мнение.
Выступление каждой группы.
Ребята, близится памятный для всех нас праздник – 9 мая и знаменательная дата для всех нас - 75 лет победы нашей страны в Великой Отечественной Войне.
2020 год объявлен президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным - годом Памяти и Славы.
Великая Отечественная война. Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те дети, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Многие молодые люди, такие же, как вы или чуть старше подростки ушли на фронт. Дома их ждали матери, которые очень волновались за своих детей. А ведь раньше не было возможности как-то иначе дать о себе знать, чтобы близкие не беспокоились, поэтому люди писали письма. Они стали самым дорогим, что осталось у людей после войны.
- Давайте попробуем вместе с вами написать весточку нашим дорогим ветеранам Великой Отечественной Войны. Я предлагаю вам сделать открытку для ветерана. На столах вы видите конверты. Возьмите конверт № 2 и откройте его. Вы видите материалы для создания открытки и инструкцию как ее правильно свернуть. Напишите нашим ветеранам несколько пожеланий, сверните конверт и украсьте его по своему желанию. Сейчас я покажу вам, как правильно свернуть конверт (показываю мастер - класс) Сейчас каждая группа создаст свой мини - проект в виде открытки ветерану, а потом расскажет нам, что же у вас получилось. Предлагаю вам погрузиться в работу под музыку из кинофильма «Офицеры». Приступаем к работе. (Работа в группах с материалами на столах)
Выступление групп. Вы все большие молодцы!
Ваши открытки обязательно будут отправлены ветеранам в рамках акции «Письмо ветерану».
Подходит к концу наша сегодняшняя встреча. Прошу Вас в группах обсудить вопросы и высказать своё общее мнение следующим образом. В конвертах № 3 вы найдёте листы бумаги, у каждой группы они определённого цвета и разного размера. Если Вы согласны с вопросом полностью – Вы приклеите на самый длинный лист белой бумаги самую длинную полосу, если вы не полностью согласны – приклеите полосу среднего размера, а если совсем не согласны – используйте самую короткую полоску. Обязательное условие: совместное принятие решения!
Итак, первый вопрос:
Считаете ли Вы, что тема нашего классного часа актуальна и интересна для вас, ваших одноклассников и сверстников? Прошу вас высказать своё мнение, выбрав полосу нужного вам размера и расположить её на белой полосе бумаги.
Сегодня, в ходе нашего занятия вы узнали для себя что-то новое и полезное? Прошу вас высказать своё мнение, выбрав полосу нужного вам размера и расположить её на белой полосе бумаги.
Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Удалось ли вам хорошо работать в группе? Получилось ли обсуждение и общая работа? Прошу вас высказать своё мнение, выбрав полосу нужного вам размера и расположить её на белой полосе бумаги.
Спасибо! Прошу расположить ответы на вопросы на доске (последовательность: белый, синий, красный. Добавить самой в нужную полосу, чтобы уравнять длину полос).
- Посмотрите, что у нас получилось? Триколор, Государственный символ нашей страны – Флаг Российской Федерации. (если время есть, можно спросить про то, что обозначают цвета)
Белый цвет – цвет мира, надежды, совершенства, добра и справедливости.
Синий цвет – цвет неба, безупречности, постоянства и честности.
Красный цвет – любовь, мужество, смелость, воля, отвага и героизм.
Почитание флага своей страны – тоже имеет отношение к патриотизму.
Государственный флаг является святыней. Ему отдают почести. Оскорбление флага считается оскорблением государства и всего народа, которые являются гражданами данного государства.
Важность флага подчеркивает и тот факт, что под флагом приносят присягу на верность Родине и государству.
Я благодарю Вас за вашу активность, ваше мнение, вашу заинтересованность. Спасибо вам большое! Я рада, что познакомилась с вами!
На память о сегодняшнем мероприятии, я дарю вам Флаг Российской Федерации! Всего вам доброго! И удачной сдачи экзаменов!